Стадия восстановительного обучения.




Конспект занятия (афферентная моторная афазия).

1 этап восстановительного обучения.

Цель: изжитие кинестетической апраксии.

Задачи: Растормаживание ф-ций речевого аппарата, восстановление пассивного словарного запаса.

1. Работа с картинками (выкладываются картинки, отрабатывается наименование одной)

Нахождение заданной картинки по наименованию(яблоко)

Нахождение заданной картинки по описанию: круглое, зелёное, сладкое, растёт на дереве, из него делают сок.

Соотнесение названных признаков с предметом (без называния предмета)

Нахождение общего признака, классификация предметов.

2. Сопряжённое проговаривание, слушание стихов, песен, известной музыки.

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

 

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(К.И.Чуковский)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

(афферентная моторная афазия)

2 этап обучения

Цель: изжитие кинестетической апраксии.

Задачи:

ü Растормаживание функций речевого аппарата,

ü Восстановление активного словарного запаса,

ü Изжитие экспрессивного аграмматизма.

№1. Работа с картинками «В лесу» (Девочка заблудилась, мальчик заблудился, дети заблудились: АУ!) Показ артикуляции с помощью руки.

№2. Работа с предметными картинками (нужно назвать).

№3. Работа с предметами (маленький резиновый мячик).

o Рассматривание предмета (рассматривание, слушание рассказа о предмете, сопоставление собственных знаний и представлений о нём).

o Ощупывание предмета (развитие кинестетического ощущения), сопровождается описательным рассказом логопеда: он круглый, маленький, его можно сжать в руке, можно подбросить и т.д.

o Зарисовывание предмета, побывавшего в руках.

 

 

 

 

 

 

Эфферентная моторная афазия.

стадия восстановительного обучения.

Цель: Изжитие кинетической апраксии

Задачи: растормаживание артикуляционного аппарата, преодоление персевераций, актуализация глагольного словаря, восстановление связной речи.

1. Работа с текстами (сопряжённое проговаривание)на актуализацию словаря глаголов.

Краденое солнце (К.И.Чуковский)

 

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

 

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

 

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

 

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

 

2. Задания на завершение фразы:

Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное ……………брюхо! Муха по полю ……………пошла,Муха денежку ……………нашла. Пошла Муха на базарИ купила ……………………самовар: "Приходите, тараканы,Я вас чаем …………………угощу!" Тараканы …………………прибегали,Все стаканы ……………..выпивали, А букашки -По три чашкиС молокомИ крендельком:Нынче Муха-ЦокотухаИменинница! Приходили к Мухе блошки,Приносили ей ………………..сапожки,А сапожки не простые -В них застежки ………………золотые. Приходила к МухеБабушка-пчела,Мухе-ЦокотухеМеду …………………….принесла... "Бабочка-красавица.Кушайте ……………….варенье!Или вам не нравится………………..наше угощенье?" (К.И.Чуковский)3. Работа с картинками.

 

 

 

Конспект занятия при сенсорной акустически-гностической форме афазии.

1 стадия обучения.

Задачи:

o Затормаживание непродуктивной речи,

o Упорядочивание общего и речевого поведения.

Оборудование: магнитофон, предметные картинки, графические изображения, схемы предметов.

Ход работы:

1 задание.

Выработка действовать по инструкции. Логопед говорит спокойным, но твёрдым голосом: дайте ручку, возьмите телефон и т.п.)

Оценочные реплики:

§ Хорошо (кивки головой)

§ Нет (жест рукой)

2 задание.

Запись на магнитофон отчётливых и значимых слов больного, затем этих же слов, произнесённых логопедом. Прослушивается.

3 задание.

Соотнесение слов с картинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановительное обучение при семантической афазии.

Конспект занятия.

Цель: преодоление дефектов пространственных координат:

Задачи: - формирование понятий левый-правый.

- узнавание геометрических фигур,

- узнавание предметов обихода,

- воспроизведение (срисовывание) пространственных взаимоотношений предметов.

Предварительная работа: выработка ощущений правой руки (со вкладыванием в руку предмета).

1. Осознание схемы тела. Работа по различению правого и левого пространства – где правая нога? Где правый глаз? Где правое ухо? И т.д.

2. Узнавание геометрических фигур.

2. Срисовывание по образцу (Предлагается скопировать фигурку)

 

 

 

 

 

3. Конструирование по образцу (Конструирование из бумажных или картонных элементов по образцу).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: