Организационно-правовые формы собственности фармацевтических организаций, их преимущества и недостатки.




Организационно-правовая форма собственности хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Выбор организационно-правовой формы предприятия определяется уровнем и объемом возможных прав и обязательств, профилем и содержанием предпринимательской деятельности. Правовая форма предприятия закрепляется в его уставе.

Классификация аптечных учреждений по форме собственности:

  1. частная – используется собственность граждан или юридических лиц
  2. государственная – используется собственность РФ или ее субъектов
  3. муниципальная – собственность городских (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), сельских поселений и других муниципальных образований.

По организационно-правовой форме деятельности коммерческих организаций различают:

  1. хозяйственные общества (АО с ограниченной и дополнительной ответственностью)
  2. хозяйственные товарищества и унитарные предприятия (государственные и муниципальные)

Хозяйственное общество — это коммерческая организация, уставный капитал которой формируется одним или несколькими лицами (юридическими, физическими) путем внесения ими своих долей. Выделяют четыре формы хозяйственных обществ: общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО), открытое акционерное общество (ОАО) и закрытое акционерное общество (ЗАО).
Учредителями ООО выступают одно или несколько лиц (юридических, физических), которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков лишь в пределах внесенных ими вкладов. Отличие ОДО от ООО состоит в том; что ответственность по обязательствам ОДО распространяется на имущество учредителей, а не только на их вклады в уставный капитал. Кроме того, при наличии двух и более учредителей ОДО в действие вступает правовое положение об их солидаризированной субсидиарной ответственности по обязательствам общества.
Акционерное общество представляет собой форму предприятия, средства которого образуются за счет объединения капиталов, выпуска и размещения акций. Главное различие между ОДО и акционерным обществом состоит в том, что в первом случае объединяются лица для совместной работы, а во втором случае объединяются капиталы для совместного использования. В обоих случаях ответственность участников ограничена размерами вкладов. Акционерное общество — оптимальная организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, принятая большинством современных крупных предприятий.
Акции ЗАО распространяются только среди его учредителей, круг которых определяется заранее. При этом не используется открытая (свободная) подписка на эмитируемые обществом акции, а впоследствии такие акции не обращаются на фондовом рынке, не могут свободно продаваться и покупаться. Число членов ЗАО не может превышать 50, в противном случае общество подлежит трансформации в ОАО через перерегистрацию.
Участники ОАО могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. При этом может проводиться открытая подписка на акции, эмитируемые ОАО. Преимуществами ЗАО являются большие возможности сохранения коммерческой тайны и проведения крупных денежных операций. Однако ОАО имеет больше возможностей привлечения средств, накопления капитала.
Формально каждое лицо, приобретающее акции ОАО, становится его совладельцем. Но в действительности мелкие держатели акций не оказывают реального влияния на управленческие решения, принимаемые корпорацией. Реальное влияние могут оказывать лишь владельцы крупных пакетов акций, которые обладают большим количеством голосов на собраниях ОАО — пропорционально количеству имеющихся у них акций. Непосредственное влияние на управленческие решения оказывают владельцы контрольного пакета акций. Формально контрольный пакет должен составлять свыше 50 % всех выпущенных акций, однако на практике возможность контроля управления ОАО дает владение 15 — 30 % всех акций.

Хозяйственные товарищества бывают полными товариществами и товариществами на вере. В настоящее время такая организационно-правовая форма как товарищества практически не используется.

Полное товарищество — вид хозяйственных товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключённым между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарно-субсидиарную ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Достоинства:

  • Возможность привлечения дополнительных средств;
  • Доверие со стороны кредиторов.

Недостатки:

  • Компенсация долгов за счет личного имущества.

Товарищества на вере - коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты.

Полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Вкладчики-коммандитисты отвечают только своим вкладом, внесённым в развитие чего-либо (дела или проекта).

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Такую организационно-правовую форму могут иметь только государственные и муниципальные предприятия.

Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 

Средства привлечения персонала в организацию. Особенности составления рекламного объявления по поиску персонала. Поиск работы на рынке труда. Правила написания заявления и составления резюме.

Основные типы источников кадров для организации:

    1. внутренние – работники данной организации
    2. внешние – не связанные трудовыми отношениями с данной организацией

Внутренние источники:

- объявления о найме внутри организации

- резерв кадров на выдвижение

- совмещение должности внутри организации

- целевые выпускники

Внешние источники:

- объявления через СМИ

- банк данных претендентов

- ВУЗы и другие учебные учреждения

- организации, занимающиеся трудоустройством (кадровые агенства)

Подготовка и размещение объявления.

Объем предлагаемой информации, дизайн оформления, акценты зависят от выбора источника размещения информации. Например, при привлечении кандидатов на массовые вакансии через газеты акцент шрифтом важно сделать на названии вакансии, названии компании, приглашении кандидатов и, чуть меньше, причинах привлечения кандидатов.
При составлении объявления необходимо учитывать особенности восприятия целевой аудитории; например, чем ниже должностная квалификация, тем меньше вероятность, что Интернет станет эффективным источником поиска таких сотрудников. Чем выше квалификация, требуемая для должности, тем большее значение для кандидата может иметь возможность карьерного и профессионального роста.

Основными элементами объявления являются:

1. Особенности организации (наименование фирмы, ее размер и место размещения, номенклатура ее продукций и т. д.). Название компании всегда вызывает доверие у кандидатов.
2. Характеристики должности- причины появления вакансий («в связи с расширением» и т. п.), описание круга задач, места в иерархической структуре, возможности для карьерного роста.
3. Требования к соискателю - необходимый набор профессиональных, кооперационных и управленческих способностей, знания, опыт, особенности биографии,
4. Система стимулов, представляемых организацией (оплата труда, социальные льготы, рабочее время и регулирование отпусков, климат в организации).
5. Особенности процесса отбора соискателей (способ отбора, необходимые документы, время проведения собеседования и другие мероприятия по отбору). Например: Резюме принимаются с 27.05.09 по факсу или e-mail».

Поиск работы

Вариант 1. Личное (прямое) обращение в фирму.

Плюсы:

1. Личный контакт с работодателем, позволяющий показать свои положительные качества.

2. Возможность побывать в офисе фирмы и составить впечатление о ней.

3. Приобретение опыта трудоустройства.

Минусы:

1. Трата времени и средств на поездку.

2. К приходу кандидата не готовы, поэтому есть риск не встретиться со специалистом, который занимается набором персонала.

3. Надо быть готовым к прямому отказу.

4. Отсутствие вакансий.

Вариант 2. Изучение объявлений в газетах и других СМИ.

Плюсы:

1. Большое количество вакансий.

2. Не навязывают какие-либо варианты.

3. Малые затраты.

4. Поиск работы на дому.

5. Доступность и простота такого вида поиска работы.

6. Информация, как правило, достоверная, так как размещение рекламы на телевиденье – дорогое удовольствие для работодателя.

7. По этой же причине «бегущей строкой» размещают в основном вакансии под рубрикой «Срочно требуются». Как показывает практика, это фактор, повышающий шансы на трудоустройство.

Минусы:

1. Недостаточность или недостоверность информации о фирмах, вакансиях и предъявляемых требованиях.

2. В СМИ требования к претенденту предъявляют в более краткой, а потому жесткой форме, чем при личной встрече.

3. Многие вакансии, особенно те, на которые объявлен конкурс, предполагают высокую конкуренцию.

Вариант 3. Обращение в кадровое агентство.

Плюсы:

1. Большой выбор вакансий.

2. Агентства предлагают в основном престижные, высокооплачиваемые должности.

3. Консультанты агентства заинтересованы в претенденте как в человеке, который своей кандидатурой пополняет банк специалистов, обеспечивая, таким образом, широту выбора для фирм-заказчиков.

4. Окажут помощь в написании резюме, при необходимости порекомендуют курсы, тренинги, способные повысить шансы на трудоустройство.

5. Специалисты-рекрутеры помогут действовать на рынке труда эффективно и целенаправленно.

Минусы:

1. Консультанты агентства ориентируются в первую очередь на выполнение заказа фирм, набирающих персонал, а не на персональное трудоустройство.

2. Некоторые агентства берут плату за свои услуги не только с фирм-заказчиков, но и с граждан, ищущих работу.

3. Кадровое агентство является посредником между претендентом и работодателем, а потому его сотрудники не могут точно оценить претендента как профессионала и не гарантируют успеха.

4. Как правило, у рекрутинговых агентств стандартный набор вакансий: опытный бухгалтер, опытный юрист, менеджер.

Вариант 5. Обращение в Центр занятости населения.

Плюсы:

1. Сотрудники государственной службы занятости населения действуют, прежде всего, в интересах претендента, так как их основной обязанностью является трудоустройство граждан.

2. Все услуги, которые служба занятости населения оказывает и гражданам, и работодателям, - бесплатны.

3. Чтобы повысить конкурентоспособность на рынке труда, претендента могут направить на бесплатные курсы, тренинги.

4. Если претендент состоит на учете как безработный и для него отсутствуют вакансии, выплачивается пособие.

5. Период получения пособия по безработице, и также период участия в общественных работах засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы.

Минусы:

1. Весь комплекс услуг, которые оказывает Центр занятости, может получить только безработный, состоящий на учете. Работающие граждане могут обращаться к специалистам за консультацией, ознакомиться с информационными материалами, банком вакансий, однако на бесплатные курсы их не направят.

2. В банке вакансий Центров занятости много низкооплачиваемых должностей.

Вариант 6. Рассылка резюме. Интернет.

Плюсы:

1. Возможность получить информацию о вакансиях в любой точке России и за рубежом.

2. Такой способ обеспечивает наиболее широкий и полный охват работодателей.

3. Размещение в Интернете резюме расширит спектр поиска работы и соответственно шансы трудоустройства.

Минусы:

1. Без личного контакта с работодателем трудно составить достоверное впечатление о фирме и характере предлагаемой работы.

2. Нет гарантии, что резюме вообще прочтут.

3. Редкое обновление сайтов.

4. Отсутствие возможности убедиться в легальности кадровых агентств и достоверности представленной информации.

Для эффективного трудоустройства необходимо задействовать как можно больше вариантов поиска работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: