Конспект занятия (афферентная моторная афазия).
1 этап восстановительного обучения.
Цель: изжитие кинестетической апраксии.
Задачи: Растормаживание ф-ций речевого аппарата, восстановление пассивного словарного запаса.
1. Работа с картинками (выкладываются картинки, отрабатывается наименование одной)
Нахождение заданной картинки по наименованию(яблоко)
Нахождение заданной картинки по описанию: круглое, зелёное, сладкое, растёт на дереве, из него делают сок.
Соотнесение названных признаков с предметом (без называния предмета)
Нахождение общего признака, классификация предметов.
2. Сопряжённое проговаривание, слушание стихов, песен, известной музыки.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(К.И.Чуковский)
Конспект занятия
(афферентная моторная афазия)
2 этап обучения
Цель: изжитие кинестетической апраксии.
Задачи:
ü Растормаживание функций речевого аппарата,
ü Восстановление активного словарного запаса,
ü Изжитие экспрессивного аграмматизма.
№1. Работа с картинками «В лесу» (Девочка заблудилась, мальчик заблудился, дети заблудились: АУ!) Показ артикуляции с помощью руки.
№2. Работа с предметными картинками (нужно назвать).
№3. Работа с предметами (маленький резиновый мячик).
o Рассматривание предмета (рассматривание, слушание рассказа о предмете, сопоставление собственных знаний и представлений о нём).
o Ощупывание предмета (развитие кинестетического ощущения), сопровождается описательным рассказом логопеда: он круглый, маленький, его можно сжать в руке, можно подбросить и т.д.
|
o Зарисовывание предмета, побывавшего в руках.
Эфферентная моторная афазия.
стадия восстановительного обучения.
Цель: Изжитие кинетической апраксии
Задачи: растормаживание артикуляционного аппарата, преодоление персевераций, актуализация глагольного словаря, восстановление связной речи.
1. Работа с текстами (сопряжённое проговаривание)на актуализацию словаря глаголов.
Краденое солнце (К.И.Чуковский)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!"
2. Задания на завершение фразы:
Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное ……………брюхо! Муха по полю ……………пошла,Муха денежку ……………нашла. Пошла Муха на базарИ купила ……………………самовар: "Приходите, тараканы,Я вас чаем …………………угощу!" Тараканы …………………прибегали,Все стаканы ……………..выпивали, А букашки -По три чашкиС молокомИ крендельком:Нынче Муха-ЦокотухаИменинница! Приходили к Мухе блошки,Приносили ей ………………..сапожки,А сапожки не простые -В них застежки ………………золотые. Приходила к МухеБабушка-пчела,Мухе-ЦокотухеМеду …………………….принесла... "Бабочка-красавица.Кушайте ……………….варенье!Или вам не нравится………………..наше угощенье?" (К.И.Чуковский)3. Работа с картинками.
|
Конспект занятия при сенсорной акустически-гностической форме афазии.
1 стадия обучения.
Задачи:
o Затормаживание непродуктивной речи,
o Упорядочивание общего и речевого поведения.
Оборудование: магнитофон, предметные картинки, графические изображения, схемы предметов.
Ход работы:
1 задание.
Выработка действовать по инструкции. Логопед говорит спокойным, но твёрдым голосом: дайте ручку, возьмите телефон и т.п.)
Оценочные реплики:
§ Хорошо (кивки головой)
§ Нет (жест рукой)
2 задание.
Запись на магнитофон отчётливых и значимых слов больного, затем этих же слов, произнесённых логопедом. Прослушивается.
3 задание.
Соотнесение слов с картинками.
Восстановительное обучение при семантической афазии.
Конспект занятия.
Цель: преодоление дефектов пространственных координат:
Задачи: - формирование понятий левый-правый.
- узнавание геометрических фигур,
- узнавание предметов обихода,
- воспроизведение (срисовывание) пространственных взаимоотношений предметов.
Предварительная работа: выработка ощущений правой руки (со вкладыванием в руку предмета).
1. Осознание схемы тела. Работа по различению правого и левого пространства – где правая нога? Где правый глаз? Где правое ухо? И т.д.
2. Узнавание геометрических фигур.
2. Срисовывание по образцу (Предлагается скопировать фигурку)
|
3. Конструирование по образцу (Конструирование из бумажных или картонных элементов по образцу).