• Многолюдный пляж
• Популярный парк в середине дня
• Автостоянка в дневное время, когда там много машин и людей
• Переулок в середине дня, рядом с оживленной улицей
• Частный бассейн, в котором купаются (или отдыхают неподалеку) другие люди
• Задний двор, на котором кроме вас находится кто‑то еще, или он может в любой момент туда выйти из дома
• Многолюдная улица
• Тротуар улицы, по которой сплошным потоком едут машины
Очевидно, что публичное место под открытым небом означает самый большой риск разоблачения. Вы должны не только мысленно наложить знакомое вам и эмоционально подходящее место действия/четвертую стену из вашей жизни на то место действия/четвертую стену, которое реально видите перед собой, но, как и в случае закрытого/публичного пространства, использовать замену для отождествления одного из случайных прохожих с человеком из вашей жизни, который заставляет вас испытывать определенные эмоции. Например, вы работаете над сценой, где ваш персонаж в парке покупает героин у плохо знакомого наркодилера. Выберите место действия/четвертую стену, где вы когда‑либо делали что‑то незаконное или аморальное. Затем выберите какого‑нибудь добропорядочного гражданина, например женщину, выгуливающую пуделя, и замените ее одним из родителей, строгим другом, учителем, полицейским, вашим ребенком – любым человеком, чье присутствие неподалеку заставит вас серьезно понервничать при покупке наркотиков.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ/ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА также наделяют происходящее определенной историей, делая реальными не только события сценария, но и то, где они имеют место. Это помогает вам освоиться.
|
Ниже я приведу различные примеры того, как мы с моими учениками успешно использовали место действия/четвертую стену в работе.
Примеры МЕСТА ДЕЙСТВИЯ/ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ, которые мои ученики использовали в фильмах и телесериалах
• Рик Гонсалес использовал бруклинскую улицу, на которой он вырос, чтобы мысленно наложить ее на гетто в Ричмонде (открытое/публичное пространство) в фильме «Тренер Картер» с Сэмюэлом Л. Джексоном, где он играл персонажа по имени Круз.
• Трэвис Фиммел сделал свою семейную ферму в Австралии местом действия/четвертой стеной в сценах, происходящих на гавайском пляже (открытое/публичное пространство), когда играл роль серфингиста‑раздолбая по имени Тадж в телесериале «Роки Пойнт». Это позволило ему чувствовать себя так, как будто он влюблен в это место и составляет с этим местом одно целое.
• Местом действия для Джона Адамса, чей персонаж Брюс в одной из сцен телесериала «Мертвая зона» хоронит своего отца, стала церковь, в которой отец Джона (в действительности живой и здоровый) некогда был проповедником. Выбрав эту церковь в качестве места действия и сделав своего отца заменой умершего отца персонажа, Джон смог придать этому эпизоду настоящую глубину.
• Рене Руссо, героиню которой в фильме «Достать коротышку» запирают в ванной, выбрала для создания закрытого/уединенного места действия ванную комнату из своего детства.
• Таша Смит использовала место, где она в детстве получила
психологическую травму, чтобы воссоздать закрытое/уединенное пространство, в котором получает свою дозу героиновая наркоманка – ее персонаж в мини‑сериале «Угол». Хойт Ричардс в качестве закрытого/уединенного места действия/четвертой стены использовал спальню в своем нынешнем доме, чтобы придать интимность постельной сцене, которую он должен был играть (демонстрируя камере свои ягодицы) в сериале «Черный галстук».
|
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ/ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА – необходимые инструменты: не пренебрегайте ими и не забывайте про них
Я преподаю уже много лет и знаю, что заставлять актеров использовать место действия/четвертую стену – все равно что пытаться вырывать им зубы без наркоза. Причины, по которым необходимо использовать остальные инструменты, более очевидны, поскольку все эти инструменты непосредственно направлены на свободное проявление эмоций, а актеры любят эмоции – много эмоций. Хотя возможности места действия/четвертой стены и не настолько очевидны, этот инструмент принципиально важен для поддержания и усиления эмоций, создаваемых остальными инструментами. Но еще важнее то, что место действия и четвертая стена устраняют ощущение, что на вас смотрят и вас оценивают; ощущение, которое чаще всего лишает актера возможности полностью вжиться в роль и добиться на сцене состояния «здесь и сейчас». Нередко бывает так, что осознание присутствия живой аудитории или включенной камеры убивает переживания актера. Место действия/четвертая стена служат для создания более реалистичных эмоций, а ощущение уединенности позволяет проявиться более тонким переживаниям.
Глава 9