Текст выступления защиты ВКР по теме




«Педагогические условия развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств»

Слайд №1 Титульный Добрый день! Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Представляю Вашему вниманию доклад на тему выпускной квалификационной работы «Педагогические условия развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств».
Слайд №2 Актуальность В современном мире в условиях глобализации изучение проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста становится востребованным во всех странах мира. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.48. п.4 «развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитию творческих способностей детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования и перед дошкольными организациями стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности. Исходя из сказанного, мы понимаем, что проблема развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста приобрела в настоящее время особую актуальность.
Слайд №3 Противоречия Актуальность темы исследования обусловлена недостаточностью разработанности проблемы на социально-педагогическом, научно-теоретическом и научно-методическом уровнях. Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия и определили тему нашего исследования: «Педагогические условия развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств» (противоречия на слайдах, не зачитываю).
Слайд №4 Цель, объект, предмет Нами были определены цель, объект и предмет исследования, которые представлены на слайде.
Слайд №5 Гипотеза А также определена гипотеза, которая представлена на слайде.  
Слайд №6 Задачи В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы задачи исследования (слайд не читать).  
Слайд №7 Термин «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств» Решая 1 и 2 задачу, мы рассмотрели сущность понятия «Развитие творческих способностей» в интерпретации таких ученых как Теплова Бориса Михайловича, Юсова Бориса Петровича и др. и особенности развития их творческих способностей. Анализ психолого-педагогических исследований позволил нам уточнить понятие «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств», которое представлено на слайде. Одной из эффективных форм развития творческих способностей дошкольников является изобразительная деятельность.
Слайды № 8 Критерии и показатели уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста На основе проведенного ранее теоретического анализа сущности и особенностей развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста, мы выделяем следующие содержательные компоненты, представляющие собой параметрально-критериальные характеристики, которые мы видим на слайде: – мотивационный компонент творческих способностей; – когнитивный компонент творческих способностей; ­– деятельностный компонент творческих
Слайд №9 Результаты констатирующего этапа эксперимента На основе перечисленных критериев, для решения задачи констатирующего этапа исследования, мы использовали метод наблюдения за детьми. В качестве инструментария были разработаны показатели наблюдения. Результаты констатирующего этапа показывают, что развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста находится на недостаточном уровне, поскольку преобладает процент низкого уровня.
Слайд №10 Выявление уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста В продолжение решения задачи констатирующего эксперимента, в своей работе мы провели диагностики Е. Торренса «Неполные фигуры» и Р.С. Немова «Нарисуй что-нибудь» с целью изучения особенностей творческого воображения и прослеживании специфики данного процесса.
Слайд №11 Исходя из результатов проделанной работы на констатирующем этапе исследования, мы пришли к выводу, что большинство детей не заинтересованы в продуктивной деятельности, деятельность не имеет чёткой цели, нет конечного результата (50%), не проявляют инициативу, образы малоинтересны, не проработаны (50%), имеют низкий уровень развития творческих способностей (55%)
Слайд 12 Формирующий этап исследования Наша работа была направлена на реализацию педагогических условий, благоприятствующих развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста Для успешной реализации первого педагогическое условия – обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению творческих способностей у детей дошкольного возраста, мы совместно с педагогами группы обогатили развивающую предметно-пространственную среду. Наша работа проходила по центрам активности: центр художественного творчества и изобразительной деятельности, мини-музей, центр музыки и танцевального творчества, центр театральной деятельности. Для реализации второго педагогического условия мы применяли в своей работе тактику педагогического взаимодействия. Эффективным условием развития творчества детей является широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов. Чем больше педагог опирается на образы и игровые ситуации, тем более интересны занятия творчеством для детей. Реализуя третье педагогическое условие – использовали в работе разнообразные средства полихудожественной деятельности. Апробируя данное условие, на формирующем этапе нами был создан план мероприятий по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств.
Слайд №13 Для успешной реализации первого педагогическое условия – обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению творческих способностей у детей дошкольного возраста, мы совместно с педагогами группы обогатили развивающую предметно-пространственную среду. Наша работа проходила по центрам активности: центр художественного творчества и изобразительной деятельности, мини-музей, центр музыки и танцевального творчества, центр театральной деятельности.
Слайд №14 Для реализации второго педагогического условия мы применяли в своей работе тактику педагогического взаимодействия. Эффективным условием развития творчества детей является широкое включение в педагогический процесс игры, игровых ситуаций, игровых приемов. Чем больше педагог опирается на образы и игровые ситуации, тем более интересны занятия творчеством для детей.
Слайд №15, 16 Реализуя третье педагогическое условие – использовали в работе разнообразные средства полихудожественной деятельности. Апробируя данное условие, на формирующем этапе нами был создан план мероприятий по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств.
Слайд №17 Результаты контрольного этапа исследования Для определения эффективности реализации комплекса педагогических условий в ходе экспериментальной работы, нами был проведен контрольный срез. После проведенной работы на формирующем этапе эксперимента 45% детей проявляют активное желание участвовать в продуктивной деятельности, Так же у 45% детей проявлялась самостоятельность, образы стали более интересны. 65% детей имеют средний уровень развития творческих способностей.
Слайд №18, 19 Сравнение результатов на констатирующем и контрольном этапах Далее мы сравнили результаты констатирующего и контрольного этапов. Сравнительный анализ доказывает эффективность проведенной работы на формирующем этапе эксперимента. Успешность результатов обосновывается тем, что некоторые дети стали более уверенней в себе, адаптировались к другим детям в группе и педагогам, заметно легче стали включаться в продуктивную деятельность вместе с др. детьми.  
Слайд №20 Благодарим за внимание! Основные научные положения, результаты и выводы, полученные в ходе исследования, дают основание утверждать, что поставленная цель реализована, задачи решены, выдвинутая гипотеза подтверждена. Проведенное исследование не исчерпывает всех проблем в вопросах развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Среди актуальных проблем, требующих дальнейшей разработки, это повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста на основе полихудожественных средств. Доклад окончен. Благодарю за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: