МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы




Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине

«Методика развития детского изобразительного конструктивного творчества»

Преподаватель Анисимова А.Р.

1. Цели и задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.

2. Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет.

3. Изобразительная деятельность детей от 3 до 4 лет.

4. Изобразительная деятельность детей от 5 до 6 лет.

5. Изобразительная деятельность детей от 6 до 7 лет.

6. Виды и своеобразие детской изобразительной деятельности.

7. Классификация и характеристика методов обучения.

8. Игра в системе обучения.

9. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей дошкольного возраста.

10. Содержание и методика обучения рисованию.

11. Содержание и методика обучения лепке.

12. Содержание и методика обучения аппликации.

13. Содержание и методика обучения конструированию.

14. Образовательная программа для дошкольных учреждений (типовая программа под редакцией Васильевой).

15. Современные образовательные программы для дошкольного учреждения.

16. Парциальные и авторские программы.

17. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом, общие принципы, методы.

18. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с пейзажем.

19. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с портретом.

20. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с анималистическим жанром.

21. Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

22. Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

23. Декоративная лепка в детском саду и связь ее с народным творчеством.

24. Проблемы детского изобразительного творчества. Процесс создания ребенком художественного образа

25. Методика организации занятий по изобразительной деятельности и конструированию. Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждений.

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине

«Психологические основы организации общения дошкольников со взрослыми»

Преподаватель Каракулин С.А.

 

1. Дайте определение общению. Кратко охарактеризуйте стороны общения.

2. Дайте характеристику внеситуативно-познавательной форме общения ребенка со взрослыми.

3. Дайте краткую характеристику уровням общения (примитивный, манипулятивный и др.).

4. Дайте характеристику внеситуативно-познавательной форме общения ребенка со взрослыми.

5. Дайте характеристику невербальным средствам общения, раскройте их роль в общении человека.

6. Дайте характеристику внеситуативно-личностной форме общения ребенка со взрослыми.

7. Дайте характеристику вербальным средствам общения, раскройте их роль в общении человека.

8. Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Дайте краткую характеристику повышенной агрессивности детей.

9. Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Дайте краткую характеристику содержанию деятельности воспитателя ДОУ с обидчивыми детьми.

10. Среди наиболее типичных для дошкольников вариантов конфликтных отношений к сверстникам повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников. Дайте краткую характеристику содержанию деятельности воспитателя ДОУ с застенчивыми детьми.

11. Что делать, если ребенок существенно отстает от своего возраста в развитии общения? Если в четыре года он не умеет играть вместе с другим человеком, а в пять-шесть лет не может поддержать простой разговор. Можно ли научить ребенка общаться с взрослым?

 

Вопросы к зачёту по дисциплине «Педагогика»

Преподаватель Кожевникова О.Н.

1. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Функции педагогической профессии.

2. Педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической деятельности.

3. Требования ФГОС к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-значимые личностные качества педагога.

4. Понятие профессиональной компетентности педагога. Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога.

5. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала.

6. Мотивы выбора педагогической профессии. Пути овладения педагогической профессией. Способы саморазвития личности будущего педагога. Опыт как источник профессионально-личностного развития педагога.

7. Общее понятие о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики.

8. Основные педагогические понятия (категории педагогической науки). Определение понятий «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «педагогический процесс».

9. Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.

10. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

11. Сущность образования как общественного явления и как особой формы социальной жизни.

12. Исторический характер образования. Роль образования в процессе социализации человека.

13. Сущность педагогического процесса, движущие силы педагогического процесса.

14. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса.

15. Педагогическое взаимодействие и его виды. Единство воспитания и обучения в педагогическом процессе.

16. Этапы педагогического процесса. Цель как системообразующий компонент образовательной системы.

17. Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования. Сущность, особенности организации, основные виды.

18. Логика и динамика исследовательского поиска, основные этапы исследования. Принципы педагогического исследования.

19. Развитие личности как педагогическая проблема.

20. Факторы социализации и формирования личности.

21. Самовоспитание в структуре процесса развития личности.

Вопросы к МДК 02.03

«Теоретические основы обучения детей изобразительной и конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях»

Преподаватель Анисимова А.Р.

 

1. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с пейзажем.

2. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с портретом.

3. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с анималистическим жанром.

4. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом.

5. Дайте характеристику и перечислите нетрадиционные способы работы с художественными материалами.

6. Дайте анализ глиняной игрушке: Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Каргопольская игрушка, Тверская (Калининская игрушка).

7. Дайте характеристику и перечислите способы работы с пластическими материалами (пластилин, глина…).

8. Дайте характеристику «Орнаменту» его классификации и виды.

9. Дайте характеристику «Цветоведению», раскройте понятия: цвет, спектр, хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные цвета, основные и составные цвета.

10. Охарактеризуйте виды детской изобразительной деятельности: рисование (предметное, сюжетное, декоративное), лепка, аппликация, конструирование.

11. Дайте характеристику изобразительной деятельности детей: от 1,5 до 2лет; от 2 до 3 лет; от 4 до 5 лет; от 6 до 7 лет.

12. Виды ИЗО, главные выразительные средства видов ИЗО.

13. Назовите имена выдающихся художников русской и зарубежной школ.

14. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.

15. Лепка. Материалы, используемые для лепки. Способы лепки: конструктивный, скульптурный, ленточный... Приемов лепки.

16. Объясните основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

17. Дайте определение элементам линейной перспективы.

18. Объясните понятия светотень, элементы светотени: «блик», «полутень», «тень», «рефлекс».

19. Назовите русские художественные промыслы росписи по дереву: Хохлома, Городец, Мезено…..

20. Матрешка ее виды.

21. Народный промысел Жостово.

22. Народный промысел Гжель.

 

 

Вопросы к экзамену по

МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: