Определение кинематической вязкости испытуемого образца моторного масла




ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА

Цель работы

1. Оценка испытуемого образца моторного масла по внешним признакам (прозрачность, цвет, запах, наличие воды и видимых невооруженным глазом механических примесей).

2. Определение кинематической вязкости испытуемого образца при температуре +40 и +100 0С.

3. Определение по номограмме № 1 индекса вязкости испытуемого образца.

4. Определение по номограмме № 2 температуры застывания испытуемого образца.

5. Установление по имеющимся данным группы и марки испытуемого масла, а также решение вопроса о его применении для автомобилей с указанием необходимых ограничений, в частности величины предельно низкой температуры, до которой на нем возможен пуск двигателей без использования средств разогрева.

Время на проведение работы — 4 часа.

Общие сведения

Одним из путей повышения эксплуатационной надежности двигателей внутреннего сгорания автомобилей и экономичного использования моторных масел является установление рациональных сроков их замены.

В настоящее время периодичность замены моторных масел определяется заводом-изготовителем и измеряется в километрах пробега автомобиля. Такой подход не учитывает фактического состояния масла на момент его замены. Старение масла происходит вследствие загрязнения пылью, продуктами износа, сгорания топлива и физико-химических изменений углеводородов. Масло оказывает влияние на техническое состояние двигателя. В то же время изменения, происходящие в работе систем и механизмов двигателя, оказывают влияние на качество масла. В связи с этим отработавшее масло является носителем комплексной информации, которая позволяет оценить состояние масла, своевременно обнаружить неисправность в двигателе и произвести замену масла по его фактическому состоянию.

Оценка испытуемого образца моторного

Масла по внешним признакам

Смазочные масла оценивают по внешним признакам так же, как бензины и дизельные топлива (см. лабораторные работы № 1 и 2). Современные моторные и трансмиссионные масла содержат значительно больше смол, чем дизельное топливо, поэтому по сравнению с последним они имеют более интенсивную окраску (например, слой масла толщиной 40...55 мм становится непрозрачным). В связи с этим для жидких масел кроме цвета в проходящем свете необходимо дополнительно фиксировать и оттенок в отраженном свете.

Определение кинематической вязкости испытуемого образца моторного масла

Вязкость масел определяют с помощью приборов и по методике, которые описаны в лабораторной работе № 2.

К важнейшим эксплуатационным характеристикам масел относятся вязкостные свойства (в паспорте на масло указаны кинематическая вязкость и индекс вязкости).

При установлении марки вязкость определяют при тех же температурах, при которых работают узлы трения (+40 и +100 °С).

Время истечения масла из капилляра вискозиметра замеряют с точностью до 0,2 с. Для определения кинематической вязкости испытуемого образца моторного масла при заданной температуре (+40 и +100 °С) достаточно провести три замера. Постоянную вискозиметра С, мм22, берут из паспорта вискозиметра.

Время истечения масла при температуре +40 °С, с:

; ; ;

.

Кинематическая вязкость масла при температуре +40 0С, мм2/с:

Время истечения масла при температуре +100 0С, с:

; ; ;

.

Кинематическая вязкость масла при температуре +100 0С, мм2/с:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: