Результаты выполнения работы




Аналитическая справка

По итогам комплексной диагностической работы во 1-4 классах

В 2020-2021 учебном году,

Цель работы: диагностика метапредметных действий (УУД обучающихся: познавательных, регулятивных и коммуникативных) через смысловое чтение и работу с информацией. Содержание данной работы соответствовало требованиям ФГОС ООО.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Сроки проверки: май 2021 г

Индивидуальные результаты учащихся вносятся в бланк анализа результатов комплексной работы. Вывод об уровне сформированности универсальных учебных действий обучающегося формулируется на основании общего балла за выполнение работы в соответствии с Таблицей.

 

«Западающие» умения по результатам комплексной диагностической работы

класс характер умений справились/кол-во в классе % выполнивших задание
  Определение мягкости звуков 4/24 17%
Определение количества букв и звуков 13/24 54%
Умение читать информацию, представленную в виде схемы, приводить свои примеры объектов 5/24 21%
Умение строить высказывания 9/24 38%
  Понимание смысла арифметических действий 7/17 41%
Умение ранжировать числа 8/17 47%
Умения пояснять суждения 8/17 47%
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложения 4/16 25%
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста 3/16 19%
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую требованиям решения ее 7/16 44%
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложения 11/19 57%
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста 11/19 57%
Умение выделять буквы мягких согласных 11/19 57%
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую требованиям решения ее 11/19 57%
  Умение определять части речи 5/21 24%
  Определение орфограмм 10/21 48%
Умение выделять буквы мягких согласных 10/21 48%
Умение сравнивать именные числа 9/21 42%

Результаты выполнения работы

класс      
Высокий          
Повышенный        
Базовый          
Ниже базового          
Всего в классе          
Качество умений 29% 47.1% 56% 31% 28%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

-показатель качества знаний в среднем составил 37 %, что говорит о низком уровне сформированности предметных и метапредметных УУД, не все обучающиеся успешнее справляются с заданиями, требующих предметных умений и навыков, а те более с заданиями, которые требуют метапредметных навыков.

- учащиеся 1 класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 29%, недостаточный уровень форсированности метапеременных результатов – 17% (Борисов А., Мамонов И., Тимошенко Д., Трунова Д.)

- учащиеся 2 класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 47%, это выше по сравнению с вводным контролем (39%), подготовка соответствует требованиям стандарта, обучающиеся способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-познавательных задач, недостаточный уровень форсированности метапеременных результатов – 6% (Лакамов М.).

- учащиеся 3а класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 56%, показатели стабильны по сравнению с вводным контролем.

- учащиеся 3б класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 31%, это ниже по сравнению с вводным контролем (52,6%), недостаточный уровень форсированности метапеременных результатов – 5,3% (Карпекина Ж.).

- учащиеся 4 класса демонстрируют способность выполнения заданий повышенного уровня сложности- 21%, у вех учеников сформулирован достаточный уровень форсированности метапеременных.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-4 классов ниже среднего.

Рекомендации:

1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения комплексной работы.

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся, с целью ликвидации выявленных пробелов, особенно задания по тем предметным областям, которые вызвали особое затруднение у каждого из классо:

Область «Русский язык, морфология», «Чтение»:

· умение читать информацию, представленную в виде схемы, приводить свои примеры объектов

· умение строить высказывания

· умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложения

Область «Математика»:

· понимание смысла арифметических действий

· умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую требованиям решения ее

 

 

Морозова О.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: