Тестовые задания по дисциплине «Маркетинг услуг»




 

1. В структуру гостиничных услуг не входят:

а) средства размещения;

б) услуги питания;

в) медицинские услуги;

г) консультационные услуги.

2. Исследование рынка гостиничных услуг не проводится по направлению:

а) оценка финансово-экономической ситуации;

б) оценка демографической ситуации;

в) изучение тенденций деловой активности;

г) изучение деятельности конкурентов.

3. Какой вид гостиничных услуг относят к основным:

а) уборка номеров;

б) экскурсионные;

в) бытовое обслуживание;

г) спортивно-оздоровительные.

4. Какой системы классификации гостиниц не существует:

а) по системе букв;

б) по системе категорий;

в) по системе цифр;

г) по системе корон.

5. Какие выделяют ценовые уровни, по которым предоставляются гостиничные услуги:

а) высокий и низкий;

б) основные и вспомогательные;

в) высокий, средний и низкий;

г) внешний и внутренний.

6. К какой форме собственности относится основная часть гостиниц в РБ:

а) государственная;

б) частная;

в) иностранная;

г) смешанная.

7. Какие мероприятия предусмотрены для продвижения гостиничных услуг:

а) реклама и PR;

б) реклама, PR, персональные продажи;

в) реклама, PR, персональные продажи, СТИС;

г) печатная реклама и PR.

8. Какие виды сбытовой деятельности охватывают каналы распределения гостиничных услуг:

а) прямой и косвенный сбыт;

б) прямая продажа, корпоративная продажа, агентская продажа;

в) франчайзинг, прямая продажа, корпоративная продажа, агентская продажа;

г) прямая и агентская продажа.

9. К дополнительным видам гостиничных услуг относят:

а) транспортные, бытовое обслуживание, уборка номеров, смена постельного белья;

б) транспортные, спортивные и оздоровительные, сервисное обслуживание семинаров, бытовое обслуживание;

в) уборка номеров и сан. узлов, смена постельного белья и полотенец, пополнение номеров индивидуальными средствами гигиены;

г) уборка номеров, бытовое обслуживание, пополнение номеров индивидуальными средствами гигиены.

10. На какие виды делятся гостиничные услуги:

а) основные и вспомогательные;

б) временные и дополнительные;

в) простые и сложные;

г) основные и дополнительные.

11. Метод продажи, при котором отдельные организации предоставляют право участвовать в маркетинговой модели предложения и распространения своих услуг под руководством управленческой гостиничной фирмы – это:

а) франчайзинг;

б) корпоративная продажа;

в) агентская продажа;

г) прямая продажа.

12. маркетинг в гостиничной отрасли направлен на:

а) выявление потребностей клиента, создание привлекательности гостиничных услуг, знакомство потенциальных потребителей с перечнем услуг;

б) формирование номенклатуры услуг и разработку требований к ним;

в) определение количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами услуг, оценку объема и структуры спроса на услуги;

г) изучение классификации рисков, обоснование необходимых расходов, исследование нормы вложения капитала.

13. К традиционным стратегиям ценообразования в маркетинге гостиничных услуг относят:

а) стратегия престижных цен;

б) следования за лидером;

в) стратегия ценового диапазона;

г) стратегия модификации услуг.

14. Наибольшую долю в ассортименте выпускаемой литературы составляет:

а) художественная;

б) детская;

в) учебная и научная;

г) сельскохозяйственная.

15. Чему способствует строительство гостиниц в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей, коридоров и номеров в городской зоне:

а) развитию сельского туризма;

б) развитию гостиничного бизнеса малых регионов;

в) демократизации гостиничной отрасли;

г) развитию экологического туризма.

16. Непосредственное влияние на спрос на издательскую продукцию оказывает:

а) рост доходов и уровень образованности общества;

б) компетенция персонала и конкуренция на внешнем рынке;

в) издержки по производству и сбыту;

г) законодательство и экологические проблемы.

17. Книга выполняет функции:

а) стимулирующую, учетную, образовательную;

б) информационную, образовательную, культурную;

в) информационную, образовательную, стимулирующую;

демократизации гостиничной отрасли;

г) образовательную, стимулирующую, распределительную.

18. Спрос на научную и учебную литературу у распределительной сети является:

а) повседневным, активным;

б) повседневным, пассивным;

в) сезонным, активным;

г) сезонным, пассивным.

19. Самой значимой библиотекой в Беларуси является:

а) Президентская библиотека;

б) Центральная научная библиотека;

в) Белорусская сельскохозяйственная библиотека;

г) Национальная библиотека Беларуси.

20. Наиболее значимым сегментом рынка издательской продукции являются:

а) научные общества;

б) библиотеки;

в) предприятия и организации;

г) индивидуальные потребители.

21. При сегментировании рынка в книгоиздании наибольший интерес предъявляется:

а) психологическим признакам;

б) социально-экономическим признакам;

в) демографическим признакам;

г) географическим признакам.

22. Срок подготовки книги:

а) от года до бесконечности;

б) от месяца до пяти лет;

в) от года до 20 лет;

г) от 3 лет до 50 лет.

23. Источником капитала для обеспечения деятельности по изданию книг является:

а) спонсор;

б) автор книги;

в) само издательство;

г) благотворительные организации.

24. Информационный вестник белорусских изданий «Новая книга» выпускается:

а) еженедельно;

б) ежемесячно;

в) раз в полугодие;

г) ежегодно.

25. Что из нижеперечисленного не входит в задачи маркетинга в книгоиздании:

а) изучение читательской аудитории;

б) исследование сегмента рынка изданий на котором предстоит продавать книгу;

в) формирование целевой читательской аудитории;

г) исследование конкурентов.

26. Кто является посредником между автором и читателем:

а) розничный торговец;

б) оптовый торговец;

в) издатель;

г) все выше перечисленное.

27. Первые формы бирж возникли в XV – XVII вв. в:

а) Италии;

б) Германии;

в) Англии;

г) Греции.

28. Какого вида биржевых сделок не существует:

а) фьючерс;

б) форвард;

в) опцион;

г) кредит.

29. Сделка осуществляемая с товарами, которых в момент заключения сделки нет в наличии и которые будут произведены в будущем – это:

а) фьючерсная сделка;

б) форвардная сделка;

в) опционная сделка;

г) сделка своп.

30. Участниками биржевого рынка являются:

а) дилеры, брокеры, агенты;

б) кредиторы, арендаторы;

в) страховщики, страхователи;

г) операторы.

31. Исходным требованием к торгам на бирже является:

а) присутствие 10 производителей;

б) продажа товаров эластичного спроса;

в) гласность;

г) продажа товаров массового производства.

32. Сколько частей включает заказ на товарообменные операции:

а) одну;

б) две;

в) три;

г) четыре.

33. Какая из нижеперечисленных услуг (операция) не осуществляется на бирже:

а) котировка цен;

б) опубликование цен;

в) купля-продажа товаров;

г) аренда.

34. Система рыночного взаимодействия участников биржевых операций, направленных на взаимный учет их интересов и потребностей – это:

а) биржевой маркетинг;

б) международный маркетинг;

в) глобальный маркетинг;

г) синхромаркетинг.

35. Посредниками в косвенных каналах распределения выступают:

а) брокеры и маклеры;

б) дистрибьютеры;

в) торговые агенты;

г) арендодатели.

36. Как называется сделка с реальным товаром:

а) форвардная;

б) опционная;

в) фьючерсная;

г) факторинг.

37. Что не является спекулятивной операцией на бирже:

а) игра на повышение цены;

б) игра на понижение цены;

в) соотношение цен одного и того же товара с разными сроками поставки;

г) предложение массовых однородных товаров.

38. Сделки купли-продажи ценных бумаг, подлежащие исполнению в день заключения:

а) кассовые («спот») сделки;

б) срочные сделки;

в) сделки «до погашения»;

г) сделки «репо».

39. Биржевой маркетинг не будет включать:

а) мониторинг рынка;

б) информационную деятельность бирж;

в) хранение биржевых товаров;

г) систему доставки биржевых товаров на рынок.

40. Что является базисной ценой на биржевой товар:

а) биржевая котировка;

б) валютная корзина;

в) цена, которую готов заплатить покупатель;

г) ценовая гласность.

41. К имущественному страхованию относится:

а) страхование жизни, медицинское страхование;

б) страхование сельскохозяйственных организаций, промышленных, кооперативных организаций;

в) страхование финансовых рисков;

г) страхование профессиональной ответственности.

42. Товаром, предлагаемым на страховом рынке - является:

а) страховая услуга;

б) услуги дилера;

в) договор купли-продажи;

г) сервисные услуги.

43. Какую структуру имеет услуга на рынке страхования:

а) четырехуровневую;

б) трехуровневую;

в) двухуровневую;

г) шестиуровневую.

44. В процессе страхования участвуют:

а) банки;

б) страховщики, дилеры;

в) страхователи;

г) страховщик, страхователь.

45. Система статистических и экономико-математических методов расчета тарифных ставок и определения финансовых возможностей страховщика и страхователя – это:

а) экономико-математические расчеты;

б) калькуляция риска;

в) актуарные расчеты;

г) экономические расчеты.

46. Какие формы страхования выделяют:

а) обязательное, добровольное;

б) принудительное, добросовестное;

в) обязательное, добросовестное;

г) страхование жизни, имущества.

47. В какой стране наиболее развит рынок страховых услуг?

а) Япония;

б) Германия;

в) США;

г) Великобритания.

48. Страхование от несчастных случаев относится к:

а) страхованию предпринимательской деятельности;

б) личному страхованию;

в) имущественному страхованию;

г) услугам страхования ответственности.

49. К какой подотрасли относится страхование промышленных организаций:

а) услуги личного страхования;

б) услуги страхования ответственности;

в) имущественное страхование;

г) услуги страхования предпринимательской деятельности.

50. Страхование одним страховщиком на определенных договором условий риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика – это:

а) самострахование;

б) перестрахование;

в) двойное страхование;

г) сострахование.

г) в сохранении и сбережении денежных сумм.

51. В чем заключается рисковая функция страхования:

а) в контроле за целевым формированием и использованием средств страхового фонда;

б) в возмещении риска, при котором происходит перераспределение денежной суммы между участниками страхования в случае наступления страховых событий;

в) в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска;

52. Вид транспортных услуг, связанный со сбором, анализом и предоставлением информации об организации доставки грузов и пассажиров, сопровождений и охране, поиске перевозчика – это:

а) информационно- коммерческие услуги;

б) организационно-посреднические услуги;

в) консультационно-аналитические услуги;

г) комплексные.

53. Какой вид транспорта занимает ведущее место в перевозках в РБ (96%):

а) авто транспорт;

б) ж/д транспорт;

в) водный транспорт;

г) воздушный транспорт.

54. Вид стратегии, принимаемый в сфере транспортных услуг, характеризующийся установлением различных тарифов на транспортные услуги для различных сегментов:

а) стратегия интенсивного маркетинга;

б) стратегия дифференциации услуг;

в) стратегия диверсификации услуг;

г) стратегия комплексного развития.

55. Какой из нижеприведенных видов транспорта способствует развитию международных отношений и туризму, а также используется в экстренных случаях и ЧС:

а) водный транспорт;

б) ж/д транспорт;

в) авто транспорт;

г) воздушный транспорт.

56. Какие из нижеприведенных характеристик не относятся к транспортным услугам:

а) услуга не может накапливаться;

б) качество услуги колеблется в широких пределах в зависимости от конкретных перевозчиков;

в) предоставление услуги предусматривает оказание ряда дополнительных услуг;

г) услуга отделима от своего источника и может потребляться вне процесса ее производства.

57. Укажите вид транспорта, который не может осуществлять пассажирские перевозки:

а) авто транспорт;

б) ж/д транспорт;

в) трубопроводный траспорт;

г) воздушный транспорт.

58. Тарифы на транспортные услуги зависят от:

а) величины спроса и численности населения;

б) величины спроса и емкости рынка;

в) емкости рынка;

г) от цен на аналогичные виды услуг в других странах.

59. Вид транспортных услуг, представляющий собой организацию специальных систем доставки, имеющих определенную материальную базу, технологию перевозки и систему управления, позволяющий более полно удовлетворить потребности клиентов – это:

а) комплексные услуги;

б) комбинированные услуги;

в) организационно- посреднические услуги;

г) консультационно-аналитические услуги.

60. Вид стратегии, применяемой в маркетинге транспортных услуг, основной целью которого является создание новой услуги:

а) стратегия формирования рынка;

б) стратегия интенсивного маркетинга;

в) стратегия дифференциации услуг;

г) стратегия диверсификации услуг.

61. Транспортные услуги, требующие определенной материальной базы, подвижного состава, механизмов, тары, складских помещений – это:

а) технологические услуги;

б) простые услуги;

в) перевозочные услуги;

г) консультационно-аналитические услуги.

62. Какой вид маркетинга используется в сфере услуг:

а) демаркетинг;

б) ремаркетинг;

в) синхромаркетинг;

г) дифференцированный маркетинг.

63. Неоднородность услуг показывает:

а) изменчивость качества услуг;

б) сложность оценки услуг;

в) неразрывность производства и потребления услуг;

г) степень индивидуализации услуг.

64. Маркетинговое исследование услуг – это:

а) целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения;

б) комплексное изучение рынка услуг;

в) исследование комплекса маркетинга;

г) изучение рыночного потенциала предприятия.

65. В сфере услуг выделяют риски, которые не существуют в товарной сфере. Это:

а) физический, риск исполнителя;

б) финансовый, социальный риск;

в) риск потери времени, риск исполнителя;

г) финансовый, психологический риск.

66. Система маркетинговой информации включает:

а) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию, результаты маркетинговых исследований;

б) статистические данные, финансовую информацию;

в) внутреннюю отчетность, анализ факторов макросреды;

г)внутреннюю отчетность, внешнюю информацию.

67. В сфере услуг наиболее распространенным методом сбор информации является:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) имитационное моделирование.

68. Страховая компания при оказании услуг наибольшее внимание уделяет факторам макросреды:

а) политико-правовым, экономическим, природным;

б) политико-правовым, природным, научно-техническим, демографическим;

в) демографическим, политико-правовым, экономическим, природным;

г) экономическим, демографическим, научно-техническим.

69. Атрибутами позиционирования для фирмы, оказывающей парикмахерские услуги для детей, выступают:

а) имидж, цена, качество, способ использования услуги;

б) цена, качество, дополнительные услуги, комбинация выгод;

в) имидж, решение специфических задач, комбинация выгод;

г) цена, имидж, дополнительные услуги.

70. Конкурентов в сфере услуг можно подразделить на:

а) потенциальных, прямых;

б) использующих одинаковые стратегии маркетинга, потенциальных, прямых;

в) оказывающих схожие услуги, прямых, потенциальных;

г) использующих схожие стратегии маркетинга услуг по однотипным услугам, прямых, потенциальных.

71. Ассортимент услуг риэлтерской фирмы включает ассортиментные группы:

а) приватизация, срочная, оценка недвижимости, покупка, продажа недвижимости, консультирование;

б) приватизация обычная, оценка недвижимости, покупка, продажа недвижимости, консультирование;

в) консультирование по вопросам оценки, купли, продажи недвижимости, приватизация;

г) приватизация, предоставление информации, консультирование.

72. Фирма Mc Donald ‘s характеризуется конкурентными преимуществами:

а) известное время, эффективная реклама, развитая сеть филиалов, выгодное местоположение, материальная база, комплекс дополнительных услуг;

б) известное время, качество услуг, квалификация персонала, развитая сеть филиалов;

цена, качество, дополнительные услуги, комбинация выгод;

в) выгодное местоположение, материальная база, известное время, комплекс дополнительных услуг;

г) известное время, эффективная реклама, система сбыта, развитая сеть филиалов, материальная база, комплекс дополнительных услуг.

73. аудиторская фирма оказывает услуги по пяти ассортиментным группам: консультации и абонементное обслуживание; постановка, восстановление бухгалтерского учета; анализ экономического состояния предприятия; оптимизация налоговых выплат; дооценка, переоценка основных фондов. Ассортиментные группы характеризуются:

а) широтой ассортимента;

б) глубиной ассортимента;

в) насыщенностью ассортимента;

г) гармоничностью ассортимента.

74. Авиакомпания принимает решение о необходимости оказания туристических услуг. Какую стратегию маркетинга она должна использовать:

а) стратегию дифференциации;

б) стратегию диверсификации;

в) стратегию специализации;

г) стратегию вертикальной интеграции.

75. На каком этапе жизненного цикла услуги фирма получает максимальную прибыль:

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада.

76. Продолжительность жизненного цикла услуги:

а) превышает жизненный цикл товаров;

б) меньше жизненного цикла товаров;

в) равна жизненному циклу товаров;

г) продолжительность жизненного цикла услуги бесконечна.

77. На каком этапе жизненного цикла услуги для сохранения своих позиций достаточно модифицировать комплекс маркетинга:

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада.

78. Высшее учебное заведение, организуя бухгалтерские курсы, реализует пробный маркетинг для того, чтобы:

а) определить емкость рынка;

б) выявить отношение потребителей;

в) модифицировать комплекс маркетинга;

г) уточнить возможный объем реализации услуг.

79. Какой показатель определяет минимальный объем реализации услуг:

а) емкость рынка;

б) точка безубыточности;

в) объем реализации услуг конкурентов;

г) величина спроса.

80. Фирма оказывает нотариальные услуги. Какие показатели определяют качество этой услуги:

а) компетентность, осязаемость, обходительность, безопасность;

б) компетентность, надежность, квалификация, доверие, безопасность;

в) понимание, доступность, компетентность, осязаемость, обходительность;

г) квалификация, надежность, доступность, обходительность.

81. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:

а) факторы макро- и микросреды;

б) факторы потребительского выбора и предложения;

в) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;

г) факторы микросреды и потребительского выбора.

82. Фирма сдает в аренду автомобили класса «люкс». Какую ценовую стратегию целесообразно использовать:

а) стратегию внедрения;

б ) стратегию «сигнализирования ценами»;

в) стратегию «снятия сливок»;

г) стратегию комплектного ценообразования.

83. Скидка типа «сконто» - это:

а) скидка постоянным клиентам;

б) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;

в) скидка посредникам;

г) скидка за оборот.

84. На стадии зрелости услуги используется:107

а) политика дифференциации цен;

б ) система скидок;

в) комплексные продажи;

г) политика дифференциации цен и система скидок.

85. Основными составляющими коммуникационной политики являются:

а) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;

б) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;

в) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;

г) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки.

86. Финансовый техникум внедряет на рынке новую образовательную услугу «Специальность – актуарные расчеты». В связи с этим в коммуникационной политике будет отдано предпочтение:

а) личным продажам;

б) рекламе;

в) стимулированию сбыта;

г) работе с общественностью.

87. Фирма, оказывающая дизайнерские услуги при разработке стратегии продвижения, будет ориентироваться на:

а) личные продажи;

б) рекламу;

в) стимулирование сбыта;

г) работу с общественностью.

88. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:

а) потребителей, конкурентов;

б) клиентов, государственных органов;

в) клиентов, коллег-профессионалов;

г) известных лиц, конкурентов.

89. Туристическая выставка проходит 4-6 декабря. Презентацию каких направлений отдыха целесообразно осуществлять:

а) зимних видов отдыха;

б) рождественских туров;

в) летних видов отдыха;

г) коммерческих поездок.

90. Назовите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:

а) метод возможных расходов;

б) метод фиксированного процента;

в) метод соответствия конкуренту;

г) метод соответствия целям и задачам фирмы.

91. В неприбыльных отраслях сферы услуг часть используется:

а) информативная реклама;

б) эмоциональная реклама;

в) антиреклама;

г) конкурентная реклама.

92. На каком этапе жизненного цикла услуги при осуществлении рекламной деятельности целесообразно создавать имидж фирмы:

а) этапе внедрения;

б) этапе роста;

в) этапе зрелости;

г) этапе спада.

93. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:

а) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;

б) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;

в) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;

г) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость.

94. Какую ценовую стратегию выберет фирма, оказывая услуги клиентам мобильного типа:

а) стратегию имиджа;

б) стратегию внедрения на рынок;

в) стратегию периодической скидки;

г) стратегию «снятия сливок».

95. Туристическая фирма «Смок» реализует туры на Гавайские острова. На какой тип клиентов она ориентируется:

а) мобильный;

б) кочевой;

в) оседло-мобильный;

г) оседлый.

96. Туристическая фирма должна начинать рекламировать летний отдых:

а) с февраля;

б) с апреля;

в) с мая;

г) с января.

97. Можно ли разделить информационную услугу и информационный продукт: 117

а) можно;

б) нельзя;

в) иногда возможно;

г) чаще всего нельзя.

98. По характеру информационной работы производители баз данных могут быть:

а) первичные и вторичные издатели;

б) создатели доступа к базам данных;

в) первичные и промежуточные издатели;

г) вторичные и промежуточные издатели.

99. Фирма разрабатывает компьютерную программу «Оптимизация налоговых выплат». По какому признаку необходимо сегментировать рынок:123

а) профессиональной принадлежности;

б) опыту работы в интерактивном режиме;

в) характеру информационной деятельности;

г) социально-экономическому.

100. Фирме необходимы данные, касающиеся уровня инфляции в республике. Какой критерий должен быть положен в основу при разработке необходимой базы данных:121

а) отраслевой охват;

б) территориальный охват;

в) актуализация;

г) объем базы данных.

101. При установлении каких видов цен на информационные услуги спрос измеряется числом пользователей:

а) цены подписки;

б) цены часа присоединения;

в) цены получения данных;

г) цены комплекса.

102. При продвижении информационных услуг наиболее эффективны следующие мероприятия:

а) рекламная деятельность, выставки, ярмарки;

б) рекламная деятельность, распространение справочного материала, консультирование;

в) консультирование, презентации, спонсорство;

г) рекламная деятельность, рекомендации, распространение справочного материала.

103. К методам ценообразования, основанным на издержках, относятся:

а) агрегатный метод;

б) балловый метод;

в) метод удельной цены;

г) метод «метания стрелок».

104. Туристическая фирма воспользуется услугами Интернет для того, чтобы:

а) рекламировать туристические услуги;

б) изучать спрос на услуги;

в) создать электронный магазин;

г) развить общественные связи.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: