Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине
«Методика развития детского изобразительного конструктивного творчества»
Преподаватель Анисимова А.Р.
1. Цели и задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
2. Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет.
3. Изобразительная деятельность детей от 3 до 4 лет.
4. Изобразительная деятельность детей от 5 до 6 лет.
5. Изобразительная деятельность детей от 6 до 7 лет.
6. Виды и своеобразие детской изобразительной деятельности.
7. Классификация и характеристика методов обучения.
8. Игра в системе обучения.
9. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей дошкольного возраста.
10. Содержание и методика обучения рисованию.
11. Содержание и методика обучения лепке.
12. Содержание и методика обучения аппликации.
13. Содержание и методика обучения конструированию.
14. Образовательная программа для дошкольных учреждений (типовая программа под редакцией Васильевой).
15. Современные образовательные программы для дошкольного учреждения.
16. Парциальные и авторские программы.
17. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом, общие принципы, методы.
18. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с пейзажем.
19. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с портретом.
20. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с анималистическим жанром.
21. Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
22. Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.
23. Декоративная лепка в детском саду и связь ее с народным творчеством.
24. Проблемы детского изобразительного творчества. Процесс создания ребенком художественного образа
|
25. Методика организации занятий по изобразительной деятельности и конструированию. Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждений.
Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине
«Психологические основы организации общения дошкольников со взрослыми»
Преподаватель Каракулин С.А.
1. Дайте определение общению. Кратко охарактеризуйте стороны общения.
2. Дайте характеристику внеситуативно-познавательной форме общения ребенка со взрослыми.
3. Дайте краткую характеристику уровням общения (примитивный, манипулятивный и др.).
4. Дайте характеристику внеситуативно-познавательной форме общения ребенка со взрослыми.
5. Дайте характеристику невербальным средствам общения, раскройте их роль в общении человека.
6. Дайте характеристику внеситуативно-личностной форме общения ребенка со взрослыми.
7. Дайте характеристику вербальным средствам общения, раскройте их роль в общении человека.
8. Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Дайте краткую характеристику повышенной агрессивности детей.
9. Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Дайте краткую характеристику содержанию деятельности воспитателя ДОУ с обидчивыми детьми.
|
10. Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Дайте краткую характеристику содержанию деятельности воспитателя ДОУ с застенчивыми детьми.
11. Что делать, если ребенок существенно отстает от своего возраста в развитии общения? Если в четыре года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в пять-шесть лет не может поддержать простой разговор. Можно ли научить ребенка общаться с взрослым?
Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика»
Преподаватель Кожевникова О.Н.
1. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Функции педагогической профессии.
2. Педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической деятельности.
3. Требования ФГОС к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-значимые личностные качества педагога.
4. Понятие профессиональной компетентности педагога. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога.
5. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала.
6. Мотивы выбора педагогической профессии. Пути овладения педагогической профессией. Способы саморазвития личности будущего педагога. Опыт как источник профессионально-личностного развития педагога.
7. Общее понятие о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики.
8. Основные педагогические понятия (категории педагогической науки). Определение понятий «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «педагогический процесс».
|
9. Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.
10. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.
11. Сущность образования как общественного явления и как особой формы социальной жизни.
12. Исторический характер образования. Роль образования в процессе социализации человека.
13. Сущность педагогического процесса, движущие силы педагогического процесса.
14. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса.
15. Педагогическое взаимодействие и его виды. Единство воспитания и обучения в педагогическом процессе.
16. Этапы педагогического процесса. Цель как системообразующий компонент образовательной системы.
17. Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования. Сущность, особенности организации, основные виды.
18. Логика и динамика исследовательского поиска, основные этапы исследования. Принципы педагогического исследования.
19. Развитие личности как педагогическая проблема.
20. Факторы социализации и формирования личности.
21. Самовоспитание в структуре процесса развития личности.
Вопросы к МДК 02.03
«Теоретические основы обучения детей изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях»
Преподаватель Анисимова А.Р.
1. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с пейзажем.
2. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с портретом.
3. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с анималистическим жанром.
4. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом.
5. Дайте характеристику и перечислите нетрадиционные способы работы с художественными материалами.
6. Дайте анализ глиняной игрушке: Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка, Тверская (Калининская игрушка).
7. Дайте характеристику и перечислите способы работы с пластическими материалами (пластилин, глина…).
8. Дайте характеристику «Орнаменту» его классификации и виды.
9. Дайте характеристику «Цветоведению», раскройте понятия: цвет, спектр, хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные цвета, основные и составные цвета.
10. Охарактеризуйте виды детской изобразительной деятельности: рисование (предметное, сюжетное, декоративное), лепка, аппликация, конструирование.
11. Дайте характеристику изобразительной деятельности детей: от 1,5 до 2лет; от 2 до 3 лет; от 4 до 5 лет; от 6 до 7 лет.
12. Виды ИЗО, главные выразительные средства видов ИЗО.
13. Назовите имена выдающихся художников русской и зарубежной школ.
14. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.
15. Лепка. Материалы, используемые для лепки. Способы лепки: конструктивный, скульптурный, ленточный... Приемов лепки.
16. Объясните основные закономерности линейной и воздушной перспективы.
17. Дайте определение элементам линейной перспективы.
18. Объясните понятия светотень, элементы светотени: «блик», «полутень», «тень», «рефлекс».
19. Назовите русские художественные промыслы росписи по дереву: Хохлома, Городец, Мезено…..
20. Матрешка ее виды.
21. Народный промысел Жостово.
22. Народный промысел Гжель.
Вопросы к экзамену по
МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы