МИНИСТЕРСТВО
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ)
ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
Рассмотрено на заседании ЦМК «Дисциплин профессионального модуля»» _______Председатель ЦМК Н.В. Тулупчи «__» сентября 2018 г. | Согласовано Зав. структурным подразделением ПО ________ Т.В. Корнеева «__» сентября 2018 г. |
рабочая программа ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
НАРОДНАЯ ГРЕБЛЯ
по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Ростов-на-Дону
2018-2019 г.г.
Программа учебной дисциплины «Народная гребля» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования для специальности 49.02.01 «Физическая культура».
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Ростовское областное училище (колледж) олимпийского резерва
Разработчик: преподаватель дисциплины «Народная гребля» Алексеева А.В.
Утверждена цикловой комиссией дисциплин профессионального модуля
Ростовского областного училища (колледжа) олимпийского резерва
Протокол № от «» 2018 г
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Тематический план занятий 7
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 10
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАРОДНАЯ ГРЕБЛЯ
Область применения программы
Рабочая программа по курсу «Народная гребля» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 49.02.01 «Физическая культура», утверждённого приказом № 266 Министерством образования и науки РФ от 05.04.2010 г.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина относится к дисциплинам профессионального модуля, изучается по рабочему плану в количестве 26 часов.
Дисциплина изучается на 3 курсе, в течение первого семестра одного учебного года. Формой итогового контроля является – дифференцированный зачет.
В соответствии с современными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2010 г. необходимо построить методику преподавания предмета с акцентом на большую самостоятельность студентов в овладении профессиональными компетенциями.
1.4 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель программы - оптимизация физического развития у студентов, всестороннее совершенствование их физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также обеспечение на этой основе подготовленности к плодотворной учебной и трудовой деятельности. Закаливание.
Задачи программы:
- привлечение максимально возможного числа студентов к систематическим занятиям греблей;
- содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья занимающихся;
- оптимальное развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости);
- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
- совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций занимающихся;
- сохранение высокого уровня общей работоспособности для последующей учебной и профессиональной деятельности;
- воспитание морально-волевых и духовно-нравственных качеств;
- обучение основам техники гребли и широкому кругу двигательных навыков, необходимых для проведения самостоятельных физкультурно-спортивных занятий;
- ознакомление с историей возникновения и развития гребли в России и зарубежных странах, формирование представлений о роли и значении народной гребли в развитии отечественной массовой физической культуры.
Процесс обучения построен на основе:
1) использования общепедагогических (дидактических) принципов обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации и прогрессирования;
2) целевой направленности на принципы воспитания, такие, как демократизация, гуманизация, патриотизм, научность;
3) целевой направленности на принципы, выражающие специфические закономерности занятий физическими упражнениями.
В результате обучения и воспитания студент должен знать:
- основные этапы развития гребли в России и зарубежных странах, её роль как составной части физической культуры;
- технику выполнения физических упражнений, предусмотренных программой, методику их разучивания и совершенствования;
- основные принципы и методы самостоятельной тренировки;
- основы здорового образа и стиля жизни, требования личной и общественной гигиены и особенности самоконтроля за своим физическим состоянием;
- методику использования физических упражнений в целях укрепления здоровья и совершенствования функциональных систем организма человека;
- основные положения и нормативные требования по физической подготовленности для своей возрастной группы.
Студент должен уметь:
- применять в практической деятельности все формы и средства гребли с целью формирования здорового стиля жизни, оздоровления и физического совершенствования;
- проводить самостоятельную физическую тренировку и использовать методы самоконтроля за своим физическим состоянием;
- выполнять программные упражнения и тесты по физической подготовленности для своей возрастной группы.
Программа построена на современных данных исследований отечественных и зарубежных ученых по теории, методике и организации тренировочных занятий по гребле с учащейся молодежью.
Основными формами обучения являются: групповые и индивидуальные практические занятия.
На практических занятиях студенты осваивают навыки тренировочной деятельности. Учебно-тренировочные занятия способствуют развитию физических и специальных качеств, повышению уровня физической подготовленности, а также формированию прикладных навыков. На занятиях осуществляется разучивание упражнений и их совершенствование, осваиваются навыки проведения самостоятельных оздоровительных занятий.
При итоговом контроле учитывается освоение студентом всех разделов программы, выполнение нормативных требований разносторонней физической подготовленности.
Работа со студентами осуществляется в течение первого семестра одного учебного года.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Общая история возникновения гребли в мире – 2 ч
Тема 2. История возникновения народной гребли – 2 ч
Тема 3. Классификация народных судов – 2 ч
Тема 4. История открытия речного яхт-клуба в Петербурге – 2 ч
Тема 5. Правила на воде и техника безопасности – 2 ч
Тема 6. Правила подготовки спотр.инвентаря к занятию – 2 ч
Тема 7. Народная гребля как часть водного туризма – 2 ч
Тема 8. Организация и судейство соревнований по гребному спорту – 2 ч
Тема 9. Техника видов гребного спорта – 2 ч
Тема 10. Методика обучения старта в гребле – 2 ч
Тема 11. Методика обучения финиша в гребле – 2 ч
Тема 12. Методика обучения гребка и основные ошибки – 2 ч
Тема 13. Гигиена спортсмена-гребца – 2 ч
ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:
1. История развития гребного спорта.
2. Оборудование и инвентарь народной гребли.
3. Гребные базы и их оснащение. Дистанции и их оснащение.
4. Основы техник народной гребли. Тактика ведения гонки.
5. Организация и проведение соревнований по народной гребле.
6. Основы общей физической подготовки в народной гребле.
7. Методы обучения в гребном спорте.
8. Средства обучения в гребном спорте.
9. Контроль и учёт в гребном спорте.
10. Организация массовой работы по народной гребле и водному туризму.
Вопросы к зачёту:
1. Первый в России яхт-клуб, его история.
2. Основные характеристики народной лодки.
3. Классификация спортивных гребных судов.
4. Составные части весла, их функции.
5. Определение техники гребли.
6. Цикл гребка.
7. Средства подготовки в гребном спорте.
8. Перечислите методы тренировки.
9. Тактика в гребном спорте.
10. Краткая характеристика гребных спортсооружений.
11. Меры и средства безопасности в гребном спорте.
12. Условия для проведения соревнований по водному туризму.