Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 44»
Авторы и исполнители: Васильева О.И., старший воспитатель I квалификационной категории ФИО, воспитатель 1 квалиф.категории ФИО, воспитатель СЗД (без категории) Дети и родители группы № ___ |
Глазов, 2018
Паспорт проекта
Идея проекта | ????? смотрите ниже в пояснительной записке |
Актуальность проекта | Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Групповой участок – основная территория, на которой дети в зимний период проводят прогулку. Поэтому создание развивающего пространства для оздоровления, организации воспитательно-образовательного процесса на групповом участке становится важной и значимой задачей для всех участников образовательных отношений. |
Цель проекта | создание благоприятных условий для интеграции оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (указать свою возрастную группу) в зимний период, повышения двигательной активности воспитанников на групповом участке № ___в МБДОУ д/с № 44 |
Задачи проекта | 1. Разработать групповой проект по созданию комфортных и безопасных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста на групповом участке по направлениям развития: речевого, познавательного, художественно-эстетического, оздоровительного, социально-коммуникативного, улучшить ландшафтный дизайн группового зимнего участка (дизайн-проект). 2. Создать условия для сотрудничества родителей, педагогов, детей при разработке и реализации проекта, повысить активность родителей. 3. Развивать у детей бережное отношение к своему и чужому труду, эстетический и художественный вкус. 4.Раскрыть творческий потенциал детских и взрослых коллективов ДОУ в процессе создания снежных построек. |
Специализация проекта | Важнейшим направлением работы над проектом станет активное приобщение родителей и детей к созданию образовательного пространства на групповом участке для проведения воспитательно-образовательной работы по ЗОЖ, физической культуре в зимний период на прогулке. Проект нацелен на создание условий физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития, сплочение коллектива взрослых и детей |
Краткое содержание проекта | Родители совместно с детьми и воспитателями выбирают тематику группового участка, разрабатывают его дизайн-макет, планируют деятельность по проекту. После этого приступают к созданию снежного городка на участке группы. Воспитатели участвуют в планировании прогулок и содержании занятий в зимний период на участке. |
Адресат проектной деятельности | Дети дошкольного возраста, их родители, родственники, педагогический коллектив |
Участники проекта - дети дошкольного возраста -воспитатели, специалисты - родители | Активно участвуют в проводимых мероприятиях на прогулке Помогают в разработке дизайн-проекта, вносят свои предложения и пожелания Организуют мероприятия по сплочению коллектива родителей, направляют их деятельность Являются активными помощниками воспитателей, вносят предложения, разрабатывают дизайн-проект, строят снежные скульптуры |
Продолжительность проекта | ноябрь 2018-февраль 2019 |
Ожидаемые результаты | 1. Создана развивающая предметно-пространственная среда на групповом участке, отвечающая требованиям содержательной насыщенности, безопасности, доступности, композиционной завершенности. 2. Оформлен проект по созданию проулочного участка 3. Создан дизайн-проект прогулочного участка. 4. Создана презентация прогулочного участка. 5. Улучшилось художественное оформление прогулочного участка. 6. 78% родителей приняли участие в создании прогулочного участка. 7. 100% детей приняли участие в планировании и создании дизайн-проекта прогулочного участка. 8.Каждый участник проекта ощутил себя создателем чего-то прекрасного, изменяя окружающий нас мир, делая его красивее и лучше. |
Форма представления результатов проекта | Презентация-экскурсия прогулочного участка Презентация проекта на городском конкурсе «Зимняя планета детства - 2019» |
Кураторы проекта | Косенкова В.А., заведующий; Васильева О.И., старший воспитатель |
Авторы проекта | Васильева О.И., старший воспитатель ФИО, воспитатель ФИО воспитатель |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Место реализации | Прилегающая территория МБДОУ д/с № 44, групповой участок № __ |
Пояснительная записка
|
|
Актуальность.
|
Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Зимние развлечения приносят пользу для здоровья - это отличное средство для укрепления иммунитета. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. Групповой участок – основная территория, на которой дети в зимний период проводят прогулку. Поэтому создание развивающего пространства для оздоровления, организации воспитательно-образовательного процесса на групповом участке становится важной и значимой задачей для всех участников образовательных отношений.
Приходя в детский сад, нам хочется, чтобы дети чувствовали себя уютно, ощущали красоту и гордость за любимую дошкольную организацию.
Помимо этого проектная деятельность изменяет характер межличностных взаимоотношений детей, родителей, педагогов. Все участники проекта получают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать и выражать свое отношение к различным сторонам деятельности.
Обоснование выбора темы участка.
Описать, чем руководствовались при выборе темы своего участка Например:
Идеей создания участка послужило (-а)….
Проект участка создан по мотивам (сюжету) …..
Тема (указать) поможет
воспитать в детях….,
развить ….,
привлечь внимание детей к ….
На созданном участке дети смогут…
Основание для разработки проекта: желание создать индивидуальный облик территории дошкольного учреждения, соответствующий возрасту воспитанников; интересный детям и их родителям; позволяющий более полноценно организовать прогулку для детей на территории детского сада в зимний период.
Проект создан на основании Приказа УДО «О проведении проверки ДОО г. Глазова» № __от 17.12.2018 г., «Положения о Городском смотре-конкурсе «Зимняя планета детства - 2018» среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Глазова».
При разработке проекта учитывались требования следующей нормативно-правовой документации:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Конвенция о правах ребёнка.
3. Нормы СанПиН утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;
4. Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44»
5. Правила внутреннего распорядка МБДОУ д/с № 44
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
В проекте представлены все образовательные области:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Предмет проекта: групповой участок № __МБДОУ д/с № 44
Объект проекта: устройство, полнота, практичность, эстетичность участка.
Гипотеза: грамотно организованная образовательная среда на территории детского сада повысит эффективность проведения оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми в зимний период.
Цель: создание благоприятных условий для интеграции оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (указать свою возрастную группу) в зимний период, повышения двигательной активности воспитанников на групповом участке № ___в МБДОУ д/с № 44
Задачи:
5. Разработать групповой проект по созданию комфортных и безопасных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста на групповом участке по направлениям развития: речевого, познавательного, художественно-эстетического, оздоровительного, социально-коммуникативного, улучшить ландшафтный дизайн группового зимнего участка (дизайн-проект).
6. Создать условия для сотрудничества родителей, педагогов, детей при разработке и реализации проекта, повысить активность родителей.
7. Развивать у детей бережное отношение к своему и чужому труду, эстетический и художественный вкус.
8. Раскрыть творческий потенциал детских и взрослых коллективов ДОУ в процессе создания снежных построек.
Методы:
· работа с литературой;
· работа с Интернет-ресурсами;
· изучение опыта коллег
· поисковый метод;
· диагностический.
Участники проекта: воспитанники, их родители, воспитатели МБДОУ д/с № 44.
Тип: практико-ориентированный;
Вид: творческий; краткосрочный
Продолжительность проекта: ноябрь 2018 – февраль 2019г.
Материалы: необходимое количество снега для строительства необходимых объектов, перчатки, вода, салфетки, ткань.
Инструмент: деревянные, металлические лопаты, металлический шпатель, пластмассовые бутыли, деревянная заготовка для бортиков, корзины, ящики, тазы, фотоаппарат дополните, кто еще что использовал для стротельства фигур – метла???
Выносное оборудование: указать (для детей)
Оформление участка: (указать)
Основные критерии:
1.Отражение в оформлении группового участка темы.
2. Соблюдение требований по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей.
3. Наличие построек для основных видов движений в соответствии с возрастом детей:
* горка;
* оборудование для ходьбы, подлезания, скольжения и т.д.
4. Наличие условий для занятий видами спорта.
5. Композиционная завершенность снежных сооружений.
6. Рациональное размещение построек на участке, наличие свободной площадки для игр.
7. Эмоциональная выразительность построек.
8. Оригинальность и функциональность построек.
Ожидаемые результаты.
9. На групповом участке создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям содержательной насыщенности, безопасности, доступности, композиционной завершенности.
10. Оформлен проект по созданию проулочного участка
11. Создан дизайн-проект прогулочного участка.
12. Создана презентация прогулочного участка.
13. Улучшилось художественное оформление прогулочного участка.
14. 78% родителей приняли участие в создании прогулочного участка.
15. 100% детей приняли участие в планировании и создании дизайн-проекта прогулочного участка.
16. Каждый участник проекта ощутил себя создателем чего-то прекрасного, изменяя окружающий нас мир, делая его красивее и лучше.
Оценка результата.
- отзывы родителей
- анкетирование родителей
- опрос детей
-результат участия в городском конкурсе «Зимняя планета детства»
- отзывы экспертов (комиссии)
- отзывы гостей сада
Этапы реализации проекта: