МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 4Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»».

  Должность Ф.И.О. Подпись
Разработал Обучающийся группы Н-19 Серебренникова С.Р.  
Проверил Учитель Патласова А.В.  

 

 

 

 

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Цели урока:

Образовательная: знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Развивающая: развитие грамотного, выразительного чтения.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к литературному чтению.

Регулятивные УУД: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; учить целеполаганию как постановке учебных задач.

Познавательные УУД: способствовать умению строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД: умение давать ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

Личностные УУД: создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Романовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку “5”!

Актуализация знаний

- Ребята, рассмотрите иллюстрации. Что изображено на каждой? (семеро козлят, цветик-семицветик, семь гномов, семь богатырей) Что объединяет все картинки? (число 7)
-«Семь» в сказках магическое, волшебное число. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия. У мусульман небесный свод состоит из семи небес и, угодные богу, попадают на седьмое небо блаженства. Число семь в природе: 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги. У греков мы встречаем 7 чудес света.

-На прошлом уроке вы знакомились с биографией А.С. Пушкиной, а сегодня я предлагаю вам познакомиться с произведением «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

-Откройте учебники на странице 70. Сейчас я включу вам аудио, вы слушайте и следите за текстом в учебнике. (дети слушают до слов “...и тихонько улеглась” 7:35)

- Физкультминутка

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

 

Со слов “...Час обеда приближался...” дети читают вслух по очереди (стр.76)

Подведение итогов урока.

1.Какую иностранную сказку использовал Пушкин за основу? («Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм)

2. Кто ждал царя у окна в сказке? (царица)

3. Что случилось, пока царь был в отъезде? (родилась царевна)

4. Какой волшебный предмет был у царицы? (зеркальце)

5. Что умело делать волшебное зеркальце? (разговаривать)

6. Кто стал соперницей царицы по красоте? (царская дочь, царевна)

7. Кто свел в лес молодую царевну? (чернавка)

8. Кто стал женихом молодой царевне? (королевич Елисей)

 

 

Рефлексия.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…".

 

Всем спасибо за урок! До свидания!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: