МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 4Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»».
Должность | Ф.И.О. | Подпись | |
Разработал | Обучающийся группы Н-19 | Серебренникова С.Р. | |
Проверил | Учитель | Патласова А.В. |
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Цели урока:
Образовательная: знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Развивающая: развитие грамотного, выразительного чтения.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к литературному чтению.
Регулятивные УУД: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; учить целеполаганию как постановке учебных задач.
Познавательные УУД: способствовать умению строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД: умение давать ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,
Личностные УУД: создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Романовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку “5”!
Актуализация знаний
- Ребята, рассмотрите иллюстрации. Что изображено на каждой? (семеро козлят, цветик-семицветик, семь гномов, семь богатырей) Что объединяет все картинки? (число 7)
-«Семь» в сказках магическое, волшебное число. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия. У мусульман небесный свод состоит из семи небес и, угодные богу, попадают на седьмое небо блаженства. Число семь в природе: 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги. У греков мы встречаем 7 чудес света.
|
-На прошлом уроке вы знакомились с биографией А.С. Пушкиной, а сегодня я предлагаю вам познакомиться с произведением «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
-Откройте учебники на странице 70. Сейчас я включу вам аудио, вы слушайте и следите за текстом в учебнике. (дети слушают до слов “...и тихонько улеглась” 7:35)
- Физкультминутка
-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)
Со слов “...Час обеда приближался...” дети читают вслух по очереди (стр.76)
Подведение итогов урока.
1.Какую иностранную сказку использовал Пушкин за основу? («Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм)
2. Кто ждал царя у окна в сказке? (царица)
3. Что случилось, пока царь был в отъезде? (родилась царевна)
4. Какой волшебный предмет был у царицы? (зеркальце)
5. Что умело делать волшебное зеркальце? (разговаривать)
6. Кто стал соперницей царицы по красоте? (царская дочь, царевна)
7. Кто свел в лес молодую царевну? (чернавка)
8. Кто стал женихом молодой царевне? (королевич Елисей)
Рефлексия.
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
|
"На этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…".
Всем спасибо за урок! До свидания!