Вопросы к ГОС экзамену для учащихся
Курса дневного (заочного) отделения
По учебной дисциплине «Лесоводство» 2018-2019
Примерные формулировки теоретических вопросов
1.Дайте определение понятию «естественное возобновление леса». Опишите этапы естественного семенного возобновления. Охарактеризуйте достоинства и недостатки семенного возобновления.
2. Дайте определение понятиям «рост» и «развитие» растений. Опишите классификацию деревьев в лесу по росту (по Крафту). Дайте оценку практическому значению классификации деревьев в лесу по росту (по Крафту).
3. Назовите причины, вызывающие смену пород в лесу. Опишите смену сосны мягколиственными породами и обратное восстановление сосны. Классифицируйте смены пород в лесу: по типам, по причинам возникновения, по происхождению.
4. Дайте определение понятию «смена пород». Опишите смену ели мягколиственными породами и обратное восстановление ели. Разработайте меры, сдерживающие нежелательную смену пород и позволяющие восстановить наиболее продуктивные леса.
5. Дайте определение понятию «тип леса». Изложите сущность типологии П. С. Погребняка для определения условий местопроизрастания в практике лесного хозяйства. Охарактеризуйте типологию П. С. Погребняка.
6. Дайте определение понятию «тип лесорастительных условий». Изложите сущность типологии И. Д. Юркевича в практике лесного хозяйства. Охарактеризуйте типологию И. Д. Юркевича.
7. Дайте определение понятию «категория леса». Изложите отнесение лесов к категориям и перевод лесов из одной категории в другую. Охарактеризуйте деление лесов государственного лесного фонда Республики Беларусь на категории в соответствии с их экономическим, экологическим и социальным значением.
|
8. Дайте определение понятию «рубка леса». Опишите классификацию рубок по видам пользования в соответствии с «Правилами рубок леса в Республике Беларусь». Сгруппируйте все накопленные многовековым опытом лесоводства рубки леса в определенную систему.
9. Назовите системы рубок главного пользования. Опишите рубки главного пользования в соответствии с «Правилами рубок леса в Республике Беларусь». Охарактеризуйте лесоводственные требования к технологическим процессам рубок главного пользования.
10. Дайте определение понятию «возраст рубок леса». Установите возраст спелости основных лесообразующих древесных пород в зависимости от категорий леса для назначения их в рубку главного пользования. Раскройте понятие «класс возраста».
11. Дайте определение понятию «сплошная рубка главного пользования». Опишите организационно-технические элементы сплошнолесосечных рубок главного пользования в соответствии с «Правилами рубок леса в Республике Беларусь» и укажите их параметры (форма лесосеки, направление лесосеки, направление рубки, число зарубов). Охарактеризуйте достоинства сплошной рубки главного пользования.
12. Дайте определение «сплошнолесосечная рубка главного пользования. Опишите организационно-технические элементы сплошнолесосечных рубок главного пользования в соответствии с «Правилами рубок леса в Республике Беларусь» и укажите их параметры (максимальная площадь лесосеки, срок примыкания, способ примыкания). Охарактеризуйте недостатки сплошной рубки главного пользования.
|
13.Дайте определение понятию «возобновление леса». Изложите виды возобновления леса. Охарактеризуйте меры содействия естественному возобновлению после проведения несплошных рубок главного пользования.
14. Назовите способы рубок главного пользования. Опишите очередность назначения участков в рубку главного пользования. Охарактеризуйте рубки главного пользования в лесах различных категорий.
15. Назовите виды несплошных рубок главного пользования. Опишите объекты постепенных и выборочных рубок главного пользования. Дайте оценку несплошным рубкам главного пользования.
16. Дайте определение понятию «группово-постепенная рубка». Опишите группово-постепенную рубку главного пользования. Охарактеризуйте организационно-технические элементы группово-постепенной рубки главного пользования.
17. Дайте определение понятию «равномерно-постепенная рубка». Опишите классическую 4-х приемную равномерно-постепенную рубку главного пользования. Охарактеризуйте организационно-технические элементы равномерно-постепенной рубки главного пользования.
18. Дайте определение понятию «рубки ухода за лесом». Опишите виды рубок ухода за лесом. Объясните цели и задачи рубок ухода за лесом.
19. Назовите виды рубок ухода за лесом. Изложите возраст их проведения. Дайте оценку рубкам ухода за лесом.
20. Назовите категории, на которые подразделяются все деревья в насаждении при проведении рубок ухода в соответствии с «Правилами рубок леса в Республике Беларусь». Опишите классификацию деревьев в насаждении по хозяйственно-биологическим признакам при проведении рубок ухода за лесом. Дайте оценку данной классификации.
|
21. Дайте определение понятию «метод рубки ухода». Опишите основные методы рубок ухода: низовой, верховой, комбинированный. Сравните данные методы рубок ухода между собой.
22. Дайте определение понятию «способ рубки ухода». Опишите способы рубок ухода: рубка деревьев «под корень», обезвершинивание, кольцевание, пирогенный, химический. Дайте оценку эффективности и возможности проведения данных способов.
23. Назовите методы рубок ухода, применяемые при проведении рубок ухода за молодняками. Опишите методы рубок ухода: линейный, коридорный, куртинный. Сравните данные методы между собой.
24. Назовите способ учета древесины при отводе участка под рубку ухода за лесом. Объясните размер, количество и форму пробных площадей, при отводе участка под рубку ухода за лесом. Охарактеризуйте порядок разработки пробных площадей, закрепление их в натуре.
25. Назовите виды рубок ухода за лесом. Изложите возраст проведения рубок ухода в хвойных насаждениях. Охарактеризуйте рубки ухода в сосновых насаждениях.
26. Дайте определение понятиям «интенсивность рубки» и «повторяемость рубки». Опишите нормативы рубок ухода (интенсивность и повторяемость). Установите зависимость между данными нормативами.
27. Дайте определение понятию «полнота древостоя». Изложите возраст начала и окончания проведения рубок ухода. Охарактеризуйте нормативы рубок ухода (полнота (сомкнутость) до рубки и после).
28. Дайте определение понятию «оценка качества рубок промежуточного пользования». Изложите состав комиссии, при проведении контроля качества на рубках ухода. Охарактеризуйте проведение контроля качества работ на рубках ухода.
29. Назовите виды санитарно-оздоровительных мероприятий, проводимых в соответствии с «Санитарными правилами в лесах Республики Беларусь». Установите допустимую полноту после проведения выборочной санитарной рубки. Охарактеризуйте выборочную санитарную рубку.
30. Дайте определение понятиям «выборочная санитарная рубка» и «сплошная санитарная рубка». Опишите цели и задачи санитарных рубок. Охарактеризуйте категории деревьев, назначаемых в рубку, при проведении санитарных рубок.