ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГБОУ ДОД РО ОЦТТУ.
I. Общие положения.
Структурное подразделение Центра «Психологическая служба» является составляющее частью Центра, занимает определенные помещения Центра, подчиняется режиму работы, установленному в Центре, находится в ведении директора Центра. На структурное подразделение распространяются правила внутреннего распорядка, общие требования к дисциплине труда. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Концепцией развития Центра, образовательной программой Центра. Деятельность структурного подразделения должна быть согласована с деятельностью других структурных подразделений и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и развитию обучающихся. Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений деятельности подразделения. Педагоги-психологи, работающие в структурном подразделении, являются членами педагогического коллектива, принимают участие в работе Педагогического совета, Методического совета.
2. Цели и задачи.
Деятельность «Психологической службы» направлена на решение конкретных проблем, с которыми к ней обращаются учащиеся, их родители или педагогические работники. Главная цель «Психологической службы» — содействие психическому здоровью учащихся и педагогов, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в ее развитии.
Задачи:
- организация и проведение диагностической, консультативной и коррекционной работы с учащимися;
- организация и проведение совместных комплексных исследований, консультаций и семинаров с педагогическими работниками, направленных на повышение педагогической компетентности педагогов и преодоление оторванности от реальной жизни;
- определение перспективы развития службы и учреждения.
3. Состав структурного подразделения.
Педагогический коллектив службы формируется директором Центра из числа педагогов, имеющих соответствующую квалификацию, подтвержденную документами.
4. Материально-финансовое обеспечение.
Деятельность «Психологической службы» финансируется из бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
5. Права и обязанности сотрудников «Психологической службы».
Сотрудники «Психологической службы» обязаны:
- соблюдать технику безопасности во время работы;
- выполнять требования санитарно-гигиенического режима;
- предоставлять администрации перспективный план работы, осуществлять контроль выполнения плана;
- организовывать и проводить диагностическую, консультативную и коррекционную работу с учащимися;
- организовывать и проводить исследования, консультации и семинары с педагогическими работниками; вести документацию в соответствии с требованиями;
- соблюдать установленный режим работы;
- вести систематическую работу по самообразованию и повышению профессионального уровня.
Сотрудники «Психологической службы» имеют право:
- проводить научно-методическую работу;
- проходить аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации руководящих и педагогических работников;
- организовывать обмен опытом в рамках Центра, города, округа.
Статья Шувалов А. В. Проблема развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей. Вопросы психологии, № 6, 2001, с. 66—79
Психолог оказывает практическую помощь в переживании и организации решения проблемных ситуаций, несущих угрозу психологическому здоровью ребенка или обусловленных выраженным нездоровьем. Практическая работа — это, прежде всего, консультирование и психотерапевтическая коррекционно-реабилитационная работа.
«Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой»
Целью психологической службы является: организация деятельности, обеспечивающая развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого обучающегося, формирование социальной активности личности, повышение эффективности учебно-воспитательной работы Центра.
Основные направления работы педагога-психолога:
Þ диагностические исследования;
Þ консультативно-просветительская работа (статьи в газете; консультации с педагогами и родителями по поводу обучения и поведения их детей, также консультации с педагогами на тему конфликтных ситуаций);
Þ групповая развивающая работа (занятия по программе «Психологическая азбука» для младших школьников; игра для подростков на сплочение; интервью по темам: «Депрессия у подростков», «Экзамены»; занятие-беседа в оздоровительном детском лагере на тему: «Мой внутренний мир»);
Þ организационно-методическая работа (мастер-класс на тему: «Личностное развитие педагога: распознавание и выражение своих эмоций и чувств. «Я-сообщения»»; акция «Новогодний мешок»; курсы повышения квалификации по теме: «Медиативные технологии в работе с семьей и детьми. Проектирование служб примирения в организациях»; педсовет; семинары; составление рабочих материалов).