Контрольная работа по литературе №1.




Контрольная работа по литературе №1.

Класс

Выполнена: ФИО________________________________ класс ______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.

Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 


 

1. Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль».  
1) 2) 3) 4)

 

Ответ:  

 

2. В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина?  
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист 2) прозаик, драматург   3) драматург 4)прозаик

 

Ответ:  

 

3. Укажите верное имя и отчество Фонвизина.
1) Иван Денисович 2) Денис Иванович
3) Николай Васильевич 4) Федр Иванович

 

Ответ:  

 

4. Сколько действий в произведении?
1)3 3)5
2)4 4)6

 

Ответ:  

 

5. Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой
1)Правдина 3) Простакова
2)Стародумова 4)Скотинина

 

Ответ:  

 

6. Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин
1)к Софье 3) к свинкам
2)к Еремеевне 4)к новым книгам

 

Ответ:  

 

 

7. Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана?
1)военным полководцем 3) врачом
2)придворным императрицы 4)кучером

 

Ответ:  

 

8. Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман
1)русскому 3) немецкому
2)английскому 4)французскому

 

Ответ:  

 

9. За что г-жа Простакова ругала Тришку?
1)за кафтан 3) за потерянный кошелек
2)за сломанную дверь 4)за сон на службе

 

Ответ:  

 

10. Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя»
1)г-жа Простакова 3) Скотинин
2)г-н Простаков 4)Правдин

 

Ответ:  

 

11. Укажите, кем Стародум приходится Софье
1)наставником 3) дядей
2)братом 4)отцом

 

Ответ:  

 

12. Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых
1)Софья осиротела 3) Софья – дочь Простаковых
2)Софья потеряла все свое имущество 4)Софья остановилась там погостить

 

Ответ:  

 

13. Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении.   1) г-жа Простакова 2) Милон 3) Софья 4) Правдин 5) Еремеевна
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа.  
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!  
Г. Все теряю. Совсем погибаю!  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.

А Б В Г
       

 

 

14. Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.
А. И! Ваше благородие. Я солдат.   1) Вральман 2) Тришка 3) Цыфиркин 4) Камердинер Стародума 5) Кутейкин
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал.  
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.  
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.

А Б В Г
       

 

 

15. Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа.

 

Ответ:  

 

 

16. Укажите жанр произведения «Недоросль».

 

Ответ:  

 

17. Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание.
В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей.

 

Ответ:  

 

18. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую.
Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________.

 

Ответ:  

 

 

Использованные картинки

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fgodliteratury.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F23c9b128b9ce20124c0946143d2.jpg&pos=4&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fdata3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F1000000%2F504000%2F503946-eed99de4f57b7a0f.jpg&pos=0&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F260%2F265582%2Fhello_html_m681fa63b.jpg&pos=6&rpt=simage

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#/media/File:Engraving_Fonvizin2.png

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: