Теги:
Помыслы
Воздействие (ощущаемое)
Молитва Иисусова
Вы писали, что некоторые люди Вас духовно уничтожают, вкладывают в Ваше сознание различные ругательные мысли, заставляют Вас совершать те или иные поступки. Люди, которых вы обвиняете, как вы пишете, превратили в помойную яму душу.
То, что вы описываете, называется духовной бранью, и другие люди здесь ни при чём. Это явление хорошо известно по примеру экстрасенсов. В частности, бывшая колдунья Нина Краснова рассказывала, что в годы, когда она занималась экстрасенсорикой, она ощущала негативное воздействие, и в то время, когда ей становилось плохо, в ее сознании мелькал образ ее учительницы по экстрасенсорике. Ей казалось, что учительница её энергетически разрушает. Впоследствии она поняла, что, так как экстрасенсы открыты для влияния демонов, то демон начинает уничтожать экстрасенса и при этом может стравливать экстрасенсов между собой. Учительница давно уже забыла про Нину Краснову, а ей казалось, что учительнице есть до нее дело. Впоследствии она прошла чин отречения, присоединилась к Православию[1]
Если вы ощущаете негативное воздействие, значит, есть какие-то предпосылки. Если христианин живет со Христом, если в его душе присутствует благодать Божия, то она защищает его от воздействия подобного рода. Но когда мы предаемся гневу, осуждению, то мы теряем благодать и становимся открытыми для внешнего воздействия. Вы писали, что проклинали людей, которых Вы обвиняете в своих бедах. Вот как раз тогда, когда вы поддаётесь ненависти, Вы становитесь открытыми для врага рода человеческого, и мучает Вас именно он. А те люди, которых вы обвиняете в своих страданиях, может, даже и не знают, что с Вами происходит.
|
В монастырях случаются искушения подобного рода: какому-нибудь насельнику кажется, что духовник колдует против него, наводит на него чёрные мысли. На самом деле насельник ненавидит духовника, ругается – через это теряет благодать Божию, становится открытым для демонического воздействия, вследствие этого воздействия у него появляются блудные, хульные мысли. Чем больше блудных, хульных мыслей, тем больше насельник ненавидит духовника, а чем больше ненавидит, тем ещё больше злых чёрных, хульных мыслей.
И на каком-то этапе всё-таки надо смириться, хоть это очень тяжело. Сей род изгоняется постом и молитвой. Пост, конечно, у нас слабенький, но желательно, чтобы он соответствовал хотя бы формально уставу. Вы пишете, что едите всё подряд, чтобы не свалиться от трудов. Ну, наверное, всё-таки это самооправдание. Если человек ест всё подряд и не вовремя, без всякого режима, то, конечно, он не сможет совладать и со своими мыслями. Никто не говорит, что Вы должны брать на себя пост в виде хлеба и воды. Но нужно хотя бы попытаться формально соответствовать уставу Православной Церкви, и тогда Вы почувствуете в душе какое-то умиротворение.
Хотя это трудно, но всё-таки надо учиться не вникать в тревожные мысли. Здесь можно посоветовать начать практиковать Иисусову молитву. Посылаю Вам распечатку книжечки Антония (Голынского) «О молитве Иисусовой». Он написал эту книжку в середине 20 века в эпоху гонений. Тогда его чада не могли читать книги духовных авторов, которые были под запретом. Так в своем трактате он кратко написал о самой сути. Когда будете читать, обращайте внимание не на количество, которое отец Антоний советовал читать, и не на продолжительность чтения, потому что он советовал читать очень большое число молитв в течение долгого времени, а обращайте внимание на суть наставлений: во время молитвы нужно сосредоточить внимание на самом имени Божием. Этот навык поможет нам и в те минуты, когда мы не исполняем правила, и когда будут приходить чёрные мысли, и начнут выдавать себя за наше сознание, мы сможем каким-то образом отстраниться от них и не входить в этот поток.
|
Когда к нам приходят чёрные мысли, мы начинаем на них обращать внимание, собеседовать с ними, и наш ум перемешивается с ними, и через некоторое время, нам становится очень трудно эти мысли отделить от нашего сознания. Не мы уже думаем эту мысль, а она думает нами, и мы попадаем в русло какого-то чёрного потока, по которому нас несёт, и нам кажется, что чёрные мысли – наши собственные.
Посылаю Вам также молитву, которую читают над теми, кто произнёс проклятия. По возможности, попросите священника прочитать над Вами эту молитву. Прилагаем также молитву Схиигумена Саввы, которую он советовал читать своим духовным чадам. За тех, кого ненавидите, читаете молитву: «Господи, крестом твоим удали от меня страсть неприязни, помоги мне полюбить своего обидчика. Спаси меня его святыми молитвами».
Если есть желание, почитайте 3-ю часть статьи «Брешь в стене». В этом тексте есть примеры чем-то напоминающие ваш случай.
|
«БРЕШЬ В СТЕНЕ» Часть 3. «О преодолении мучительных состояний, прелести и демонического воздействия».
https://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1960/
Вы также сообщаете, что, по вашему мнению, люди через Ваши мысли принуждают вас совершать нехорошие поступки. Преподобный Петр Дамаскин в своей книге «Краткое изложение священного трезвения» пишет, что «ничто не может воспрепятствовать желающему спастись, и никто другой не имеет над ним власти, кроме одного сотворившего нас Бога, Который и готов на помощь и на сохранение от всякого искушения вопиющих к Нему и желающих исполнять Его святую волю».
Если вы испытываете какие-то действия, значит, нужно ставить вопрос о том, почему вы стали открыты такому воздействию. Здесь крайне важно всё-таки стать на ту позицию, чтобы начать смотреть за своими страстями и понять, когда вы теряете внутренний мир. Попытайтесь проделать эту работу, попытайтесь понять, что с вами происходит, попытайтесь свою связь со Христом укрепить через исполнение заповедей Евангелия, тогда какие-то воздействия, идущие на Вас со стороны духовного мира прекратятся.
Колдуны, если и могут действовать на других людей, то всё равно действуют через демонов. А демоны не имеют доступа к тем людям, которые защищены божественной благодатью.
Подробнее о том, что человек может противопоставить навязчивым мыслям, рассказывается в цикле бесед «Зазеркалье».[2]
Некоторые мысли о сопротивлении навязчивым мыслям изложены в четвёртой части цикла бесед «Внешняя жизнь и мир мыслей», есть аудио и видео этих бесед, а также текстовый вариант беседы в подразделе «Соловецкий листок».
ТЕКСТ:
«Внешняя жизнь и мир мыслей».
Часть 4.1. «Главная проблема конкретного человека и обретение равновесия, внутреннего мира».
https://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2196/
ЗАПИСИ:
4.1. Срыв, психоз, главная проблема и обретение равновесия внутреннего мира
Аудио: https://yadi.sk/d/CixH-uiZ_figOA
Видео: https://youtu.be/hIgNc43YoYk
4.2. Болезненная капсула и путь к внутреннему миру, стрессоустойчивость
Аудио: https://yadi.sk/d/16ijpf4jbHav-Q
Видео: https://youtu.be/UTLmRG6N7Jw
Иеромонах Прокопий (Пащенко)
[1] См. ее историю в главе «Исповедь колдуньи» из книги протоиерея Михаила Овчинникова «Терновый венец болезни. Опыт преодоления рака»; https://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec-bolezni-opyt-preodoleniya-raka
[2] Записи были проведены в Соловецком монастыре и выложены на сайте Соловецкого монастыря в разделе «Пастырская страничка», в подразделе «Беседы о проблемах личности» https://solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/#32