Этапы работы над проектом:
1.Выберите тему проекта из примерных (приложение1) или предложите свою тему;
2.Определите 2-3 проблемных вопроса, связанных с темой проекта;
3. Подберите информационный материал по выбранной теме проекта;
4.Опишите актуальность и значимость выбранной темы;
5.Определите цели и задачи выбранного проекта;
6.Опишите содержательную часть проекта;
7.Оформите результаты выполненного проекта (выводы, рекомендации, инструкции и пр.);
8.Разработайте и предложите, если это необходимо, конкретный продукт (например: сборник рецептов, рекомендации по оформлению изделия, инструктаж по использованию нового инвентаря, оборудования и др.)
Содержание:
1. Название проекта.
2. Руководитель проекта.
3. Консультант(ы) проекта.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
6. Состав проектной группы (Ф.И. студента, № учебной группы).
7. Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).
8. Цель проекта
9. Задачи проекта (2-4 задачи)
10. Вопросы проекта (3 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
11. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне колледжа и социума, личностная ориентация, кратко – содержание).
12. Предполагаемые продукт (ы) проекта.
Этапы работы над проектом.
1. Наименование изделия. Область применения.
2. Перечень сырья.
3. Требования к качеству сырья.
4. Нормы закладки сырья, нормы выхода полуфабриката и готового изделия.
5. Технологический процесс.
6. Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению.
7. Показатели качества и безопасности.
8. Пищевая и энергетическая ценность.
В разделе 1 указывается кроме названия изделия, перечень предприятий, которым дано право производства и реализации данного изделия.
В разделе 2 указываются все виды продуктов, необходимые для приготовления данного изделия.
В разделе 3 делается запись о том, что продовольственное сырьё, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления данного блюда, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, ОСТы, ТУ) и иметь сертификаты соответствия.
В разделе 4 нормы закладки сырья указываются на одну (десять) штук или 1 кг готовой продукции
В разделе 5 содержится подробное описание технологии приготовления изделия, при этом особо выделяются режимы холодной и тепловой обработки, обеспечивающие безопасность изделия, а также применяемые пищевые добавки.
В разделе 6 отражаются особенности оформления изделия, условия, сроки реализации и хранения. Эти требования формируются с учетом действующих ГОСТов и Санитарных правил.
В разделе 7 указываются показатели органолептической оценки, т.е. форма изделий, состояние поверхности, состояние мякиша, качество отделочных полуфабрикатов, вкус, цвет, запах изделий в целом, а также физико-химические и микробиологические показатели.
В разделе 8 технико-технологической карты отражаются показатели, характеризующие пищевую и энергетическую ценность продуктов.
3. Заключение
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении. Дается самооценка обучающимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Приложение 1
Примерная тематика проекта по МДК 04.01
1. Новые сырьевые компоненты для производства сложных мучных кондитерских изделий.
2. Новые сырьевые компоненты для производства сложных хлебобулочных изделий.
3. Низкокалорийные торты и пирожные "Миф или реальность".
4. Использование сахарно-ореховых паст в производстве кондитерских изделий.
5. Применение кондитерских смесей для тортов и пирожных.
6. Исследование хлебных смесей и улучшителей для приготовления хлебобулочных изделий. Ассортимент и особенность приготовления.
7. Фигурные торты: ассортимент и особенность приготовления.
8. Маффин - кекс или булочка?
9. Использование натуральных и синтетических пищевых красителей в кондитерском производстве.
10. Национальные традиции в технологии приготовления и способах отпуска кондитерской продукции во Франции.
11. Русские национальные хлебобулочные изделия 20 века.
12. Русские национальные хлебобулочные изделия 19 века.
13. Теория и техника кулинарного декора тортов и пирожных..
14. Современные приемы декорирования фирменных тортов.
15. Современный кондитерские аксессуары и инвентарь.
16. Фотодекор - "Миф или реальность".
17. Калмыцкие национальные мучные изделия.
Литература
Основные источники:
1. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: учебник для студ.учреждений СПО/ И.Ю.Бурчакова, С.В.Ермилова. – М: Издательский центр»Академия», 2014. – 384 с.
2. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО: уч. пособие для СПО З.П. Матюхина, Э.П. Королёва. М.: «Академия», 2015г.
3. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч. пособие для СПО. М.: «Академия», 2016г.
4. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для СПО. М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М.Голованов. М.: «Академия», 2014г.
Дополнительные источники:↓↓
5. Основы кулинарного мастерства: уч. пособие для студентов СПО. М. «Академия», 2015г.
6. Профессиональные журналы «Гастроном», «Питание и общество», «Ресторатор» и др.
7. Интернет-ресурсы: сайты
www.supercook.ru– Кулинария, кухни народов мира и множество разных полезных советов;
www.x-food.ru – Тайны кулинарии
www.restoran.ru;
www.povarenok.ru
www.frio.ru и др.