Игра по станциям «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества
Цель: воспитать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повышение патриотического настоя.
Задачи: 1.Учить детей навыкам быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
2.Воспитывать чувство патриотизма.
3.Развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику, укреплять опорно – двигательный аппарат.
Предварительная работа:
Провести инструктаж по технике безопасности в игре.
Разбить детей на две команды, выбрать капитанов команд.
Придумать название отряда, девиз, эмблему.
I. Орг. Момент.
-Добрый день, ребята. Ежегодно, в феврале в нашей стране отмечается праздник. Как вы думаете какой? (ответы детей)
23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Сегодня вы тоже почувствуете себя солдатами.
- Ребята, какие роды войск нашей армии вы знаете? (сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики)). (ответы детей)
Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
— Тяжелейшим испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война.
22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны. Начало Великой Отечественной Войны.
22 июня был выходной. Спали города и сёла. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра. И вдруг: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрывы бомб. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.
9 Мая 2017 года вот уже в 72-раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 Мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 долгих года. Но какие это были годы…
4 года шла война- это 1418 дней и ночей!34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте- если по каждому из 27 миллионов в стране обьявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда
Вспомним.
Видеоролик (Метроном. Минута молчания)Задание для участников.
Участникам предлагается выбрать из предложенных дат, дату начала Великой Отечественной Войны, и дату окончания Великой Отечественной Войны.
А сейчас переходим к игре. И вот первое задание командам, придумайте Название команды и девиз.
Номинация «Лучший водитель»
- Формула 1
За веревочку провести машинку между кеглями, не уронив их.
- Гонка
К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш.
Номинация «Секретный агент»
- Объяснялки
Мимикой объясни слова:
Аптека
Столовая
Библиотека
Аэропорт
- Пантомима
Изобрази:
Танк
Цветок
Солдат
Подарок
4. Станция «Рота, подъем!»
Приготовлена одежда: куртка, сапоги или валенки (по возможности), ремень, шапка, все лежит на стуле в пяти шагах от участников. Необходимо каждому участнику команды как можно быстрей добежать до стула, одеться и снять обмундирование. Следующий участник не начинает одеваться, пока предыдущий не снял всю экипировку.
Станция «Медсанчасть»
На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, жгут, шина. Участникам предлагается выполнить перевязку или обработку раны (порез пальца, перелом ноги, артериальное или венозное кровотечение)
Станция «Военные стрельбы»
Ставится на расстояние 3-5 шагов урна. Каждый участник должен попасть в нее шариком (мячиком).
Станция «Наряд на кухню»
Смешать в кастрюле крупы (рис, гречка, перловка, овсянка и тд). Участники должны определить все виды каш.
Станция «Мозговая атака»
Участники должны ответить на вопросы учителя про армию
Вопросы викторины
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
■ Холодное оружие. Ответ: Меч.
■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.
■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.