Диаграмма прецедентов
· Диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и прецедентами. Диаграмма прецедентов иллюстрирует общую ситуацию взаимодействий, что именно система должна делать, но никак она это будет делать (см. рис. №3). АИС магазин бытовой техники и электроники должна: - вести данные о проданных товарах; - осуществлять заказы; - создавать отчеты.
Рис №3 (Диаграмма прецедентов)
Вполнейших диаграммах, АИС магазин бытовой техники и электроники будет сокращаться до AIS.
Диаграмма классов
Диаграмма, на которой представлено множество классов и связями между ними. У каждого класса есть имя, атрибуты и операции, которые он выполняет.
Атрибуты и операции могут быть: открытыми, закрытым, защищенными и пакетными. Так же атрибуты имеют тип, а у операции иметься тип возвращаемого значения и входные данные.
Рис №4 (Диаграмма классов)
На данной диаграмме (см. рис. №4) представлено 11 классов: клиент, продавец, реестр клиентов, прайс, кассир, отчеты, отдел заявок и претензий, AIS, генератор заказов, поставщик и склад.
Каждому классу присвоен свой стереотип, характеризующий его функциональность. Граничные классы – клиент и поставщик, т.е. классы, расположенные на границе системы и всей окружающей среды. Управляющий класс-AIS, т.е. отвечает за координацию действий других классов. Классы-сущности – реестр клиентов, прайс, кассир, отчеты, отдел заявок и претензий, генератор заказов, поставщик и склад.
Для каждого класса определены свои связи, атрибуты и операции с указанием типов. Все связи диаграммы – это связи зависимости.
Диаграмма последовательности
Диаграмма взаимодействия, в которой основной акцент сделан на временном упорядочении сообщений. Данная диаграмма (см. рис. №5) иллюстрирует упорядоченный поток данных, которые передается в AIS, а она в свою очередь в отчеты. На диаграмме представлены классы: продавец, кассир, отдел заявок и претензий, склад, AIS, отчеты, которые входят в данное действие.
Рис №5 (Диаграмма последовательности)
Диаграмма коммуникаций
Диаграмма взаимодействий, в которой основной акцент сделан на структурной организации объектов, посылающих и получающих сообщения. Данная диаграмма (см. рис. №6) иллюстрирует упорядоченный поток данных, необходимых для введения реестра клиента. В данном процессе участвуют: клиент, прайс, продавец, кассир, AIS, реестр клиента. Объекты прайс и продавец необходимы в данном описании, так как клиент не предоставит свои персональные данные кассиру и данные о покупке, пока не будут получены данные о техники и пока не будет выписана заявки.
Рис №6 (Диаграмма коммуникаций)
Диаграмма деятельности
Диаграмма, на которой представлены переходы потока управления от одной деятельности к другой. Диаграмма деятельности, по существу, блок-схема, которая показывает переход потока управления от одной деятельности к другой, моделирует жизнь объекта.
Данная диаграмма (см. рис. №7) иллюстрирует переход из состояния в состояние, необходимые для создания и отправки заявки. Началом для заказа является обращение клиента к прайсу, зависимости о наличии товара идет разветвление действий. Если товар есть, то продавец выписывает заявку, кассир подтверждает продажу и данные о товар сразу переходит в AIS для повторного заказа, иначе клиент по прайсу заказывает товар через отдел заявок и претензий, которые отправляет в AIS, что необходимо заказать.
Рис №7 (Диаграмма деятельности)
Диаграмма компонентов
Диаграмма, на которой изображена организация некоторого множества компонентов и зависимости между ними. Диаграмма представляется в виде графа с ребрами и вершинами.
На диаграмме присутствуют компоненты, один из них исполняемый, другие компоненты имеют интерфейс (см. рис. №8).
На диаграмме компонентов (см. рис. №8) находиться исполняемый компонент: «AIS. ехе» со стереотипом «executable ».
Также присутствуют компоненты: «ПО реестр клиента»,, «ПО генерация заказов», со стереотипом «library» и компонент «ПО создание отчетов» со стереотипом «document». У компонентов иметься интерфейс. Через интерфейс взаимодействуют компоненты, с помощью связью зависимости. Запуск программы осуществляет AIS.exe, которая взаимодействует с ПО реестр клиента, через связь зависимости, которая в свою очередь взаимодействует с ПО генерация заказов и ПО создание отчетов, которые между собой тоже взаимодействуют, через связь зависимость.
Рис №8 (Диаграмма деятельности)
Диаграмма развертывания
Диаграммы развертывания, или применения, - это один из двух видов диаграмм, используемых при моделировании физических аспектов объектно-ориентированной системы (другой вид - диаграммы компонентов). Такая диаграмма показывает конфигурацию узлов, где производится обработка информации, и то, какие компоненты размещены на каждом узле.
Диаграммы развертывания обычно включают в себя: узлы и отношения зависимости и ассоциации. Узлы разделяют по стереотипам. Процессор - это узел, способный обрабатывать данные, то есть исполнять компонент. Устройство - это узел, не способный обрабатывать данные и в общем случае используемый для представления чего-либо связанного с реальным миром.
На диаграмме развертывания (см. рис. №9) приставлен узел со стереотипов процессор: AIS. и со стереотипов устройство: клиент, продавец, реестр клиентов, прайс, кассир, отчеты, отдел заявок и претензий, генератор заказов, поставщик и склад.
Связь между узлами, связь зависимости.
Рис №9 (Диаграмма развертывания)
Заключение
Внедрение компьютерных систем в магазинах стало необходимым и в связи с возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности.
В ходе данного расчетного задания были достигнуты все поставленные цели. Выявлены особенности формирования потоков данных. Выполнено проектирование функциональных особенностей системы. Построены диаграммы взаимодействия, классов, последовательности, коммуникаций, деятельности, компонентов, развертывания.