Кружковое занятие «Рыбка из оригами»
Цель: научить детей выполнятьизделие «Рыбка» в технике оригами.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
· Знать правила складывания квадрата;
· Применять раньше полученные знания;
· Понимать, алгоритм сложения базовых форм.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные УУД:
· Добывать новые знания;
· Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
· Формировать навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы.
Коммуникативные УУД:
· Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
· Слушать и понимать речь других;
· Воспринимать другое мнение и позицию.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
· Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы:
· мультимедийный проектор
· компьютер
· презентация
· образец изделия
Ход занятия:
1. Орг момент
- Ребята, сегодня я проведу у вас кружковое занятие. Вам понадобятся цветная бумага и ножницы.
2. Постановка темы и цели занятия
- Чтобы понять, что мы будем сегодня с вами изготавливать, посмотрите, пожалуйста, мультфильм.
- Ребята, о чем был мультфильм? (Об аквариуме)
- Дети, посмотрите какой аквариум, чего в нем не хватает? (Рыбок) Давайте заполним наш аквариум рыбками?
- А чтобы узнать, в какой технике мы будем это делать, послушайте стихотворение.
Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!
|
Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,
Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!
- Догадались, о какой технике идет речь? (Оригами)
- Скажите, что такое оригами? В какой стране оно возникло?
- Сейчас я вам расскажу несколько легенд об этом искусстве:
1. Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.
«После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы, а также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с легендой, которая повествует о девочке по имени СадакоСасаки. Она родилась в 1943 году, а в 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители. Сама она была больна лучевой болезнью. В больнице она начала складывать фигурки из бумаги. Малышка верила, что история про тысячу журавлей, которые исполняют желания — неподдельная истина. Мечтая выздороветь, она один за другим складывала бумажных журавликов и просила о мире на всей планете.Но мечте не суждено было сбыться. Сложив только 644 журавлика, девочка умерла 25 октября 1955 года»
2. По другой легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя.«Рассказывают, что однажды одного богатого человека отблагодарили, подарив ему большой оригамный шар. Но он не нашел ему применения у себя дома и подарил своей старой матери, которая жила отдельно. Однажды ее сын заболел, но злая невестка не пустила старую мать даже на порог. Потом он умер. Когда к матери пришли сообщить это скорбное известие, она уже все знала, потому что в минуту смерти ее сына, шар, подаренный им, упал и рассыпался на части»
|
- Ребят, вам понравились легенды об оригами? Что вы узнали нового?
- Что-то мы сегодня с вами засиделись, давайте немножко разомнемся.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
3. Практическая работа
- Сегодня мы с вами будем делать такую рыбку (Показ образца)
- Для начала вырежете из бумаги квадрат со сторонами 10 см.
- Теперь согните квадрат по диагоналям с двух сторон и разогните. У вас получились линии сгиба.
- Затем согните квадрат пополам. Видите, по линиям сгиба треугольник? Далее согните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника.
- Нарисуйте карандашом и вырежьте хвостик рыбке, как показано на рисунке.
- Приклейте или нарисуйте своей рыбке глаза и чешую.
- Ребят, вы закончили? Теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился.
|
4. Подведение итогов и рефлексия
- Ребята, какая была тема нашего урока?
- В какой технике мы работали?
- Какие возникали трудности?
- Что понравилось/не понравилось?
- А сейчас давайте отрефлексируем вашу работу. Вам нужно закончить предложения.
1. Я сегодня узнал(а)….
2. Было трудно…
3. Было интересно…
4. Я понял(а), что…
5. Теперь я могу…
6. Я научился(ась)…
7. Я смог(ла)…
8. Меня удивило…
Анализ кружкового занятия:
В целом занятие удалось, поставленная цель была достигнута. Дети с интересном смотрели мультфильм, слушали легенды об оригами, активно участвовали в обсуждении.
Но возникли трудности с инвентарем, т.к на весь отряд было всего 3 ножниц и на проведение потребовалось больше времени, чем планировалось. Так же возникали трудности с поддержание дисциплины.