Хардбольные правила Союза хардбольных команд при ФВТИ.




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Хардбол - это военно-тактическая игра с применением изделий, конструктивно сходных с пневматическим оружием, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не выше 7,5 Дж и калибром не более 4,5 мм (далее просто оружием) и является видом экстремального, активного отдыха.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, желательно имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
Организатор - лицо, берущее на себя обязанности по организации мероприятия.
Участник (или игрок) - любое иное лицо, посещающее мероприятие. Приезд на мероприятие автоматически означает согласие с данными правилами. Участники могут быть как боевые, так и не боевые (зрители, фотографы и т.д.)
Данные правила распространяются на всех участников.
Участие в хардбольном мероприятии является полностью добровольным и ответственность за любые последствия лежит на участниках.
1.3. Игроки, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения до игры не допускаются.
1.4. Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют одна или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
Иные средства защиты (налокотники, наколенники, каски, жилеты и т.д.) желательны и применяются игроками по личному желанию на основе анализа собственного болевого порога.
Защита должна полностью исключать возможность травм участника игр. Ответственность за обеспечением себя защитным обмундированием полностью лежит на участнике игры индивидуально.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд (оговаривается до игры). Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки (вне зависимости живые они или мертвые), заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из числа имеющегося в свободной продаже согласно законодательству РФ, приспособленное для стрельбы шариками и пульками калибра 4,5 мм, с дульной энергией не более 7,5 Дж.
Допустимыми для игры типами боеприпасов, являются стальные шарики ВВ, свинцовые шарики GAMO Round, плоскоголовые свинцовые пули (как пример GAMO Match) и со сферической (круглой) головной частью (как например GAMO Hunter; для снайперов). Остальные боеприпасы запрещены.
Масса пуль (игровые пули выбираются, исходя из энергии пули GAMO Match на скорости 180мс):
стальные шарики ВВ – не более 0,35 гр.;
свинцовые шарики ВВ – не более 0,54 гр.;
свинцовые плоско и круглоголовые (не оживальные) пули – не более 0,57 гр.
Скорости, разрешённые для данных видов пуль:
стальные шарики - не более 160 м/с;
свинцовые шарики - не более 140 м/с;
свинцовые пули - не более 180 м/с.

Допуск игрока к использованию круглоголовых пуль осуществляется в присутствии уполномоченных командиром представителей не менее 2 команд объединения. Допускается к использованию круглоголовых пуль конкретный игрок с конкретной единицей пневматического оружия.

Перед игрой обязательно проводится отстрел оружия на хронографе на предмет соответствию Правилам. Скорострельность оружия не должна превышать 1200 выстрелов в минуту. Запрещено оружие с ручной компрессией или на жаргоне «накачки», так оружие данного типа имеет переменную скорость выстрела, которую не возможно отследить, так как скорость зависит от количества качков.

3.2. Пиротехника: Игровая пиротехника должна быть промышленного производства, прошедшая государственную сертификацию, и имеющаяся в свободной продаже.Запрещены светошумовые гранаты. В качестве имитаций гранат допускается использование петард до “Корсар № 8” включительно, без дополнительных эффектов в виде искр и т.п. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга. Запрещается прикасаться к пиротехнике, неизвестного происхождения. В случае возникновения во время игры возгорания из-за применения пиротехники игроки обязаны прекратить игровые действия и принять меры к тушению возгорания. После окончания тушения игроки, принимавшие участие в тушении обязаны вернуться на позиции, откуда они выдвинулись для тушения огня и вступить в игру с этих позиций. Запрещено вести огонь по очагу возгорания и препятствовать тушению. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.

3.3. Средства усиления – минометы, гранатометы, системы залпового огня.
Рекомендуется использование сертифицированных зарядов. В качестве средства запуска допускается – воздух, газ или вышибной заряд в виде петарды. Запрещены самодельные вышибные заряды на базе пороховых смесей. Боеприпасы должны быть смягчены. Боеприпас должен быть сделан на базе заряда не более чем «6-го корсара» и снаряжены поражающим элементом в виде цельного (не колотого) гороха. Корпус боеприпаса при взрыве не должен создавать травмирующие элементы.

3.4. Допускается использование осветительных и сигнальных ракет.
3.5. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен и т.д.) или дюралюминия, не имеющих острых кромок. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие.

3.6. Финальное решение о допуске того или иного оружия до игры принимает организатор игры.

 

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно. В случае обговоренных сценариев, обуславливающих бои в "населенных" пунктах, допускается использование одежды, соответствующей обстоятельствам. Запрещается во время игры снимать маску и другие элементы защиты, оголяя при этом слабозащищенные участки тела, позволяющие нанести травму игроку.
4.2. Игра ведётся в обязательном порядке в защитном снаряжении, обеспечивающим надежную защиту тела, в особенности шеи, головы и лица от попадания твердых частиц на скорости до 200 м/с. Личная защита игрока должна включать защиту лица и головы в виде усиленной маски; защиту шеи; перчатки, защищающие кисти рук; плотную (желательно двойную) одежду (форму). Организаторы могут провести испытания защиты на прочность и по её результатам допускают, либо запрещают её.
Нахождение в игровой зоне без личной защиты либо снятие оной запрещено.
То же относится и к лицам, не участвующим в игре, но находящиеся на территории игровой зоны.
Контроль за соблюдением Правил возлагается на всех участников игры индивидуально.

4.3. Щиты.
4.3.1. Допускаются к использованию имитации баллистических и тактических щитов, визуально схожих с реальными аналогами, весом не менее 8 кг, не имеющих опасных углов и краев. В конструкции щитов допускается бронированные смотровые стекла, встроенные бойницы, встроенные фонари.
4.3.2. Игрок с щитом может использовать в качестве оружия только пистолеты.
4.3.3. Использование на любой из игр щита согласовывается командой с организаторами до игры, если потребуется организаторам предоставляется фото щита. Щиты привезенные на игру но не согласованные с организаторами заранее не будут допущены до игры.
4.3.4. При поражении игрока с щитом, этот игрок обязан забрать свой щит в мертвяк. Запрещается пораженному игроку передавать свой щит другим еще живым игрокам (если не было иной договоренности между противоборствующими сторонами до игры).
4.3.5. При взрыве гранаты ближе 3х метров от щитовика, игрок с щитом считается пораженным, даже если в него не попали поражающие элементы.
4.3.6. Щитом нельзя перекрывать проходы и окна более чем на 60 секунд. Если мимо щита можно пройти, то проход не перекрыт, если нельзя — то перекрыт.
4.3.7. Запрещено толкать щитом другой щит, а также игроков. Запрещено другим игрокам хвататься рукам за щит.
4.4. Фонари. На открытых полигонах на мощность фонарей нет ограничений, на закрытых полигонах мощность фонарей не должна превышать 200 люменов. Стробоскопы запрещены, включение на фонарях стробоскопического режима является нарушением правил.
4.5. Лазерные целеуказатели (ЛЦУ): Разрешены красные ЛЦУ до 5мВт. Другие ЛЦУ запрещены.

4.6. Финальное решение о допуске того или иного снаряжения до игры принимает организатор игры.

5. УБИТЫЕ
5.1. “Убитым” стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком (пулей) в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
Рикошет, то есть отражение посланного боеприпаса от твердой поверхности любого рода (кирпич, камень, ствол дерева и т.д.) считается поражением при попадании, аналогичном прямому поражению из оружия. То же касается и элементов имитирующих устройств. Обоюдным попаданием (поражением) считается одновременный удар боеприпасами друг друга двух или более бойцов при непосредственном близком огневом контакте. Временная отсечка составляет 2 сек. после первого попадания (поражения) одного из игроков. При истечении 2 секунды обоюдным поражение быть не может, т.к. следующий выстрел пораженного игрока не засчитывается, и игрок, выстреливший первым, продолжает бой.
5.2. Игрок, которому был нанесён удар “холодным оружием” в любую часть тела – считается “убитым”.
5.3. “Убитым” имитацией гранаты считается игрок находящийся в радиусе поражения. Радиус смертельного поражения гранаты - 5 м.
Прим. Смерть не засчитывается в случае, если игрок находился в явном укрытии - в окопе, траншее, за, укрывающим всего игрока от гранаты, холмом, в ложбине. Если граната взрывается в помещении площадью 25 м2 и менее, то убитыми считаются все находящиеся в нём игроки. Исключение в виде явных укрытий - стена, яма, закрывающая всего игрока.
5.4. Зона поражения пиротехники в виде фейерверков определяется зоной фактического разлёта элементов фейерверка. Зоной поражения считается так же участок, над которым взорвался фейерверк на высоте не более 5 м. В таком случае укрытия типа окопов, траншей, ям, стен не считаются так как поражение «условными осколочными элементами» происходит вертикально сверху. Попадание фейерверка в игрока считается смертельным независимо от того, в какую часть тело произошло попадание.
5.5. “Убитый” игрок незамедлительно должен прекратить игру, громко сообщить о своём состоянии и, подняв руки, выйти из игровой зоны (желательно одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета).
Прим. Снимать защиту можно только вне игровой зоны.
5.6. “Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
5.7. “Убитый” игрок не имеет права (если не было иной договоренности между противоборствующими сторонами до игры) передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других “убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.

6. ПЛЕННЫЕ
6.1. Любой игрок может быть захвачен или сдаться в плен, если это предусмотрено сценарием игры и оговорено до ее начала. Способ захвата в плен: легкий хлопок ладонью по спине противника.
6.2. Пленный игрок не имеет права: использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя, привлекать внимание игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену, кроме как поднятыми вверх 2мя руками, пытаться бежать из плена.
6.2.1. Возможно одновременное пленение не более 1-ого игрока одним игроком. Пленный игрок остается в игре и может быть поражен. Удерживаться кого-либо в плену можно не более одного часа. По истечении часа игрок надевает красную повязку и идет в мертвяк.
6.3. Пленивший может в любой момент отправить пленного в мертвяк с формулировкой «убит». Стрелять в пленного не обязательно.
6.4. Пленивший может в любой момент освободить пленного с формулировкой «свободен». С этого момента бывший пленный может продолжать игру по обычным правилам.
6.5. Если у пленного нет живого конвоира ближе 3х метров более 5 минут, то пленный считается сбежавшим. С этого момента бывший пленный может продолжать игру по обычным правилам.
6.6. Пленному может быть задано 3 вопроса, на которые он должен правдиво ответить «да» или «нет». После допроса пленного необходимо сразу освободить или убить.

 

7. НЕКОМБАТАНТЫ
7.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове или шее установленную повязку ярко красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
7.3. Отношения с туристами, местными жителями, лицами БОМЖ, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.
Прим. Некомбатанты полностью подпадают под данные правила и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.

 

8. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
8.1. Все фортификационные и оборонительные сооружения считаются условно непробиваемыми.
8.2. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений.
8.3. Не допускается передвигать сооружения, создавать завалы и баррикады, блокировать проходы и перекрывать окна, если это не предусмотрено сценарием.
8.4. Игроки могут дорабатывать укрепления и строить свои после согласования с организаторами места и способа обустройства укрепления.

9. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
9.1. Фото/Видео корреспонденты на играх полностью подпадают под данные правила и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
9.2. Фото-/Видео корреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию при соблюдении следующих пунктов правил.
9.2.1. Корреспондент не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры (кроме добровольного согласия на интервью).
9.2.2. Корреспондент обязан покинуть занимаемую позицию по первому замечанию игрока.
9.2.3. Корреспонденту запрещено находиться между играющими и мешать игре, запрещено своими действиями вскрывать позиции игроков.
9.2.4. Корреспондент использует съемочное оборудование на мероприятии на свой страх и риск, организаторы и игроки не несут ответственности за порчу оборудования корреспондентов игровым оружием.
9.3. Корреспонденты обязаны зарегистрироваться в соответствующей теме на форуме, получить допуск организаторов. На полигоне фотограф обязан отметиться на регистрации, где получает аккредитацию (допуск на полигон и разрешение на съемку).
9.4. В течении недели после мероприятия корреспондент обязан разместить результаты съемки на общедоступный хостинг и выложить ссылку на них на одном из публичных ресурсов игры.
9.5. Перед публикацией (репортажа с мероприятия, интервью и т.п.) текстовую информацию необходимо согласовать с организаторами игры.
9.6. В случае нарушения требований пунктов данных правил корреспондент будет внесен в черный список и не допущен до следующих игр.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМАНД
10.1. Нарушение данных правил со стороны игрока приводит к санкциям на всю команду, в которой состоит игрок.
10.2. Степени санкций: Порицание — устное замечание посредника или организатора, применяется при незначительных нарушениях. Отправление в мертвяк на определенное время. Снятие с игры до окончания мероприятия. Предупреждение — публичное описание нарушения команды и внесение команды на доску позора (три нарушения ведут к бану), Бан — запрет команды на посещения игры.
10.3. Порицание и отправление в мертвяк вправе применять Совет командиров в лице представителей Контрольно дисциплинарный комитет (КДК), ФВТИ (либо представители). Снятие с игры, предупреждение и бан осуществляется на усмотрение организаторов с согласованием Совета командиров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: