Творчество Александра Наумовича включает в себя такие произведения, как ,




Исследование по музыке

Булавиной Беаты

Какова биография и творческое наследие Александра Наумовича Цфасмана?

Александр Наумович Цфасман (14 декабря 1906, Александровск, Российская империя — 20 февраля 1971, Москва, СССР) — советский пианист, композитор, аранжировщик, дирижёр, руководитель оркестра, публицист и общественный деятель. Один из родоначальников советского джаза, руководитель нескольких джазовых коллективов, в том числе художественный руководитель джаз-оркестра Всесоюзного радио (1939−1946). Заслуженный артист РСФСР (1957).

 

Отрочество

Родился в семье парикмахера в Александровске (ныне Запорожье). Обучался игре на скрипке и фортепиано (с 7 лет), а с 12 лет поступил на фортепианное отделение музыкального техникума в Нижнем Новгороде. В тринадцать лет (1919) он получил первую премию за исполнение Одиннадцатой Рапсодии Ференца Листа.
В 1923 году переезжает в Москву, где становится заведующим музыкальным отделом Московской драматической студии имени А. С. Грибоедова.
В 1925−1930 годах продолжил обучение в Московской консерватории (фортепианное отделение, класс профессора Ф. М. Блуменфельда), которую закончил с золотой медалью.

Цфасман создал самобытный, присущий только ему стиль исполнения, в котором острая ритмичность сочетается с ярким пианистическим мастерством.

«Меня неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой выдумки, изобретательности, — писал позже композитор Андрей Эшпай. — Причем Цфасман всегда остается Цфасманом, ни на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается и большая культура, и блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфельда!), и увлеченность искусством».

Взрослая жизнь

С 1939 по 1946 год Цфасман возглавлял джаз-оркестр Всесоюзною радиокомитета, куда «влились» многие его музыканты. И сегодня, слушая записи этого коллектива, отмечаешь не только чистоту и слаженность ансамблевой игры, мастерство солистов, но, прежде всего, глубинное чувство джаза, чисто джазовую специфику.
В дальнейшем творчество А. Цфасмана развивалось по двум направлениям: он возглавлял ряд московских оркестров и, одновременно, продолжал выступать в концертах как солист-пианист.

 

Во время войны


Во время войны джаз-оркестр Цфасмана продолжал свои выступления. «Наш оркестр, как и весь радиокомитет, был эвакуирован в Куйбышев, — вспоминал Цфасман. — Именно оттуда в то грозное время раздавалась традиционная фраза: «Говорит Москва». У нас при этом всегда с болью сжималось сердце... Наконец, весной 1942 года мы узнали, что едем на фронт. Мы старательно готовились к этой поездке. В нашей программе было много новых песен, среди них «Землянка» К. Листова, для которой я сам писал аранжировку, «Моя любимая» М. Блантера, «Маленькая Валенька» Б. Фомина.
Какие хорошие песни рождались в военные годы — чистые, благородные, мужественные, в них не было и намека на пошлость!»
Начались регулярные выступления по радио, продолжались концерты в воинских частях и госпиталях, а также в ЦДРИ и в домах культуры.

 

Жизнь вплодь до смерти


После войны Цфасман продолжил активную концертную деятельность. Он часто играл с симфоническим оркестром «Рапсодию в стиле блюз» Д. Гершвина. Дирижеры были знаменитые — Николай Голованов, Натан Рахлин, Николай Аносов. Все они считались с Цфасманом, прислушивались к его мнению.
Александр Наумович внимательно следил за развитием оркестрового джаза, изучал достижения западных джазовых музыкантов. Вначале он увлекался оркестрами Гарри Роя и Генри Холла. С распространением стиля свинг Цфасман
Какие хорошие песни рождались в военные годы — чистые, благородные, мужественные, в них не было и намека на пошлость!»
После войны Цфасман продолжил активную концертную деятельность. Он часто играл с симфоническим оркестром «Рапсодию в стиле блюз» Д. Гершвина. Дирижеры были знаменитые — Николай Голованов, Натан Рахлин, Николай Аносов. Все они считались с Цфасманом, прислушивались к его мнению.
Александр Наумович внимательно следил за развитием оркестрового джаза, изучал достижения западных джазовых музыкантов. Вначале он увлекался оркестрами Гарри Роя и Генри Холла. С распространением стиля свинг Цфасман
Нейгауз, А. Гольденвейзер, К. Игумнов, неизменно ставили высшие оценки своему джазовому

o «собрату».

o

o Стиль Цфасмана

o
Пианизм и композиторское творчество слиты в искусстве Цфасмана воедино. Подавляющее число созданных им произведений предназначено для фортепиано. В основномман это миниатюры; танцы, песни, фантазии, попурри, обработки популярных мелодий.
Есть у А. Цфасмана и несколько произведений крупной формы. Среди них два концерта для фортепиано — с джаз-оркестром (1941) и с эстрадно-симфоническим оркестром (1967), балетная сюита «Рот-фронт» для оркестра (1931), «Спортивная сюита» для симфоджаза (1965). Цфасман написал немало музыки к театральным постановкам и кинофильмам. Он сотрудничал с Сергеем Образцовым, Николаем Акимовым, Натальей Сац, Григорием Александровым. Его музыка и сегодня поражает неистощимой фантазией, безупречным вкусом.

o

o

o

o Смерть

o
Умер Александр Наумович 20 ноября 1971 года в Москве. Похоронен на Ваганьковскм Кладбище.

 

Произведения

 

Творчество Александра Наумовича включает в себя такие произведения, как,

· Савой-блюз для фортепиано (посвящён лондонскому джаз-банду The Savoy Orpheans);(1927 г)

· Балетная сюита «Рот-фронт» для оркестра;(1931 г)

· Концерт для фортепиано с джаз-оркестром;(1941 г)

· Интермеццо для кларнета и джаз-оркестра (посвящено Бенни Гудмену)(1944 г)

· Сюита для фортепиано с оркестром… «Снежинки»;(1945 г)

· Концерт для фортепиано с симфоническим оркестром.(1956 г)

· «Спортивная сюита» для симфоджаза.(1965 г), это произведения симфонические, но Цфасман так же писал музыку к кинофильмам. Об этом свидетельствуют такие композиции как:

· 1948 — «Страницы жизни»

· 1953 — «Тарапунька и Штепсель под облаками» (короткометражный)

· 1954 — «Весёлые звезды»

· 1955 — «Секрет красоты» (короткометражный)

· 1955 — «За витриной универмага»

Отзыв на композицию

Я реши слушать композицию Цфасмана под названием «снежинки». Мелодия мне понравилась. Начало было игривое и озорное. В основном главные куски повторялись и чередовались. Мне понравилось, что одни куски были мелодичными и более спокойными, а другие более «шаловливыми» и быстрыми. Произведение и правда при прослушивании навевало на мысль о танцующих и резвящихся снежинка.

Источники информации:

1) Алексей Кочанов, Звезды советской эстрады: Александр Наумович Цфасман,[электронный ресурс], https://patefon.knet.ru/stars.htm

2) Нет автора, Александр Наумович Цфасман: биография,[электронный ресурс], https://music.prsiterun.com/muzikant/94.html

3) Нет автора, Александр Цфасман: жизнь и творчество,[электронный ресурс], https://interesting-information.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: