Техника безопасности при работе с паяльником.




Как и любой другой инструмент, паяльник предъявляет к пользователю ряд требований:

1. Следите за тем, чтобы нагретая часть паяльника не прикасалась в ходе пайки к электрическому проводу. Жало обладает очень высокой температурой, поэтому изоляция будет повреждена в считанные мгновения.

2. Перед началом работы проверьте целостность проводки и штепсельной вилки.

3. При работе с горячим паяльником необходимо использовать подставку. Ее обычно изготавливают из деревянного бруска и металлических держателей.

4. Как канифоль, так и сам припой при плавлении выделяют большое количество вредных веществ.

5. Держать паяльник только за ручку.

 

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
МОНТАЖ СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1.Монтаж пускорегулирующих и защитных аппаратов.

В зависимости от назначения электрические аппараты можно условно разделить на 4 группы:

1) коммутационная – предназначена для включения и выключения электрических цепей (рубильники, переключатели, автоматы);

2) аппараты защиты –осуществляют защиту электрических цепей от токов короткого замыкания, перегрузок, недопустимого снижения, повышения или исчезновения напряжения;

3) токоограничивающие и пускорегулирующие аппараты – предназначены для пуска, регулирования частоты вращения электродвигателей, изменения силы тока в цепях, ограничения тока при к.з.;

4) аппараты комплексного действия – выполняют сразу несколько выше перечисленных функций.

Основным коммутационным аппаратом, осуществляющим подключение электродвигателя к питающей сети, является кон­тактор. Электромагнитный контактор представляет собой выклю­чатель, приводимый в действие с помощью электромагнита.

Различают контакторы постоянного и переменного тока. Для автоматического пуска, остановки и реверса электродви­гателей применяют магнитные пускатели. Они представляют со­бой комплектные электрические аппараты, включающие в себя электромагнитные контакторы, кнопки управления, реле защиты и блокировки.

Контакторы и магнитные пускатели используются и для вклю­чения других мощных потребителей электроэнергии: осветительных и нагревательных установок, преобразовательного и техно­логического электрического оборудования.

Магнитные пускатели могут выпускаться в различных исполнениях:

  • Реверсивные;
  • Не реверсивные;
  • Защищенного типа – устанавливаются в помещениях, где в окружающей среде не содержится большого количества пыли;
  • Пыленепроницаемые – устанавливаются в местах, где они не будут подвергаться прямому воздействию на них солнца, дождя, снега (при наружном размещении располагаются под навесом);
  • Открытого типа – предназначены для установки в местах, защищенных от попаданий посторонних предметов а также пыли (шкафы электрические и прочее оборудование)

Устройство магнитного пускателя довольно простое. Он состоит из сердечника, на котором помещена втягивающая катушка, якоря, пластмассового корпуса, механических индикаторов включения, а также основных и вспомогательных блок – контактов.

На рис. 4.1.1 показана конструкция магнитно­го пускателя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 4.1.1.Конструкция магнитного пускателя.

 

При подаче напряжения на катушку пускателя 2, протекающий в ней ток притянет якорь 4 к сердечнику 1, следствием чего станет замыкание силовых контактов 3, а также замыкание (или размыкание в зависимости от исполнения) вспомогательных блок контактов, которые в свою очередь, сигнализируют в систему управления о включении или отключении устройства. При снятии напряжения с катушки магнитного пускателя под действием возвратной пружины контакты разомкнутся, то есть вернутся в свое начальное положение.

Для пуска элект­родвигателя М нажимается кнопка SB1 («Пуск»). Через катушку контактора КМ проходит ток, электромагнит контактора срабатывает, и замыкаются все его контакты, которые на схеме обоз­начаются теми же буквами КМ. Силовые контакты КМ подключают на трехфазное напряжение обмотку электродвигателя М. Параллельно кнопке SB1 подсоединены блокировочные контак­ты КМ. Так как они замкнулись, то после отпускания кнопки SB1 катушка контактора получает питание по этим контактам. Сле­довательно, для включения электродвигателя не надо все время держать кнопку нажатой: достаточно ее один раз нажать и от­пустить. Для остановки электродвигателя служит кнопка SB2 («Стоп»), при нажатии которой разрывается цепь питания кон­тактора КМ. Для защиты электродвигателя от перегрева служат тепловые реле FP1 и FP2, чувствительные элементы которых включаются в две фазы электродвигателя, а размыкающие кон­такты, обозначенные теми же буквами, включены в цепь пита­ния катушки контактора КМ. Для защиты самой схемы управле­ния служат плавкие предохранители FV. На схеме показан также рубильник Р, который обычно замкнут. Его размыкают лишь в том случае, когда собираются проводить ремонтные работы. По­добная схема является

типовой, она применяется во всех случаях, когда не требуются изменение направления вращения (реверс) электродвигателя и интенсивное (принудительное) торможение.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 4.1.2.Схема включения нереверсивного магнитного пускателя.

 

Для того чтобы реверсировать (изменить направление вращения) трехфазный асинхронный двигатель, необходимо изменить поря­док чередования фаз на обмотке статора. Например, если для прямого вращения фазы подключались в последовательности ABC, то для обратного вращения необходима последовательность АСВ. Поэтому в состав реверсивного магнитного пускателя входят два контактора: KB для вращения вперед и КН для вращения назад. Кроме того, реверсивный магнитный пускатель имеет три кнопки управления и тепловые реле. В ряде случаев в комплект магнит­ного пускателя входят пакетный переключатель и плавкие предохранители.

Рис. 4.1.2.Схема включения реверсивного магнитного пускателя.

 

Монтаж пускорегулирующей аппаратуры включает: ревизию, разметку мест установки, закрепление на опорной поверхности, регулировку и заземление.

4.2.Монтаж электродвигателей.

 

Электродвигатель представляет собой машину, преобразующую электроэнергию в механическую энергию и предназначенную для приведения в действия станков, кранов, насосов, вентиляторов, электрифицированного транспорта. Монтаж электродвигателей включает следующие операции:

1) приемка машин со склада и ревизия;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
2) доставка к месту монтажа;

3) установка на заранее подготовленные основания (фундаменты, плиты, кронштейны);

4) заземление и испытание.

Прежде чем смонтировать электрическую машину или аппарат, следует убедиться в том, что исполнение соответствует условиям среды, где их устанавливают. Вращающиеся части машин и места сопряжения их с механизмами (муфты, шкивы, ременная передача и т. п.) защищают от случайных прикосновений ограждениями; корпуса электрических машин и пускорегулирующих аппаратов заземляют. Аппараты управления располагают ближе к электрическим машинам, в местах, удобных для обслуживания, там, где это доступно с точки зрения условий окружающей среды и технологии производства.

Электрические машины и аппараты в зависимости от их массы и габаритов поступают на монтаж от заводов-изготовителей в собранном или разобранном виде в соответствующей упаковке. Части машин, подверженные коррозии, покрывают слоем технического вазелина или какой-либо другой смазки; шейки валов покрывают антикоррозионной смазкой, обертывают влагонепроницаемым материалом и защищают от механических повреждений.

Рис. 4.2.1. Строповка электрических машин и их отдельных частей при перемещениях:

а. б, в — собранных электрических машин; г — торцового щита; д, е — ротора

Монтаж машин малых, средних и больших мощностей отличается друг от друга.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Машины небольшой мощности.

Электродвигатели устанавливают на металлических конструкциях (рис. 4.2.2,а), непосредственно на полу (рис. 4.2.2,6) или на фундаменте и крепят с помощью болтов. При сопряжении электродвигателя с рабочим механизмом через ременную передачу его устанавливают на салазках, которые дают возможность изменять расстояние между валами электродвигателя и рабочей машины и тем самым регулировать натяжение приводного ремня (рис. 4.2.2,в). Электродвигатели поднимают на площадку, где их устанавливают с помощью кранов, блоков или талей.

 

Рис. 4.2.2. Установка электродвигателей небольшой мощности (/) и обозначения установочных размеров (//):

Л, Л — диаметр и длина рабочего конца вала; Ь\ — ширина шпонки; /ю, Ью — расстояние между отверстиями в лапах в поперечной и продольной осях; Ь\\, /и — наибольшее расстояние лап в поперечной и продольной осях; Л — высота оси вращения машины; </ю — диаметр отверстий в лапах; — расстояние между отверстием в лапах и началом рабочего конца вала; Ь, В — диаметр и ширина шкива; Си Сг, С% — расстояния от центральной линии до отверстий в салазках; й2 — высота салазок; </2 — диаметр отверстий в салазках

 

Электродвигатели соединяют с рабочими механизмами с помощью соединительных муфт различных конструкций, а также через зубчатую, ременную (клиноременную) или фрикционную передачу. При всех способах сопряжения положение электродвигателя проверяют по уровню и отвесу и регулируют с помощью металлических прокладок. При ременной передаче необходимым условием правильного сопряжения электродвигателя с механизмом является соблюдение параллельности валов, а также расположение средних линий их шкивов на одной прямой линии. Центровку соединяемых муфтой валов электродвигателя и приводимого им во вращение рабочего механизма производят с помощью двух скоб, закрепленных на валах электродвигателя и рабочего механизма Поворачивая одновременно валы электродвигателя и механизма на 90, 180, 270, 360 °, добиваются, чтобы расстояния а и в между центровочными скобами были постоянны.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


 

Рнс. 4.2.3. Центровка валов:

а — центровочные скобы для центровки по втулкам полумуфт; б — для центровки по ободам полумуфт; 1,4 — скобы; 2,3 — болты для измерения зазоров; 5 — крепежные болты; 6 — хомут; 7 — риски

 

Электрические машины большой мощности.

Монтаж разобранных машин производят в такой последовательности:

1) распаковка и размещение узлов на монтажной площадке;

2) очистка, ревизия и продувка их сжатым воздухом;

3) подготовка фундамента;

4) установка фундаментной плиты;

5)монтаж стояков подшипников;

6) установка статора на плиту;

7) монтаж ротора, центровка и сопряжение валов;

8) пригонка вкладышей и уплотнение подшипников скольжения;

9) выверка воздушных зазоров и осевого разбега ротора;

10) регулировка коллектора или контактных колец;

11) монтаж щеточного механизма, а также систем принудительной смазки и принудительной вентиляции;

12) монтаж внутренних соединений машины и ее внешних цепей;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
13) сушка изоляции (при необходимости);

14) пробный пуск и регулировка систем машины;

15) балансировка ротора машины (при необходимости);

16) приемосдаточные испытания машины; фиксация частей машины после обкатки на фундаментной плите с помощью установочных штифтов;

17) оформление технической документации и сдачи машины в эксплуатацию.

Рис. 4.2.4. Ввод ротора в статор:

а — строповка и подъем статора и ротора; б — установка вала в подшипники

и опорных лап на плиту; / — подшипниковый стояк; 2 — пакет электрокартона;

3 — станина статора; 4 — средний строп

 

Сушка электрических машин

Электрические машины сушат при неудовлетворительных изоляционных характеристиках, указывающих на увлажненность изоляции. Сушку проводят до установки электрических машин в том случае, если они долгое время хранились в помещении и измерения показывают на увлажненность изоляции. Обмотки электрических машин перед сушкой очищают от загрязнений и осевшей пыли, продувая сухим и чистым воздухом. В случае длительного непосредственного попадания воды на обмотки измерения и испытания, связанные с подачей напряжения, следует выполнять после контрольного прогрева и подсушки путем внешнего нагрева. Сушку путем пропускания тока по обмоткам электрических машин можно выполнять, если сопротивление изоляции обмоток статора машин переменного тока и обмотки якоря машин постоянного тока не менее 50 кОм, а сопротивление изоляции обмоток ротора машин переменного тока и обмоток возбуждения машин постоянного тока не менее 20 кОм.

Сушку машин в зависимости от местных условий выполняют внешним нагревом, инфракрасными лучами, индукционными потерями в сердечнике, потерями в проводниках обмоток, током к. з. и т. п.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 4.2.5. Способы сушки машин:

а — непосредственным нагревом теплым зоздухом; б — методом индукционных потерь; в — методом потерь в обмотках; г — методом короткого замыкания обмоток

 

Во время сушки в наиболее нагреваемых частях обмоток электрических машин, на поверхности стального ротора и статора систематически измеряют температуру ртутными термометрами, температурными детекторами (термометры сопротивления или термопары, закладываемые заводом-изготовителем машины в труднодоступные точки машины) или рассчитывают температуру обмоток по замерам сопротивления обмоток.

 

4.3.Монтаж силовых трансформаторов.

Силовые трансформаторы служат для преобразования напряжения сети из большего в меньшее и наоборот. Устанавливаются силовые трансформаторы на понизительных и повысительных подсанциях. Они дают возможность передать электроэнергию на большие расстояния при высоком напряжении и малых ее потерях и экономии проводниковых материалов. Отечественная промышленность выпускает силовые трансформаторы

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
следующих стандартных мощностей 10, 16, 25, 40, 63 КВА, а также с увеличением каждого значения в 10, 100, 1000 раз. По видам охлаждения трансформаторы делят на сухие, с масляным охлаждением и с заполнением горючим жидким диэлектриком.

Монтаж силовых трансформаторов предусматривает: погрузку, транспортировку и выгрузку; ревизию и сушку; сборку и установку; пробное включение под напряжение. В комплексе операций по монтажу трансформаторов значительное место по трудоемкости занимают такелажные работы. Доставку трансформаторов к месту монтажа осуществляют преимущественно автомобильным транспортом соответствующей грузоподъемности, тракторами на специальных транспортных приспособлениях или тягачами на автотрайлерах.

Монтаж и сборка трансформаторов.

Монтаж и сборка мощных силовых трансформаторов для закрытых и открытых установок состоят из нескольких основных операций и начинаются с установки радиаторов, маслонаполненных вводов, переключающего устройства, расширителя, газового реле, реле уровня масла, предохранительной (выхлопной) трубы, воздухоосушителя, термометров, термометрического сигнализатора и термосифонного фильтра (рис. 4.3.1).

Рис. 4.3.1. Трехфазный силовой трансформатор мощностью 1000 кВ • А с маслянымохлаждением:

1 — бак; 2,5 — нижняя и верхняя крановые балки магнитопровода; 3 — обмотка ВН; 4 — регулировочные отводы к переключателю; 6 —магнитопровод; 7 — деревянные планки; 8 — отвод от обмотки ВН; 9 — переключатель; 10 — подъемная шпилька; // — крышка бака; 12 — подъемнее кольцо (рым); 13, 14 — вводы ВН и НН; /5 — предохранительная труба; 16 — расширитель; 17 — маслоуказатель; 18 — газовое реле; 19 — циркуляционные трубы; 20 — маслоспуекпой кран; 21 — катки

Сборка радиаторов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
В съемных радиаторах (до установки их на трансформатор) проверяют, полностью ли закрыты радиаторные краны на баке; испытывают на плотность сварные швы повышенным давлением и промывают радиаторы сухим трансформаторным маслом. Радиаторы испытывают повышенным давлением столбом масла, нагретого до 50—60° С (давление создают ручным насосом), или сжатым воздухом (от компрессора). Испытания проводят при вертикальном или горизонтальном положении радиатора в течение 30 мин при давлении 50 кПа. Все заводские дефекты сварки, выявленные в результате такого испытания, устраняют газосваркой. После испытания радиаторы промывают чистым маслом, применяя для этого центрифугу или фильтр-пресс. Окончив монтаж всех радиаторов, проверяют работу кранов и заполняют радиаторы маслом. Перед монтажом 110-киловольтных маслонаполняемых вводов снимают заглушку, закрывающую отверстие, предназначенное для установки ввода. Прокладку из маслостойкой резины заменяют новой и на ней закрепляют сварной переходной фланец. Болты фланца затягивают равномерно по всей, окружности- до тех пор'„ пока толщина резиновой прокладки не уменьшится вдвое. Затем, устанавливают резиновую прокладку на верхнее кольцо переходного фланца и приступают к опусканию ввода в переходной фланец, для чего ввод вывешивают в центре отверстия фланца. После того как ввод вывешен над отверстием фланца, в центральную трубу ввода пропускают киперную ленту или гибкий канатик, к которому прикрепляют контактную шпильку, припаянную к концу кабеля. Шпильку вытягивают через центральную трубу.

Монтаж переключающего устройства.


Рис. 4.3.2. Общий вид и детали однофазного переключателя барабанного типа:

/— стопорные болты; 2 — колпак привода; 3 — указатель положения; 4 — упор; 5 — отверстие для стопорного болта; 6 — вал привода; 7—выступы на крышке сальника; 8 — фланец; 9 — втулка привода; 10, 16 —штифты; 13 — штанга; 15 — валик нижней муфты; 17 — втулка переключателя; 18 — изоляционная втулка вала переключателя; 19 — гетинаксовый диск; 20 — коленчатый вал; 21 — контактный стержень; 22 — контактные кольца; 23 — кабель; 24 — вертикальная деревянная планка; 25 — шпилька из изоляционного материала; /— V — указатели положения переключателя; // — валик; 12 и 14 — верхняя и нижняя муфты

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Трансформаторы с регулировкой напряжения под нагрузкой поставляют комплектно с переключающим устройством (рис. 4.3.2). При ревизии активной части трансформатора приходится отсоединять горизонтальный вал (разъемное звено между переключателями и контакторами) и отключать концы отводов от контакторов. Поеле ревизии вал устанавливают на место, для этого привод переключающего устройства и подвижные контакты ставят в положение /. Затем в соединительную муфту вала переключателя устанавливают конец горизонтального вала со шпонкой. На другом конце вала соединяют конусные диски, следя за тем, чтобы совпали риски дисков съемного вала и вала контакторов. Работу переключающего устройства после монтажа проверяют, провертывая вручную механизм от начального до предельного положения, а затем приводят переключающее устройство в действие электродвигателем.


Монтажрасширителяи газового реле. Перед монтажом предварительно проверенного и испытанного на герметичность расширителя (рис. 4.3.3) его промывают сухим и чистым трансформаторным маслом. На крышке трансформатора устанавливают два кронштейна, на которых временно закрепляют расширитель; окончательно расширитель устанавливают после присоединения к нему патрубка с газовым реле и очистки его внутренней поверхности от ржавчины до металлического блеска и покрытия лаком.



Рис. 5-22. Общий вид (расширителя:

 

1—бак; 2,3 — маслоуказагель; 4 — угольник; 5 — запирающий болт; 6 — крышка транс(рор»гатора;7 — газовое реле; в — плоский край; в — трубопровод; 40 — опорная пластина


Ошиновка трансформаторов.

Ошиновку трансформаторов выполняют так, чтобы не создавались механические напряжения в фарфоре и других деталях вводов. В настоящее время для ошиновки трансформаторов малой мощности применяют алюминиевые шины, кабели и провода. Подсоединение их к медным

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
шпилькам или пластинам вводов трансформаторов выполняют через медно-алюминиевые наконечники или переходные пластины. У трансформаторов малой мощности перемычки между вводами низшего напряжения и распределительным щитом обычно выполняют из проводов АПРТО или ПРТО, прокладываемых открыто на стальной полосе.

ВРУ открытого типа монтируют трансформаторы специальной конструкции с изоляторами, рассчитанными для работы на открытом воздухе. Порядок монтажа этих трансформаторов такой же, как и трансформаторов для закрытых ПС. Для монтажа ошиновки трансформаторов открытых ПС применяют многожильные гибкие провода, что объясняется их небольшой стоимостью и удобствами монтажа и эксплуатации. Для монтажа и ремонта трансформаторов массой выемной или съемной части Юти более на ПС предусматривают установку грузоподъемных устройств (порталов) — стационарных или инвентарных.


Контроль состояния изоляции трансформаторов.

Условия включения трансформаторов без сушки и необходимость сушки активной части регламентированы в заводских и в указанной выше инструкциях, которыми и следует строго руководствоваться. Трансформаторы с увлажненными обмотками включать под, рабочее напряжение нельзя. Обмотки трансформатора считают неувлаж-ненными и сушку их необязательной в результате всестороннего рассмотрения результатов ряда испытаний, а также условий транспортирования трансформатора и его хранения до и во время монтажа. Применяют несколько методов испытания и определения степени увлажнения обмоток трансформатора, описанных ниже.

По коэффициенту абсорбции, т. е. соотношению сопротивлений изоляции обмоток в зависимости от времени приложения напряжения, мегаомметром измеряют сопротивления изоляции обмоток через 15 и 60 с после приложения напряжения и определяют коэффициент абсорбции, равный отношению К60" /К15"

Сопротивление изоляции обмоток трансформаторов определяют мегаомметром на напряжение 2500 В с верхним пределом измерения не ниже 10 000 МОм. При измерении все вводы обмоток одного напряжения соединяются. Перед началом каждого измерения испытуемую обмотку заземляют на срок не менее 2 мин.

 

4.4.Монтаж КРУ и КТП.

Комплектные распределительные устройства разделяют по способу установки в них аппаратов и приборов на два типа:

1) КСО (камера комплектная, стационарная, одностороннего обслуживания), в которых аппараты высокого напряжения, приводы к ним и приборы установлены стационарно, без выдвижных элементов;

2) КРУ, в которых соответствующее электрооборудование смонтировано на выкатной тележке, с выдвижными элементами. Кроме того, по условиям обслуживания КРУ бывают одностороннего обслуживания (прислонного типа) с фасадной стороны и двустороннего обслуживания, свободно стоящие с проходами с обеих сторон.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Распределительные устройства изготовляют и комплектуют из отдельных шкафов (рис. 4.4.1), полностью укомплектованных аппаратами первичных целей, приборами и аппаратами защиты, измерения, учета и сигнализации, ошиновками и проводками вторичных цепей в пределах каждого шкафа в отдельности. Шкафы КРУ состоят из трех основных частей: корпуса, выкатной тележки и релейной камеры (шкафа). Они отличаются друг от друга габаритами, некоторыми конструктивными особенностями, типами встраиваемой аппаратуры и техническими характеристиками. Шкаф разделен стальными перегородками на отсеки: шинный, выкатной тележки, трансформаторов тока с кабельными заделками, верхних контактов разъединителей. Тележки выкатываются из шкафа при необходимости осмотра или ревизии аппаратуры.

Рис. 4.4.1 Шкаф КРУ-2 с выключателем ВМП-10 и пружинным приводом:

1— релейный шкаф; 2 — сборные шины; 3 — верхние ножи разъединителя; 4 — трансформаторы тока; 5 — концевые кабельные заделки; 6 — нижние ножи разъединителя; 7 — заземлнтель;

8— болты для заземления; 9 — выключатель; 10 — привод; 11 — выкатная тележка

 

Камера стационарная отдельно стоящая (КСО) делится на три отсека листовой сталью или асбоцементными плитами, в которыхсоответственно размещены: сборные шины и шинный разъединитель — в верхнем, масляный выключатель и трансформаторы тока — в среднем, линейный разъединитель и кабельные заделки—в нижнем отсеках. Каркас камеры унифицированный, сварной из гнутой листовой и реже из угловой стали. На фасаде камеры закреплены две двери — верхняя и нижняя, на которые монтируют приводы выключателей и разъединителей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 4.4.2. Комплектная камера распределительного устройства КСО-272

 

Комплектные трансформаторные подстанции

Комплектная подстанция внутренней (КТП) и наружной (КТПН) установок состоит из блока ввода высокого напряжения 6—10 кВ, силового трансформатора (одного или двух) и комплектного РУ низкого напряжения 0,4 кВ с предусмотренной проектом защитно-коммутационной аппаратурой, приборами измерения, сигнализации и учета электроэнергии.

 

Рис. 4.4.2. Смонтированная трансформаторная подстанция мощностью 630—1000 кВ • А в объемном исполнении

 

 

Монтаж КРУ и КТП.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
При монтаже комплектных устройств выполняются следующие операции:

1) доставка блоков оборудованияна место распаковки;

2) установка на закладные основания;

3) выверка их положения по вертикали и по однолинеиности положения всех блоков, образующих ряд;

4) стягивание их болтами между собой; приварка к основанию;

5) электрическое соединение блоков одного с другим;

6) прокладка и соединение сборных шин;

7) подсоединение кабелей; ревизия и окончательная регулировка аппаратов. При современном индустриальном монтаже ПС и РУ основными операциями является доставка собранных блоков к месту монтажа, перевозка внутри помещения, подъем и установка.

Испытания оборудования РУ.

Электрооборудование РУ после монтажа проходит необходимые испытания и наладку, после чего его сдают по акту в эксплуатацию. При сдаче комиссии предъявляют перечень отклонений от проекта, рабочие чертежи с нанесением на них изменений, акты скрытых работ, протоколы сушки, ревизии, формовки батарей, принципиальные схемы, а также протоколы испытаний и наладки электрооборудования с указанием исправлений, произведенных в процессе наладки. Смонтированное электрооборудование РУ предъявляют к сдаче после устранения дефектов и недоделок, обнаруженных в процессе предварительных осмотров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. «Правила Устройства Электроустановок». Издательство НУ ЗНА С, М, 1999

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. «Технология электромонтажных работ», -М; Академа, 2002

 

3. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования», -М; Мастерство, 2002

 

4. Москаленко В.В. «Справочник электромонтера», -М; Проф Обр. Издат. 2002

 

5. Чекалин Н.А., Полухина Г.Н. «Охрана труда в электрохозяйствах промышленных предприятий", -М; Энергоатоминздат 1990

 

6. Зюзин А.Ф., Поконов Н.3., Антонов М.В. «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок» (3-е издание, 1986)

 

7. Интернет-ресурсы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: