Этап - реализация проекта




Визитка проекта

Название проекта:«Экологическая тропинка нашего детского сада »

Подготовила: Старший воспитатель Лымарь Н.Н.

Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой

 

Проблема: отсутствие у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

 

Цель проекта: ·

1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

 

2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

 

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

 

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

 

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

 

4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;

 

5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;

 

6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

 

Тип проекта:

• Познавательный, опытно -экспериментальный

  • По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети младших, средних,старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 

Запланированный результат:

1.Разработанть экологическую тропу;

2.Создание «Волшебной поляны », как место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае;

3.Создать условия для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

 

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

 

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

 

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

 

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

 

6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

 

7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

 

8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

 

9. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада(рыхление, полив, прополка).

11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями

 

12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

 

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

 

* В природе все взаимосвязано.

 

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

 

13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

 

14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

 

15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

 

Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Цель:

Формирование у детей знаний о дереьях рустущих на территории детского сада,, воспитание осознанно – бережного отношения к ним.

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями

по охране и защите природы.

Основные задачи:

1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира.

2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;

3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

Описание проекта

1 этап - создания и оформления экологической тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех т«Стаций» тропинки».

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Стацию»

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой «Станции».

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Виды «Станций»

По экологической тропе дети проходят по видовым «Станциям» в виде красивых указателей. Экологический маршрут рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному.

В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как:

1. «Птичья столовая»

2. «Деревья и кустарники»;

3. «Здоровье»;

4. «Волшебная поляна»;

5. «Опытно –экспериментальная площадка» - для узучения растений,

воды, воздуха, почвы:

- на участке (частично в группе)

- в песочнице.

Этап - реализация проекта

Работа с детьми и родителями:

· Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками;· Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы);· Чтение художественной литературы

· Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.

• Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок.

· Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

· Продуктивная деятельность:- изготовление альбома наблюдений; - изготовление книги «Деревья и кустарники нашего детского сада».- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей и родителей;

- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на

природе» - сотворчество детей и воспитателей.

- конкурсы рисунков «Мое любимое дерево» – домашнее задание.

- составление гербария из листьев деревьев

• Викторина - старшие группы

• КВН - две параллельные подготовительные группы.

· Лаборатория (опыты и эксперименты);· Экологические дидактические игры;· Выставка «Поделки из природного материала» - сотворчество детей и родителей· Эколого-познавательные музыкальный праздник: «Русская береза»

• Показ слайд шоу «Красота нашего края», «Круговорот воды в

природе», «Путешествие капельки»

• Создание взросло-детских проектов;

• Создание презентаций, слайд шоу;

 

По работе с детьми прилагаются:

- Конспекты по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками; КВН, викторина, эколого-познавательные музыкальный праздник, стихи, загадки, пословицы, экологические подвижные и дидактические игры; спортивный досуг.

1 станция «Птичья столовая» - - «Подарок птицам» (изготовление совместно с родителями кормушек для птиц),акция –сбор корма для птиц.

Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года.

2 станция –«Деревья и кустарники» - наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками.

Цель:

Воспитать эмоционально-положительное бережное отношение к природе.

Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев.

Уточнить знания детей о роли деревьев в жизни человека.

Расширить кругозор

Создать атмосферу заинтересованности

Развивать инициативу и самостоятельность

Задачи:

Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев.

Уточнить представление детей об основных частях дерева: ствол, ветки, листья.

Упражнять детей в различении деревьев по плодам, листьям, стволам.

Закрепить умения сравнивать объекты по ярким признакам: форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток.

Вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты деревьев в разное время года.

Выявление совместно с детьми возможных вариантов рисования лиственных и хвойных деревьев (ствол и крона).

Словарная работа:

Берёза, березовая роща,, дуб, дубрава, сосна, сосновый бор,

лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, аллея, листопад.

Береза,клён, рябина, тополь, ива

Части дерева: ствол, ветки, листья, почки, побеги.

3 станция - «Здоровье» - проведение экологических подвижныхигр, физкультминуток, досуга -представление возможности для психологической разгрузки.

4 станция «Волшебная поляна» - место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае:

-НОД

-Вечер стихов: по теме, о природе

- Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной для детей литературы);- Чтение художественной литературы;

- Рассказывание легенд о деревьях. Создание сказок

 

5.Опытно –экспериментальная площадка для узучения растений, воды, воздуха, почвы. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир

 

- на участке (частично в группе)

- в песочнице.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: