Зачем нужна установка Яндекс.Метрики?
Эта бесплатная веб-аналитика для сайта позволяет получить корректную информацию о количестве трафика и его источниках. С ее помощью легко определить эффективность рекламной кампании, проанализировать поведение посетителей.
Начните пользоваться сервисом — и вы откроете для себя новые возможности в аудите юзабилити и контента для своевременных правок. Отслеживание статистики — лишь вершина айсберга. Решив добавить код счетчика Yandex. Metrica на сайт, вы станете не только наблюдать за прогрессом, но и управлять им.
Например, сделав какие-либо изменения на сайте, владелец увидит, насколько улучшились или ухудшились показатели. Кроме того, опираясь на полученные данные, он сможет убрать ненужные функции и устаревшие материалы, из-за которых растет процент отказов.
Вторая причина добавления счетчика — это использование данных метрики для индексирования новых страниц и присваивания поведенческих факторов для сайта.
Важно! Перед тем как устанавливать эту палочку-выручалочку для вебмастеров, убедитесь в наличии доступа к исходному коду ресурса. То есть вы должны иметь возможность менять сайт через административную панель CMS или по FTP — в противном случае ничего не получится.
Пошаговый алгоритм подключения Метрики
1. Авторизация
Если у вас нет учетной записи в Яндексе, зарегистрируйтесь в системе. Тем, у кого есть аккаунт, необходимо всего лишь перейти на https://metrika.yandex.ru/ и нажать на желтую кнопку, расположенную посередине экрана.
2. Создание информера
Выберете раздел «Добавить счетчик» и введите подходящие данные:
· Имя счетчика — название вашего анализатора, которое будет указано на странице «Мои счетчики».
· Адрес сайта — здесь должен находиться полный путь блога или его домен без протокола.
· Дополнительные адреса сайта — это сведения для контроля над доступностью проекта и проверки количества внутренних переходов. Если в своих отчетах вы видите статистику чужих сайтов, поставьте галочку напротив «Принимать данные только с указанных адресов».
· Часовой пояс.
· Валюта — денежный эквивалент, будет по умолчанию использоваться в целях, связанных с электронной коммерцией.
· Тайм-аут визита в минутах — по истечении указанного значения (от 30 до 360 минут) визит посетителя считается завершенным.
После этого вам надо принять пользовательское соглашение и нажать на кнопку «Создать счетчик».
3. Первичная настройка
В следующем окне предусмотрено формирование кода веб-аналитики с учетом заданных параметров:
· Вебвизор
SEO-профи рекомендуют обязательно устанавливать этот полезный инструмент, который воспроизводит все действия посетителей. Благодаря ему вы сможете в любой момент посмотреть видео запись и проанализировать поведение посетителей.
· Отслеживание хеша
Представленная функция предназначена для AJAX сайтов, в частности, для сбора статистики на страницах, обновляющихся без перезагрузки.
· Асинхронный код
Активируйте опцию, и тогда установка Яндекс.Метрики не будет тормозить загрузку ресурса. Это особенно актуально, когда web-площадка размещена не на слишком мощном сервере — в таком случае система отслеживания загружается в самом конце, а не вместе с блогом.
· Для XML сайтов
Отметьте этот пункт, если на портале имеются массивы данных, которые регулярно обрабатываются соответствующими приложениями.
· В одну строку
Функция на любителя: уменьшает размер, но делает код нечитаемым (в одну строчку, без разбивки на теги).
· Запрет индексации
По какой-то причине не хотите, чтобы страницы попали в индекс Яндекс. Поиска? Смело ставьте галочку напротив данного пункта.
· Информер
Он нужен для демонстрации количества просмотров всем посетителям сайта, обычно его вставляют в футер. После выбора этой опции, сбоку будет доступен предпросмотр информера, появится возможность настроить его размер, цвет и тип. Важно, все смогут видеть точную посещаемость вашего ресурса.
· Альтернативный CDN
Представленная функция способна негативно сказаться на скорости загрузки, зато она позволяет правильно рассчитать статистику из регионов с ограниченным доступом к Яндексу (таких как Украина).
· Отправка данных электронной коммерции
Опция рекомендована для владельцев интернет-магазинов товаров и услуг.
Совет! Сразу зайдите во вкладку «Фильтры» и отметьте пункт «Не учитывать мои визиты» — таким образом, рабочие посещения не повлияют на корректность данных. В разделе «Уведомления» настройте приоритетный для вас способ получения информации о неполадках. Также вы можете добавить пользователей с разными правами доступа и установить до 200 целей для каждого своего сайта.
Теперь пора сохранять настройки и переходить непосредственно к размещению кода!