ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тема: «Гендерный анализ доступа к социальным благам»

 

 

Выполнила:

ст. гр.ГМУ/б-19-1-о

Очеретина М.Д.

Проверил:

Бунецкий Л.Л

 

Севастополь 2020 г.

 

Через десять лет после Четвертой всемирной конференции по проблемам женщин женские организации во всем мире со всей серьезностью спросят: что же было сделано за это десятилетие? Людям, ратующим за равноправие мужчин и женщин, ответ будет найти нелегко, а тот, что они получат, окажется неоднозначным. За минувшие годы произошли заметные перемены к лучшему: увеличилось число женщин на избираемых должностях в органах власти и государственных институтах; сократился гендерный разрыв среди учащихся начальных, в меньшей степени — средних школ; возросло присутствие женщин на рынке рабочей силы и в международных трудовых миграциях; снизился коэффициент рождаемости. Эти изменения в жизни женщин ассоциируются с социальными преобразованиями, сопровождающими экономическое развитие; однако они не просто «побочный продукт» экономического роста. Во многих случаях перемены в положении женщин вызваны или ускорены государственными реформами и социальными движениями. Национальные и международные женские движения воспользовались теми возможностями, которые открылись с изменением политического контекста в 1990-х гг., и добились ряда своих прав. Замечательным достижением стало то, что вопросы полового и репродуктивного здоровья и связанных с ним прав, проблема насилия по отношению к женщинам, а также неравноправие в личных отношениях мужчин и женщин стали одними из центральных во всемирных и национальных дебатах. Живучесть гендерного неравенства Не следует забывать, тем не менее, что указанные позитивные явления происходят в условиях неизжитого гендерного неравенства и при отнюдь не благоприятной политической и экономической обстановке. Число женщин в сферах общественного труда и политики, действительно, выросло, но некоторое сужение гендерного разрыва лишь затушевывает явную гендерную асимметрию и сегментацию, из-за которой доступ женщин к высокодоходным занятиям, к авторитетным должностям и власти остается ограниченным. Во многих государствах снижение коэффициента рождаемости улучшает жизненные возможности женщин репродуктивного возраста, однако такое снижение иногда воспринимается как следствие дискриминационного отношения к женщинам, из-за которого в населении искусственно повышается доля мужчин. Двойственную природу женских достижений в более широком смысле иллюстрирует «феминизация» рабочей силы: женщины получили более широкий доступ к оплачиваемой работе, но произошло это тогда, когда оплата и условия труда в целом ухудшились.

Аналитическая предпосылка данного доклада состоит в том, что социальные отношения, экономика и структуры власти несут в себе и отражают, наряду с классовым, этническим или расовым делением, и глубоко укорененное в обществе гендерное деление. Неравноправие полов носит повсеместный характер, оно есть продукт сложившихся и построенных в обществе отношений власти, системы норм и практик. Хотя и растет озабоченность граждан гендерным неравенством в некоторых сферах — особенно в семейной, а также в обычноправовой, где «традиции» и «обычаи» играют большую роль, — тем не менее, как проблема оно, в общем, попадает в поле зрения общественной политики лишь в отдельных случаях. Умолчания и «обходы стороной» тут говорят сами за себя: рыночные механизмы и макроэкономические феномены (торговля, капитал), например. В докладе анализируются, преимущественно в своем гендерном аспекте, социальные отношения в широком спектре общественных институтов.

В самом распространенном сегодня пакете социальных стратегий — известном как «пост-вашингтонский консенсус» — сохранились некоторые из основополагающих элементов ортодоксальной экономики, дополненные пунктами об оздоровлении власти, т.е. о демократии, о расширении участия граждан в политике и о передаче дел, непосредственно касающихся общин, в их собственное ведение. Но за ширмой консенсуса, видимость которого создает употребление всеми одних и тех же наборов слов, стоящих за понятиями «бедности» и «социальной защиты», соперничает множество подходов к социальной политике, основанных на различных ценностях, приоритетах или понятиях об ответственности государства. Аналогичным образом, все понимают, что «оздоровление власти» подразумевает, в рамках фундаментальной приверженности демократии, политическую либерализацию, утверждение прав человека, решение проблем социального неравенства. Однако критики заявляют, что на деле такое реформирование правления подменяется однообразноабстрактными проектами институционной реформы, причем о гендерном 5 равенстве речи в основном не идет. И все же некоторые реальные сдвиги в системе государственного управления — в частности, передача части политических полномочий от центра региональным и муниципальным органам власти — облегчили женщинам вхождение в политику на местном уровне, вследствие чего можно ожидать позитивного женского влияния на выработку социальных стратегий.

1. Долголетие является одним из наиболее положительных и важных демографических явлений последних десятилетий, и кардинальная политическая задача заключается в том, чтобы построить общество, пригодное для жизни людей всех возрастов. Старение населения и новые взаимоотношения между поколениями радикально изменяют человеческий ландшафт и характер достойного труда. МОТ подчеркивает, Сводное резюме ix что адекватная политика в сфере занятости, развитие людских ресурсов и непрерывное обучение – предопределяющие факторы максимального повышения потенциала пожилых женщин и мужчин. В рамках политики в сфере занятости, ориентированной на эту возрастную группу, важной особенностью является гендерное измерение трудового участия пожилых работников. Сокращение экономической активности женщин и их заработков означает, что в старости они неизбежно оказываются в экономически затрудненном положении. В том случае если более образованные женщины вступают на рынок труда в больших количествах и получают равную оплату за равноценный труд, они имеют возможность сами материально позаботиться о себе.

2. Благополучное материнство и гарантированное медицинское обслуживание в целях обеспечения выживания матери и ребенка – это основа основ самой жизни матерей, младенцев, общин и народов. Это также стержневой элемент достойного труда и производительности женщин. Во всех регионах мира признается важность учета аспектов охраны материнства в социальной и экономической политике. Охрана материнства преследует две цели. Первое, она позволяет сохранить особые взаимоотношения и здоровье матери и новорожденного ребенка. Второе, она является мерой Гендерное равенство – основа достойного труда viii обеспечения стабильности занятости, что жизненно необходимо для защиты беременных женщин и матерей. Беременность или материнство не должны использоваться в качестве оснований для дискриминации в отношении доступа к профессиональной подготовке, повышению квалификации и трудоустройства.

3. Доступ к формальным кредитам остается сдерживающим фактором для женщин более, чем для мужчин. Одним из ответов на это ограничение является микрофинансирование. Хотя его и нельзя назвать универсальной панацеей, 7 оно помогает наделять представительниц беднейших домашних хозяйств правами, что способствует поднятию жизненного уровня их семей и общин. Услуги в области микрофинансирования, которыми к концу 2006 года было охвачено более 79 млн. наибеднейших женщин в мире, 8 позволили женщинам развить свой бизнес и добиться более высокого процента погашения кредитов. Результаты обследований свидетельствуют о позитивном эффекте в том плане, что доходы, получаемые заемщиками-женщинами, инвестировались ими в свои домохозяйства в целях обучения детей и обеспечения их нормального состояния здоровья и питания. Преимуществами микрофинансирования пользуются и дочери женщин – клиентов систем микрофинансирования, поскольку возрастает вероятность прохождения ими полной программы школьного обучения и снижается уровень выбытия из школы этих девочек.

4. Пример бюджетирования с учетом гендерных аспектов в сфере ухода за детьми Одним из наиболее эффективных примеров бюджетирования с учетом гендерных аспектов является финансирование программ дошкольных детских учреждений и развития детей дошкольного возраста, от которых в значительной степени выигрывают женщины. Благодаря этим мерам с женщин снимается бремя обязанностей по присмотру за детьми, из-за которого они могут быть лишены возможности получить образование или стабильную работу. Речь может идти о выделении государственных средств на открытие новых детских дошкольных учреждений по всей стране или в районах, где наблюдается низкий уровень занятости женщин; повышении качества работы существующих дошкольных учреждений; предоставлении субсидий на оплату услуг по уходу за детьми одиноким родителям или представителям других социально незащищенных групп; проведении информационных кампаний в целях ознакомления родителей с существующими возможностями по обеспечению ухода за детьми в дневное время и т. д.

5. Конвенция 1958 года о дискриминации в области труда и занятий (111) является контрольным ориентиром для основополагающих прав недопущения дискриминации в сфере труда. Это наиболее всеобъемлющий акт по данному вопросу. Ратифицирующие государства-члены должны заявить о своем намерении проводить национальную политику, содействующую равенству возможностей и обращения в области труда и занятий, с тем чтобы покончить с дискриминацией. Запрещенные основания для дискриминации включают признаки пола, а также расы, цвета кожи, религии, политических убеждений национального происхождения и социального происхождения. Дискриминация по признаку половой принадлежности включает дискриминацию по причине беременности и родов и семейных обязанностей и распространяется также на сексуальные преследования (как женщин, так и мужчин). В соответствии со статьей 1 1) b) Конвенции 111, этот перечень может быть дополнен другими причинами после консультаций с представительными организациями работодателей и работников и другими соответствующими органами. Некоторые государства-члены включили в этот перечень новые основания для дискриминации, которые имеют прямое отношение к гендерному равенству, такие как состояние ВИЧ/СПИДа и сексуальная ориентация.

 

Список литературы:

ООН. 1979. Конвенция o ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (размещено по адресу: https://www.un.org/womenwatch/daw/cedaw/text/0360795R.pdf). Дата доступа: 11 января 2017 года ФАО. 2011.

Руководство ФАО по учету гендерной проблематики в проектном цикле сектора рыболовства. Бангкок. (размещено по адресу: https://www.fao.org/docrep/014/ba0004e/ba0004e00.pdf). Дата доступа: 14 января 2017 года. ФАО. 2013.

Руководство ФАО «Понимание и интегрирование гендерных вопросов в проекты и программы в сфере животноводства – контрольный список для специалистов-практиков» (размещено по адресу: https://www.fao. org/docrep/018/i3216e/i3216e.pdf). Дата доступа: 14 января 2017 года. ФАО. 2014.

УВКПЧ (Управление Верховного Комиссара ООН по правам человека). Дата отсутствует. Права человека. Краткий справочник для сотрудников ООН. (размещено по адресу: https://www.ohchr.org/Documents/Publications/ HRhandbooken.pdf). Дата доступа: 16 января 2017 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: