Призабойное транспортирование, способы и схемы




Призабойный транспорт включает в себя организацию перегрузки породы в транспортные средства и маневры транспортных средств в призабойном пространстве.

Призабойный транспорт является одним из основных факторов, влияющих на погрузку породы.

Существующие технологические схемы призабойного транспорта могут быть классифицированы на следующие группы:

- конвейерные перегружатели с погрузкой породы в нерасцепляеммые составы вагонеток или на ленточные конвейеры;

- замена одиночных груженных вагонеток на порожние.

- транспортирование породы в бункер-поездах и в саморазгружающихся большегрузных вагонетках.

Рис. 1 - Схемы призабойного транспорта.

Обмен вагонеток в однопутных выработках.

При проведении однопутных выработок обмен груженных вагонеток на порожние осуществляется с использованием замкнутой накладной стрелочной разминовки, тупиковых и замкнутых разминовок, горизонтальных и вертикальных перестановщиков и роликовых платформ.

Накладная замкнутая разминовка монтируется на плите и укладывается на рельсовый путь. По мере подвигания забоя разминовку подвигают электровозом или погрузочной машиной.

Порожние вагонетки размещаются на одном пути, груженные на втором. Обмен вагонеток производится электровозом или маневровой лебедкой.

Тупиковые и замкнутые разминовки делаются на одну вагонетку или на партию вагонеток. Для разминовки производится расширение выработки, в которой укладывается рельсовое ответвление от основного пути.

Расстояние между разминовками принимается 100-200 м.

При применении роликовых платформ или горизонтального перестановщика время замены одной вагонетки составляет 2-5 мин.

При проведении однопутных выработок наиболее эффективным способом обмена груженных вагонеток на порожние является применение ленточных перегружателей и накладных замкнутых разминовок. Тупиковые и замкнутые разминовки, роликовые платформы и перестановщики характеризуются значительной (от 2 до 10 мин) затратой времени на обмен одной вагонетки, большой трудоемкостью работ и дополнительными затратами средств и времени на их сооружение. Эти способы могут применятся как вынужденное решение при отсутствии перегружателей и замкнутых накладных разминовок.

Рис. 2 Схемы путевых устройств призабойного транспорта в однопутевых выработках.

а – замкнутая разминовка; б – накладные разминовочные плиты;

1–2 разминовачные плиты; 3 – погрузочная машина; 4 – маневровая тележка;

в – замкнутая разминовка на одну вагонетку; 1 – груженая вагонетка

г – роликовая платформа. 1 – роликовая платформа.

 

Обмен вагонеток в двухпутевых выработках

В двухпутевых выработках обмен вагонеток производится при помощи накладных съездов, плит разминовок и роликовых платформ. Накладные съезды и роликовые платформы укладываются на постоянные пути и позволяют перемещать груженные и порожние вагонетки с одного пути на другой. Организация маневров в двухпутевых выработках производится по следующей схеме. Состав порожних вагонеток оставляется на одном из путей. Электровозом или маневровой лебедкой порожняя вагонетка подается в забой и после загрузки через накладной съезд или плиту разминовку отвозится на второй путь.

При погрузке в одиночные вагонетки коэффициент использования погрузочных машин составляет 0.3-0.6, обеспечивая грузопоток горной массы из забоя выработки 2-6 м3/ ч. Наибольшее влияние на величину грузопотока оказывают вместимость вагонегок, конструкции обменных устройств и расстояние их переноса по мере подвигания забоя.

Широкое распространение при проведении выработок большой протяженности получила технология обмена вагонеток на тупиковых и замкнутых разминовках. В зависимости от площади поперечного сечения выработки и размеров вагонеток может возникнуть необходимость в расширении выработки. Расстояние между разминовками зависит от площади сечения выработки, вместимости вагонеток, сцепной массы электровозов и др. Ориентировочно это расстояние принимается равным 100-150 м или определяется по формуле:

, м

где А - коэффициент, принимаемый равным 225 для вагонеток вместимостью 2.5 м3 и 240 для вагонеток вместимостью3.3 м3.

Sсв - площадь сечения выработки в свету, м2.

Накладная разминовка передвигается через 15-20 м, по мере подвигания забоя, с помощью погрузочной машины. Накладные разминовки не получили широкого распространения из-за загруженности призабойного участка, отсутствия свободных проходов в выработках ограниченного поперечного сечения, больших трудозатрат на обмен вагонеток.

При наличии в выработке грузового и порожнего рельсового пути, на расстоянии до 60 м от забоя укладывают накладные плиты разминовки (или врезные стрелы). После плиты разминовки к забою подводят один, расположенный по оси выработки, или два параллельных рельсовых пути.

Для замены груженых вагонеток на порожние применяют одну или две перекатные платформы роликового типа, а также горизонтальные вагоноперестановщики. Время обмена одной вагонетки составляет 2-5 мин. Перекатные платформы размещают на расстоянии 15-25 м от забоя и переносят через 5-10 м.

Применение схемы призабойного транспорта с промежуточной бункеризацией позволяет повысить эффективность работы погрузочной машины. Между первой к забою вагонеткой и погрузочной машиной ставят вагон емкостью 3-4 м3 с установленным по его днищу конвейером (например бункер-перегружатель БП-3). Под консоль конвейера ставят порожнюю вагонетку. Производительность погрузки значительно возрастает при увеличении вместимости транспортных средств обмениваемых за один прием.

Рис. 6.3 Схемы призабойного транспорта в двухпутевых выработках.

1 – погрузочная машина; 2 - роликовая полита; 3 – накладная стрелка; 4 – буровая установка

Откатка породы подземными автосамосвалами

Автосамосвалы работают в комплексе с погрузочными машинами непрерывного действия и погрузчиками на пневмоколесном ходу. Подъезд автосамосвала к погрузочному средству производят с петлевым разворотом, с использованием ниш или с помощью металлической плиты укладываемой на почву. Автосамосвал, который опирается передними колесами на плиту, разворачивается в рабочее положение с помощью лебедки грузоподъемностью 1,5-2 т.


Рис. 3. Схемы маневров автосамосвала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: