1. В структуру гостиничных услуг не входят:
а) средства размещения;
б) услуги питания;
в) медицинские услуги;
г) консультационные услуги.
2. Исследование рынка гостиничных услуг не проводится по направлению:
а) оценка финансово-экономической ситуации;
б) оценка демографической ситуации;
в) изучение тенденций деловой активности;
г) изучение деятельности конкурентов.
3. Какой вид гостиничных услуг относят к основным:
а) уборка номеров;
б) экскурсионные;
в) бытовое обслуживание;
г) спортивно-оздоровительные.
4. Какой системы классификации гостиниц не существует:
а) по системе букв;
б) по системе категорий;
в) по системе цифр;
г) по системе корон.
5. Какие выделяют ценовые уровни, по которым предоставляются гостиничные услуги:
а) высокий и низкий;
б) основные и вспомогательные;
в) высокий, средний и низкий;
г) внешний и внутренний.
6. К какой форме собственности относится основная часть гостиниц в РБ:
а) государственная;
б) частная;
в) иностранная;
г) смешанная.
7. Какие мероприятия предусмотрены для продвижения гостиничных услуг:
а) реклама и PR;
б) реклама, PR, персональные продажи;
в) реклама, PR, персональные продажи, СТИС;
г) печатная реклама и PR.
8. Какие виды сбытовой деятельности охватывают каналы распределения гостиничных услуг:
а) прямой и косвенный сбыт;
б) прямая продажа, корпоративная продажа, агентская продажа;
в) франчайзинг, прямая продажа, корпоративная продажа, агентская продажа;
г) прямая и агентская продажа.
9. К дополнительным видам гостиничных услуг относят:
а) транспортные, бытовое обслуживание, уборка номеров, смена постельного белья;
б) транспортные, спортивные и оздоровительные, сервисное обслуживание семинаров, бытовое обслуживание;
в) уборка номеров и сан. узлов, смена постельного белья и полотенец, пополнение номеров индивидуальными средствами гигиены;
г) уборка номеров, бытовое обслуживание, пополнение номеров индивидуальными средствами гигиены.
10. На какие виды делятся гостиничные услуги:
а) основные и вспомогательные;
б) временные и дополнительные;
в) простые и сложные;
г) основные и дополнительные.
11. Метод продажи, при котором отдельные организации предоставляют право участвовать в маркетинговой модели предложения и распространения своих услуг под руководством управленческой гостиничной фирмы – это:
а) франчайзинг;
б) корпоративная продажа;
в) агентская продажа;
г) прямая продажа.
12. маркетинг в гостиничной отрасли направлен на:
а) выявление потребностей клиента, создание привлекательности гостиничных услуг, знакомство потенциальных потребителей с перечнем услуг;
б) формирование номенклатуры услуг и разработку требований к ним;
в) определение количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами услуг, оценку объема и структуры спроса на услуги;
г) изучение классификации рисков, обоснование необходимых расходов, исследование нормы вложения капитала.
13. К традиционным стратегиям ценообразования в маркетинге гостиничных услуг относят:
а) стратегия престижных цен;
б) следования за лидером;
в) стратегия ценового диапазона;
г) стратегия модификации услуг.
14. Наибольшую долю в ассортименте выпускаемой литературы составляет:
а) художественная;
б) детская;
в) учебная и научная;
г) сельскохозяйственная.
15. Чему способствует строительство гостиниц в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей, коридоров и номеров в городской зоне:
а) развитию сельского туризма;
б) развитию гостиничного бизнеса малых регионов;
в) демократизации гостиничной отрасли;
г) развитию экологического туризма.
16. Непосредственное влияние на спрос на издательскую продукцию оказывает:
а) рост доходов и уровень образованности общества;
б) компетенция персонала и конкуренция на внешнем рынке;
в) издержки по производству и сбыту;
г) законодательство и экологические проблемы.
17. Книга выполняет функции:
а) стимулирующую, учетную, образовательную;
б) информационную, образовательную, культурную;
в) информационную, образовательную, стимулирующую;
демократизации гостиничной отрасли;
г) образовательную, стимулирующую, распределительную.
18. Спрос на научную и учебную литературу у распределительной сети является:
а) повседневным, активным;
б) повседневным, пассивным;
в) сезонным, активным;
г) сезонным, пассивным.
19. Самой значимой библиотекой в Беларуси является:
а) Президентская библиотека;
б) Центральная научная библиотека;
в) Белорусская сельскохозяйственная библиотека;
г) Национальная библиотека Беларуси.
20. Наиболее значимым сегментом рынка издательской продукции являются:
а) научные общества;
б) библиотеки;
в) предприятия и организации;
г) индивидуальные потребители.
21. При сегментировании рынка в книгоиздании наибольший интерес предъявляется:
а) психологическим признакам;
б) социально-экономическим признакам;
в) демографическим признакам;
г) географическим признакам.
22. Срок подготовки книги:
а) от года до бесконечности;
б) от месяца до пяти лет;
в) от года до 20 лет;
г) от 3 лет до 50 лет.
23. Источником капитала для обеспечения деятельности по изданию книг является:
а) спонсор;
б) автор книги;
в) само издательство;
г) благотворительные организации.
24. Информационный вестник белорусских изданий «Новая книга» выпускается:
а) еженедельно;
б) ежемесячно;
в) раз в полугодие;
г) ежегодно.
25. Что из нижеперечисленного не входит в задачи маркетинга в книгоиздании:
а) изучение читательской аудитории;
б) исследование сегмента рынка изданий на котором предстоит продавать книгу;
в) формирование целевой читательской аудитории;
г) исследование конкурентов.
26. Кто является посредником между автором и читателем:
а) розничный торговец;
б) оптовый торговец;
в) издатель;
г) все выше перечисленное.
27. Первые формы бирж возникли в XV – XVII вв. в:
а) Италии;
б) Германии;
в) Англии;
г) Греции.
28. Какого вида биржевых сделок не существует:
а) фьючерс;
б) форвард;
в) опцион;
г) кредит.
29. Сделка осуществляемая с товарами, которых в момент заключения сделки нет в наличии и которые будут произведены в будущем – это:
а) фьючерсная сделка;
б) форвардная сделка;
в) опционная сделка;
г) сделка своп.
30. Участниками биржевого рынка являются:
а) дилеры, брокеры, агенты;
б) кредиторы, арендаторы;
в) страховщики, страхователи;
г) операторы.
31. Исходным требованием к торгам на бирже является:
а) присутствие 10 производителей;
б) продажа товаров эластичного спроса;
в) гласность;
г) продажа товаров массового производства.
32. Сколько частей включает заказ на товарообменные операции:
а) одну;
б) две;
в) три;
г) четыре.
33. Какая из нижеперечисленных услуг (операция) не осуществляется на бирже:
а) котировка цен;
б) опубликование цен;
в) купля-продажа товаров;
г) аренда.
34. Система рыночного взаимодействия участников биржевых операций, направленных на взаимный учет их интересов и потребностей – это:
а) биржевой маркетинг;
б) международный маркетинг;
в) глобальный маркетинг;
г) синхромаркетинг.
35. Посредниками в косвенных каналах распределения выступают:
а) брокеры и маклеры;
б) дистрибьютеры;
в) торговые агенты;
г) арендодатели.
36. Как называется сделка с реальным товаром:
а) форвардная;
б) опционная;
в) фьючерсная;
г) факторинг.
37. Что не является спекулятивной операцией на бирже:
а) игра на повышение цены;
б) игра на понижение цены;
в) соотношение цен одного и того же товара с разными сроками поставки;
г) предложение массовых однородных товаров.
38. Сделки купли-продажи ценных бумаг, подлежащие исполнению в день заключения:
а) кассовые («спот») сделки;
б) срочные сделки;
в) сделки «до погашения»;
г) сделки «репо».
39. Биржевой маркетинг не будет включать:
а) мониторинг рынка;
б) информационную деятельность бирж;
в) хранение биржевых товаров;
г) систему доставки биржевых товаров на рынок.
40. Что является базисной ценой на биржевой товар:
а) биржевая котировка;
б) валютная корзина;
в) цена, которую готов заплатить покупатель;
г) ценовая гласность.
41. К имущественному страхованию относится:
а) страхование жизни, медицинское страхование;
б) страхование сельскохозяйственных организаций, промышленных, кооперативных организаций;
в) страхование финансовых рисков;
г) страхование профессиональной ответственности.
42. Товаром, предлагаемым на страховом рынке - является:
а) страховая услуга;
б) услуги дилера;
в) договор купли-продажи;
г) сервисные услуги.
43. Какую структуру имеет услуга на рынке страхования:
а) четырехуровневую;
б) трехуровневую;
в) двухуровневую;
г) шестиуровневую.
44. В процессе страхования участвуют:
а) банки;
б) страховщики, дилеры;
в) страхователи;
г) страховщик, страхователь.
45. Система статистических и экономико-математических методов расчета тарифных ставок и определения финансовых возможностей страховщика и страхователя – это:
а) экономико-математические расчеты;
б) калькуляция риска;
в) актуарные расчеты;
г) экономические расчеты.
46. Какие формы страхования выделяют:
а) обязательное, добровольное;
б) принудительное, добросовестное;
в) обязательное, добросовестное;
г) страхование жизни, имущества.
47. В какой стране наиболее развит рынок страховых услуг?
а) Япония;
б) Германия;
в) США;
г) Великобритания.
48. Страхование от несчастных случаев относится к:
а) страхованию предпринимательской деятельности;
б) личному страхованию;
в) имущественному страхованию;
г) услугам страхования ответственности.
49. К какой подотрасли относится страхование промышленных организаций:
а) услуги личного страхования;
б) услуги страхования ответственности;
в) имущественное страхование;
г) услуги страхования предпринимательской деятельности.
50. Страхование одним страховщиком на определенных договором условий риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика – это:
а) самострахование;
б) перестрахование;
в) двойное страхование;
г) сострахование.
г) в сохранении и сбережении денежных сумм.
51. В чем заключается рисковая функция страхования:
а) в контроле за целевым формированием и использованием средств страхового фонда;
б) в возмещении риска, при котором происходит перераспределение денежной суммы между участниками страхования в случае наступления страховых событий;
в) в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска;
52. Вид транспортных услуг, связанный со сбором, анализом и предоставлением информации об организации доставки грузов и пассажиров, сопровождений и охране, поиске перевозчика – это:
а) информационно- коммерческие услуги;
б) организационно-посреднические услуги;
в) консультационно-аналитические услуги;
г) комплексные.
53. Какой вид транспорта занимает ведущее место в перевозках в РБ (96%):
а) авто транспорт;
б) ж/д транспорт;
в) водный транспорт;
г) воздушный транспорт.
54. Вид стратегии, принимаемый в сфере транспортных услуг, характеризующийся установлением различных тарифов на транспортные услуги для различных сегментов:
а) стратегия интенсивного маркетинга;
б) стратегия дифференциации услуг;
в) стратегия диверсификации услуг;
г) стратегия комплексного развития.
55. Какой из нижеприведенных видов транспорта способствует развитию международных отношений и туризму, а также используется в экстренных случаях и ЧС:
а) водный транспорт;
б) ж/д транспорт;
в) авто транспорт;
г) воздушный транспорт.
56. Какие из нижеприведенных характеристик не относятся к транспортным услугам:
а) услуга не может накапливаться;
б) качество услуги колеблется в широких пределах в зависимости от конкретных перевозчиков;
в) предоставление услуги предусматривает оказание ряда дополнительных услуг;
г) услуга отделима от своего источника и может потребляться вне процесса ее производства.
57. Укажите вид транспорта, который не может осуществлять пассажирские перевозки:
а) авто транспорт;
б) ж/д транспорт;
в) трубопроводный траспорт;
г) воздушный транспорт.
58. Тарифы на транспортные услуги зависят от:
а) величины спроса и численности населения;
б) величины спроса и емкости рынка;
в) емкости рынка;
г) от цен на аналогичные виды услуг в других странах.
59. Вид транспортных услуг, представляющий собой организацию специальных систем доставки, имеющих определенную материальную базу, технологию перевозки и систему управления, позволяющий более полно удовлетворить потребности клиентов – это:
а) комплексные услуги;
б) комбинированные услуги;
в) организационно- посреднические услуги;
г) консультационно-аналитические услуги.
60. Вид стратегии, применяемой в маркетинге транспортных услуг, основной целью которого является создание новой услуги:
а) стратегия формирования рынка;
б) стратегия интенсивного маркетинга;
в) стратегия дифференциации услуг;
г) стратегия диверсификации услуг.
61. Транспортные услуги, требующие определенной материальной базы, подвижного состава, механизмов, тары, складских помещений – это:
а) технологические услуги;
б) простые услуги;
в) перевозочные услуги;
г) консультационно-аналитические услуги.
62. Какой вид маркетинга используется в сфере услуг:
а) демаркетинг;
б) ремаркетинг;
в) синхромаркетинг;
г) дифференцированный маркетинг.
63. Неоднородность услуг показывает:
а) изменчивость качества услуг;
б) сложность оценки услуг;
в) неразрывность производства и потребления услуг;
г) степень индивидуализации услуг.
64. Маркетинговое исследование услуг – это:
а) целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения;
б) комплексное изучение рынка услуг;
в) исследование комплекса маркетинга;
г) изучение рыночного потенциала предприятия.
65. В сфере услуг выделяют риски, которые не существуют в товарной сфере. Это:
а) физический, риск исполнителя;
б) финансовый, социальный риск;
в) риск потери времени, риск исполнителя;
г) финансовый, психологический риск.
66. Система маркетинговой информации включает:
а) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию, результаты маркетинговых исследований;
б) статистические данные, финансовую информацию;
в) внутреннюю отчетность, анализ факторов макросреды;
г)внутреннюю отчетность, внешнюю информацию.
67. В сфере услуг наиболее распространенным методом сбор информации является:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) имитационное моделирование.
68. Страховая компания при оказании услуг наибольшее внимание уделяет факторам макросреды:
а) политико-правовым, экономическим, природным;
б) политико-правовым, природным, научно-техническим, демографическим;
в) демографическим, политико-правовым, экономическим, природным;
г) экономическим, демографическим, научно-техническим.
69. Атрибутами позиционирования для фирмы, оказывающей парикмахерские услуги для детей, выступают:
а) имидж, цена, качество, способ использования услуги;
б) цена, качество, дополнительные услуги, комбинация выгод;
в) имидж, решение специфических задач, комбинация выгод;
г) цена, имидж, дополнительные услуги.
70. Конкурентов в сфере услуг можно подразделить на:
а) потенциальных, прямых;
б) использующих одинаковые стратегии маркетинга, потенциальных, прямых;
в) оказывающих схожие услуги, прямых, потенциальных;
г) использующих схожие стратегии маркетинга услуг по однотипным услугам, прямых, потенциальных.
71. Ассортимент услуг риэлтерской фирмы включает ассортиментные группы:
а) приватизация, срочная, оценка недвижимости, покупка, продажа недвижимости, консультирование;
б) приватизация обычная, оценка недвижимости, покупка, продажа недвижимости, консультирование;
в) консультирование по вопросам оценки, купли, продажи недвижимости, приватизация;
г) приватизация, предоставление информации, консультирование.
72. Фирма Mc Donald ‘s характеризуется конкурентными преимуществами:
а) известное время, эффективная реклама, развитая сеть филиалов, выгодное местоположение, материальная база, комплекс дополнительных услуг;
б) известное время, качество услуг, квалификация персонала, развитая сеть филиалов;
цена, качество, дополнительные услуги, комбинация выгод;
в) выгодное местоположение, материальная база, известное время, комплекс дополнительных услуг;
г) известное время, эффективная реклама, система сбыта, развитая сеть филиалов, материальная база, комплекс дополнительных услуг.
73. аудиторская фирма оказывает услуги по пяти ассортиментным группам: консультации и абонементное обслуживание; постановка, восстановление бухгалтерского учета; анализ экономического состояния предприятия; оптимизация налоговых выплат; дооценка, переоценка основных фондов. Ассортиментные группы характеризуются:
а) широтой ассортимента;
б) глубиной ассортимента;
в) насыщенностью ассортимента;
г) гармоничностью ассортимента.
74. Авиакомпания принимает решение о необходимости оказания туристических услуг. Какую стратегию маркетинга она должна использовать:
а) стратегию дифференциации;
б) стратегию диверсификации;
в) стратегию специализации;
г) стратегию вертикальной интеграции.
75. На каком этапе жизненного цикла услуги фирма получает максимальную прибыль:
а) на этапе внедрения;
б) на этапе роста;
в) на этапе зрелости;
г) на этапе спада.
76. Продолжительность жизненного цикла услуги:
а) превышает жизненный цикл товаров;
б) меньше жизненного цикла товаров;
в) равна жизненному циклу товаров;
г) продолжительность жизненного цикла услуги бесконечна.
77. На каком этапе жизненного цикла услуги для сохранения своих позиций достаточно модифицировать комплекс маркетинга:
а) на этапе внедрения;
б) на этапе роста;
в) на этапе зрелости;
г) на этапе спада.
78. Высшее учебное заведение, организуя бухгалтерские курсы, реализует пробный маркетинг для того, чтобы:
а) определить емкость рынка;
б) выявить отношение потребителей;
в) модифицировать комплекс маркетинга;
г) уточнить возможный объем реализации услуг.
79. Какой показатель определяет минимальный объем реализации услуг:
а) емкость рынка;
б) точка безубыточности;
в) объем реализации услуг конкурентов;
г) величина спроса.
80. Фирма оказывает нотариальные услуги. Какие показатели определяют качество этой услуги:
а) компетентность, осязаемость, обходительность, безопасность;
б) компетентность, надежность, квалификация, доверие, безопасность;
в) понимание, доступность, компетентность, осязаемость, обходительность;
г) квалификация, надежность, доступность, обходительность.
81. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:
а) факторы макро- и микросреды;
б) факторы потребительского выбора и предложения;
в) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;
г) факторы микросреды и потребительского выбора.
82. Фирма сдает в аренду автомобили класса «люкс». Какую ценовую стратегию целесообразно использовать:
а) стратегию внедрения;
б ) стратегию «сигнализирования ценами»;
в) стратегию «снятия сливок»;
г) стратегию комплектного ценообразования.
83. Скидка типа «сконто» - это:
а) скидка постоянным клиентам;
б) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;
в) скидка посредникам;
г) скидка за оборот.
84. На стадии зрелости услуги используется:107
а) политика дифференциации цен;
б ) система скидок;
в) комплексные продажи;
г) политика дифференциации цен и система скидок.
85. Основными составляющими коммуникационной политики являются:
а) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;
б) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;
в) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;
г) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки.
86. Финансовый техникум внедряет на рынке новую образовательную услугу «Специальность – актуарные расчеты». В связи с этим в коммуникационной политике будет отдано предпочтение:
а) личным продажам;
б) рекламе;
в) стимулированию сбыта;
г) работе с общественностью.
87. Фирма, оказывающая дизайнерские услуги при разработке стратегии продвижения, будет ориентироваться на:
а) личные продажи;
б) рекламу;
в) стимулирование сбыта;
г) работу с общественностью.
88. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:
а) потребителей, конкурентов;
б) клиентов, государственных органов;
в) клиентов, коллег-профессионалов;
г) известных лиц, конкурентов.
89. Туристическая выставка проходит 4-6 декабря. Презентацию каких направлений отдыха целесообразно осуществлять:
а) зимних видов отдыха;
б) рождественских туров;
в) летних видов отдыха;
г) коммерческих поездок.
90. Назовите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:
а) метод возможных расходов;
б) метод фиксированного процента;
в) метод соответствия конкуренту;
г) метод соответствия целям и задачам фирмы.
91. В неприбыльных отраслях сферы услуг часть используется:
а) информативная реклама;
б) эмоциональная реклама;
в) антиреклама;
г) конкурентная реклама.
92. На каком этапе жизненного цикла услуги при осуществлении рекламной деятельности целесообразно создавать имидж фирмы:
а) этапе внедрения;
б) этапе роста;
в) этапе зрелости;
г) этапе спада.
93. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:
а) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;
б) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;
в) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;
г) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость.
94. Какую ценовую стратегию выберет фирма, оказывая услуги клиентам мобильного типа:
а) стратегию имиджа;
б) стратегию внедрения на рынок;
в) стратегию периодической скидки;
г) стратегию «снятия сливок».
95. Туристическая фирма «Смок» реализует туры на Гавайские острова. На какой тип клиентов она ориентируется:
а) мобильный;
б) кочевой;
в) оседло-мобильный;
г) оседлый.
96. Туристическая фирма должна начинать рекламировать летний отдых:
а) с февраля;
б) с апреля;
в) с мая;
г) с января.
97. Можно ли разделить информационную услугу и информационный продукт: 117
а) можно;
б) нельзя;
в) иногда возможно;
г) чаще всего нельзя.
98. По характеру информационной работы производители баз данных могут быть:
а) первичные и вторичные издатели;
б) создатели доступа к базам данных;
в) первичные и промежуточные издатели;
г) вторичные и промежуточные издатели.
99. Фирма разрабатывает компьютерную программу «Оптимизация налоговых выплат». По какому признаку необходимо сегментировать рынок:123
а) профессиональной принадлежности;
б) опыту работы в интерактивном режиме;
в) характеру информационной деятельности;
г) социально-экономическому.
100. Фирме необходимы данные, касающиеся уровня инфляции в республике. Какой критерий должен быть положен в основу при разработке необходимой базы данных:121
а) отраслевой охват;
б) территориальный охват;
в) актуализация;
г) объем базы данных.
101. При установлении каких видов цен на информационные услуги спрос измеряется числом пользователей:
а) цены подписки;
б) цены часа присоединения;
в) цены получения данных;
г) цены комплекса.
102. При продвижении информационных услуг наиболее эффективны следующие мероприятия:
а) рекламная деятельность, выставки, ярмарки;
б) рекламная деятельность, распространение справочного материала, консультирование;
в) консультирование, презентации, спонсорство;
г) рекламная деятельность, рекомендации, распространение справочного материала.
103. К методам ценообразования, основанным на издержках, относятся:
а) агрегатный метод;
б) балловый метод;
в) метод удельной цены;
г) метод «метания стрелок».
104. Туристическая фирма воспользуется услугами Интернет для того, чтобы:
а) рекламировать туристические услуги;
б) изучать спрос на услуги;
в) создать электронный магазин;
г) развить общественные связи.