Аналитическая справка
По итогам комплексной диагностической работы во 1-4 классах
В 2020-2021 учебном году,
Цель работы: диагностика метапредметных действий (УУД обучающихся: познавательных, регулятивных и коммуникативных) через смысловое чтение и работу с информацией. Содержание данной работы соответствовало требованиям ФГОС ООО.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Сроки проверки: май 2021 г
Индивидуальные результаты учащихся вносятся в бланк анализа результатов комплексной работы. Вывод об уровне сформированности универсальных учебных действий обучающегося формулируется на основании общего балла за выполнение работы в соответствии с Таблицей.
«Западающие» умения по результатам комплексной диагностической работы
класс | характер умений | справились/кол-во в классе | % выполнивших задание |
Определение мягкости звуков | 4/24 | 17% | |
Определение количества букв и звуков | 13/24 | 54% | |
Умение читать информацию, представленную в виде схемы, приводить свои примеры объектов | 5/24 | 21% | |
Умение строить высказывания | 9/24 | 38% | |
Понимание смысла арифметических действий | 7/17 | 41% | |
Умение ранжировать числа | 8/17 | 47% | |
Умения пояснять суждения | 8/17 | 47% | |
3а | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложения | 4/16 | 25% |
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | 3/16 | 19% | |
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую требованиям решения ее | 7/16 | 44% | |
3б | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложения | 11/19 | 57% |
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | 11/19 | 57% | |
Умение выделять буквы мягких согласных | 11/19 | 57% | |
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую требованиям решения ее | 11/19 | 57% | |
Умение определять части речи | 5/21 | 24% | |
Определение орфограмм | 10/21 | 48% | |
Умение выделять буквы мягких согласных | 10/21 | 48% | |
Умение сравнивать именные числа | 9/21 | 42% |
Результаты выполнения работы
класс | 3а | 3б | |||
Высокий | |||||
Повышенный | |||||
Базовый | |||||
Ниже базового | |||||
Всего в классе | |||||
Качество умений | 29% | 47.1% | 56% | 31% | 28% |
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
-показатель качества знаний в среднем составил 37 %, что говорит о низком уровне сформированности предметных и метапредметных УУД, не все обучающиеся успешнее справляются с заданиями, требующих предметных умений и навыков, а те более с заданиями, которые требуют метапредметных навыков.
- учащиеся 1 класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 29%, недостаточный уровень форсированности метапеременных результатов – 17% (Борисов А., Мамонов И., Тимошенко Д., Трунова Д.)
- учащиеся 2 класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 47%, это выше по сравнению с вводным контролем (39%), подготовка соответствует требованиям стандарта, обучающиеся способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-познавательных задач, недостаточный уровень форсированности метапеременных результатов – 6% (Лакамов М.).
- учащиеся 3а класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 56%, показатели стабильны по сравнению с вводным контролем.
- учащиеся 3б класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 31%, это ниже по сравнению с вводным контролем (52,6%), недостаточный уровень форсированности метапеременных результатов – 5,3% (Карпекина Ж.).
- учащиеся 4 класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 21%, у вех учеников сформулирован достаточный уровень форсированности метапеременных.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-4 классов ниже среднего.
Рекомендации:
1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения комплексной работы.
2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся, с целью ликвидации выявленных пробелов, особенно задания по тем предметным областям, которые вызвали особое затруднение у каждого из классо:
Область «Русский язык, морфология», «Чтение»:
· умение читать информацию, представленную в виде схемы, приводить свои примеры объектов
· умение строить высказывания
· умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложения
Область «Математика»:
· понимание смысла арифметических действий
· умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую требованиям решения ее
Морозова О.А.