ВОПРОС СПАСЕНИЯ ОТ СМЕРТИ




И тогда наступит венец всего -

Конец смерти, конец невежества.

Шри Ауробиндо

В конце 1953 г. произошло событие почти такое же драматическое, как воскрешение Лазаря от смерти Христом. Я слышал о нем от ряда людей, включая человека, которого это наиболее близко касалось, "Лазаря" данного случая, В.Радхакришны. Затем я, наконец, получил факты, представленные его дочерью Виджайей, которая записала подробности случившегося в дневник, где она вела записи о том, что она знала о Саи Бабе. Пока она рассказывала мне то, что знала, она держала дневник перед собой.

В.Радхакришне, который был владельцем завода и хорошо известным гражданином в Куппаме, Андрапрадеш было 60 лет, когда в 1953 г. он посетил Путтапарти. С ним поехала его жена, его дочь Виджайя с мужем К.С.Хемчандом. Виджайе было 18 лет, и она недавно вышла замуж. Ее отец, как она мне сказала, в это время страдал от язвы желудка с различными осложнениями. Он действительно был очень плох. И одна из причин, по которой он посещал ашрам была надежда, что он сможет получить облегчение от своих страданий, ибо он был знаком с Бабой.

Большой религиозный праздник Дасары был в самом разгаре, и много людей посещали Путтапарти. В.Радхакришне была предоставлена комната в том же здании, где жил Свами, и он все время проводил в постели. Однажды, когда Баба посетил его, Радхакришна сказал, что предпочел бы умереть, чем продолжать так страдать. Свами рассмеялся и не пообещал ни излечить его, ни позволить ему умереть.

Однажды вечером Радхакришна вошел в кому, и дыхание его было, как дыхание умирающего. Обеспокоенная жена помчалась к Свами. Он вошел в комнату, посмотрел на больного и сказал: "Не беспокойтесь, все будет хорошо", и ушел. На следующий день больной все еще был без сознания. Хемчанд, зять, привел медбрата, который, сделав осмотр, не смог найти пульс и высказал мнение, что Радхакришна настолько близок к смерти, что нет никакой возможности спасти его.

Час спустя больной похолодел, три обеспокоенных родственника услышали, как они посчитали, "предсмертный хрип" и увидели, как он посинел и окостенел. Виджайя и ее мать пошли к Бабе, который был в это время наверху в своей столовой. Когда они сказали ему, что Радхакришна по-видимому мертв, он засмеялся и ушел в спальню. Виджайя и ее мать вернулись к себе в комнату и стали ждать. Спустя некоторое время пришел Свами и посмотрел на тело, но снова ушел, не говоря ни слова.

Это было вечером второго дня, с тех пор как Радхакришна находился без сознания. Прошла следующая ночь, когда все трое бодрствовали и с беспокойством следили, ожидая признаков возвращения жизни. Но признаков не было. Однако они еще верили, что Баба каким-то образом спасет Радхакришну, так как он сказал, что все будет в порядке.

На утро третьего дня тело еще более стало походить на труп - темное, холодное, совершенно твердое и начало пахнуть. Люди, которые приходили навестить семью и выразить соболезнования, сказали жене Радхакришны, что нужно вынести труп из ашрама, но она ответила: "Нет, пока Свами не прикажет". Некоторые даже пошли к Бабе и предложили сделать это, так как человек был мертв и тело пахло разложением, его полагалось либо отправить обратно в Куппам, либо кремировать в Путтапарти. Свами просто ответил: "Посмотрим".

Когда жена Радхакришны пошла наверх сказать Бабе о чем говорили ей люди и спросить его, что она должна делать, он ответил: "Не слушай их и не бойся; я здесь". Затем он сказал, что придет посмотреть ее мужа снова. Она спустилась вниз и стала ждать вместе с дочерью и зятем у тела. Проходили минуты, прошел час, но Свами не пришел. Затем, когда они начали приходить в отчаянье, дверь открылась. Там стоял Баба в красных одеждах, с густыми волосами и со сверкающей улыбкой. Это было в половине третьего того дня, когда миссис Радхакришна пошла к Бабе. Обе женщины были в слезах, они были подобно Марфе и Марии, сестрам Лазаря, плачущим перед своим господином, который пришел слишком поздно, как они думали.

Баба мягко попросил плачущих женщин и печального Хемчанда покинуть комнату. Когда они ушли, он закрыл за ними дверь, они не знают - никто не знает - что случилось в этой комнате, где находился только Свами и мертвый.

Но через несколько минут Баба открыл дверь и позвал ожидающих войти. С кровати на них смотрел Радхакришна и улыбался. Удивительно, жестокость смерти исчезла, возвращался естественный цвет тела. Баба подошел, погладил больного по голове: "Поговори с ними, они волнуются". "Почему волнуются?" - спросил Радхакришна удивленно, - "я в порядке. Вы здесь". Свами повернулся к жене: "Я вернул вам мужа," - сказал он, - "теперь принесите ему выпить горячего".

Когда она принесла, Свами сам напоил Радхакришну с ложечки. В следующие полчаса он оставался там, укрепляя человека, которого он "поднял". Затем он благословил всю семью, положив руку на голову жене Радхакришны, и вышел из комнаты.

На следующий день больной был достаточно окрепшим, чтобы пойти в бхайян. На третий день он написал семистраничное письмо одной из своих дочерей, которая была в Италии. Семья оставалась еще несколько дней в Прасанти Нилайям, затем с разрешения Бабы вернулась домой в Куппам. Язва желудка и ее осложнения исчезли навсегда.

Когда я говорил с Радхакришной об этом, я спросил, помнит ли он что-либо о том времени, когда он был без сознания и по внешнему виду походил на мертвого. Он ответил: "Нет. Когда я пришел в сознание снова, я подумал сначала, что это был тот же самый день. Позднее мне сказали, что я был уже три дня без сознания, что я был мертвым и начал вонять. Но Свами может делать все, что он пожелает. Он - Бог".

Когда человек мертв? Знает ли это кто-либо? Некоторые, кто казался мертвым по всем медицинским показаниям, возвращались фактически в свои тела - часто, к сожалению, после захоронения, что доказывает свидетельство о движении "трупов". Когда Иисус получил известие о том, что Лазарь мертв, он сказал своим ученикам: "Наш друг Лазарь спит, но я пойду пробудить его ото сна".

Сам Саи Баба, в прежние годы в Ширди, однажды покинул свое тело на 3 дня, он попросил близкого ученика присмотреть за его телом, сказав: "Я иду к Аллаху. Если не вернусь через 3 дня, то похороните меня на этом месте", - указав на священное дерево. Состоялось дознание. Официальные лица заявили о том, что Баба мертв и приказали похоронить труп. Но ученик вместе с другими стойко сопротивлялись приказу и не отдавали тело. Затем в конце третьего дня Саи Баба вернулся в свой облик и прожил в Ширди еще 32 года.

Когда Н.Кастури писал несколько лет тому назад о случае воскрешения Радхакришны из мертвых, Баба велел ему поместить слово "мертвый" в кавычки. Поэтому, возможно, мы и должны сказать здесь, что Радхакришна был очень близок к смерти, более чем наполовину прошел двери смерти, когда Баба позвал его обратно к жизни. Возможно, то же самое можно сказать о Лазаре.

Некоторых людей Баба спас от серьезных болезней или на пороге смерти. Других - нет. Почему он использует свою чудотворную силу исцеления для одних и не использует для других? Почему он не исцеляет всех, не спасает всех от смерти? Многие люди задают эти вопросы.

Таким же образом можно спросить, почему Христос не излечил все болезни вокруг себя в свое время. И почему Лазарь был единственным, кого он вызвал обратно из могилы? Делал ли Иисус, а позднее Саи Баба специальное усилие против силы смерти для любимой им семьи, преданных ему людей? Возможно, но я думаю, здесь есть что-то большее, чем это.

Когда Иисусу сообщили, что Лазарь болен, он сделал загадочное замечание: "Эта болезнь не для смерти, а во славу Господа, чтобы Сын Бога прославился". Поэтому то, что при обычных условиях было бы заболеванием, ведущим к смерти, может являться случаем для прославления Бога через труды Бого-человека. Затем, существует также сложный вопрос кармы. До какой степени специфическое нездоровье или приближение смерти является кармическим и насколько далеко Богочеловек должен вмешиваться в карму больного?

Внутри одной и той же семьи существует два случая; один, когда, по-видимому, требования кармы можно отложить, так сказать, на время; и другой, когда более разумно - не вмешиваться.

Однажды, когда мать Венкатамуни, почти 80-ти лет, была настолько близка к смерти, что все родственники были предупреждены о ее конце, его жена Сушила взяла джаппамалу, данную ей Саи Бабой, и положила ее на грудь старой женщине. Баба сказал Сушиле, что джаппамала может использоваться в экстренных случаях для исцеления.

Больной немедленно стало лучше. Это случилось вечером в 10 часов, и когда на следующее утро несколько близких родственников прибыли, вызванные сказать старой женщине последнее прости, она спросила удивленным тоном, почему они пришли. Она вскоре стала здоровой и прожила еще несколько лет.

Позднее, однако, когда один из сыновей Г.Венкатамуни, эпилептик, сильно заболел и, казалось, умирал. Сушила решила использовать джаппамалу Саи Бабы, чтобы попытаться спасти мальчика. Она пошла принести ее оттуда, где она лежала среди других вещей в ящике. Но вернулась без нее, сообщив своему мужу удивленным голосом, что она не могла удержать джаппамалу. Она пыталась поймать ее несколько раз, но каждый раз она как-то ускользала из ее рук. Она не могла объяснить эту странную вещь, это было выше ее понимания. Что могло это значить? Поговорив, муж и жена могли только решить, что по какой-то причине Баба не хотел, чтобы амулет использовался в этом случае.

Мальчик умер. Вскоре после этого родители пошли навестить Бабу. Они часто слушали его мудрые слова о действительной природе смерти, однако, они были всего лишь люди, и у них были печальные лица. Более того, они были обижены, что сам Саи Баба был далек от скорби; фактически, он был веселым и даже улыбался.

Он сказал им: "Вы не должны печалиться о мальчике. Я только что видел его, и он очень счастлив "там". У него была небольшая карма на земле, и когда он закончил ее, он был готов уйти. Для него это было гораздо лучше".

Тогда родители поняли, что они в действительности сожалели только о себе в своей потере. Они были рады узнать, что мальчик, которого они любили, который казался мертвым, в действительности жив и находится далеко за пределами своего страдающего физического тела. Вера четы Венкатамуни в Саи Бабу ни на секунду не поколебалась. Но есть верующие, чья вера колеблется, когда кто-то из близких и любимых умирает. Некоторые рассказали мне об этом, говоря, что ситуация часто ухудшается скептически настроенными родственниками, которые говорят: "Почему Саи Баба не спас его?" Даже вера глубоко преданных и высоко интеллектуальных последователей может пострадать от отчаяния при трагических обстоятельствах.

Например, у В.Хануманта Рао, упомянутого выше, был больной сын, у которого развился полиомиелит в возрасте шести месяцев. Что еще ухудшало обстоятельства, это то, что мальчик был единственным ребенком.

Супруги Хануманта Рао встретили Саи Бабу, когда их сыну было около четырех лет. Молодой, любящий Свами стал одним из членов семьи. Но он удивил чету тем, что часто обращался к их сыну как "мой мальчик" и всегда называл мальчика "Шива", хотя его имя в действительности было "Исвари Прасад Даттатрейя". Свами часто говаривал им: "Шива - это веревка, которая свела нас вместе и держит нас". Родители не понимали этого и многие другие выражения молодого Свами, но он совершал чудеса в их присутствии, и они сильно надеялись, что он исцелит их сына.

Мальчик был очень счастлив, когда приходил Баба, но состояние его здоровья ухудшалось. Полиомиелит повлиял на мозг; были частые приступы, и через несколько лет маленький "Шива" умер. И с его смертью веревка была разорвана. Лишенные ребенка родители перестали видеться с Саи Бабой. Без сомнения, они чувствовали, что он как бы предал их.

Однако, время, которое они провели с ним, его возвышенное духовное впечатление, его молчаливые и устные наставления произвели глубокое влияние на них. Вскоре после смерти их любимого сына Хануманта Рао потратил большую часть своего состояния для организации и поддержания в Мадрасе ортопедического центра для детей с увечьями от полиомиелита. Центр, один из нескольких такого типа в Индии, был назван в честь маленького мальчика, Ишвари Прасад Даттатрейя, для которого он был памятником. Там детям оказывается терапевтическое, хирургическое и реабилитационное лечение и дается регулярное образование. Он находится на берегу реки Адьяр, как раз напротив Штаба Теософического Общества, и я несколько раз заходил туда, чтобы встретиться с Хануманта Рао. Я наблюдал радость, которая освещала лица молодых инвалидов, когда старый бизнесмен входил в палаты или классные комнаты. Также я видел их в инвалидных колясках или поддерживаемых рамами и костылями, с глубоким почтением приветствующих бюст маленького Исвари, который стоит у входа в больницу. Они чувствуют, что, в некотором роде, он не умер для них; что именно его дух принес им современную научную помощь в их страданиях и надежду на более счастливую жизнь.

Когда эта надежда победила великую печаль и повернула родителей к творческой цели, с их глаз как-будто спала пелена. Они увидели, насколько неправы были они, обвиняя Саи Бабу в том, что он не сохранил мальчика живым. Как-то Хануманта Рао сказал мне: "В мире должно быть страдание, оно в природе вещей, так как человек сам причиняет его себе". Они понимают, что одно духовное лицо не может снять карму с плеч человека и что много хорошего может, в действительности, происходить из того, что кажется злом с нашей ограниченной точки зрения.

Поэтому супруги Хануманта Рао вернулись к тому, кто является для них сегодня фокусом божественности на земле, и они находятся среди его наиболее преданных учеников. У себя дома они держат специальную спальню для Саи Бабы. Комната никогда не отдается кому-то другому и они постоянно молятся о том, чтобы Баба удостоил ее когда-нибудь своим присутствием.

Моя жена и я несколько раз бывали в доме Хануманта Рао, когда Саи Баба посещал их. Наблюдать его там - особая радость. Как и в прежние годы, он представляется одним из членов семьи - счастливым, свободным, мальчишески переполненным смехом. Как будто бы он их сын, и, в то же время, отец и мать, и бог этой четы. Душа ребенка, которая ведет их, нить, которая привела их к свету, все еще там, хотя и невидима.

В ряде случаев, когда Саи Баба не исцелил и не спас - не выполнил внешнего чуда - я замечал аналогичное внутреннее и гораздо более важное чудо. Он, возможно исцелил людей от желания быть исцеленными и принес им принятие их кармы; он исцелил душевные раны, потери и поднял сознание и сердца до лучшего понимания жизни. Он принес новое и более широкое понимание страдания и смерти.

Сейчас происходит то же самое, что и много лет назад в Ширди. Тут и там он исцеляет и спасает жизни многих. Но некоторых он не спас. Одной из них была дочь его преданного последователя X.С.Диксита. Поэтому люди шепчут: "Если Саи Баба не мог спасти дочь Диксита в Ширди, что хорошего в Садгуру?"

Мудрый последователь Саи Бабы, В.В.Нарашима пишет: "Можно также сказать, когда умирают дорогие тебе люди, "Что хорошего в Боге?". Вера не является гарантией того, что не будет смерти или зла в мире, или боли в жизни. Но, как это было в случае с Дикситом, вера защитила верующего от неизбежных бедствий и заставила узнать больше о планах Господа относительно нашей жизни. Жизнь не предназначена для того, чтобы быть клумбой для роз и сокровищницей для богатств... Вера позволяет верующему видеть, что такое жизнь и каков план Господа, и улучшить свое собственное отношение к жизни".

Саи Баба говорит, что исцелить какого-то человека, спасти от смерти или устранить какой-то врожденный недостаток означало не вовремя вмешаться в карму человека. И в таких случаях он оставлял человека нести свой крест.

Из всего этого мы можем заключить, что некоторые заболевания являются кармическими, а некоторые нет. Некоторые являются результатом наших собственных действий (весьма вероятно, в прежней жизни) и являются частью великого морального закона воздаяния. Мы должны искупить наши прошлые злодеяния терпением в отношении последствий наших поступков и осмыслением их. С другой стороны, некоторые бедствия - болезни, несчастные случаи и так далее - создаются, до некоторой степени, нашими собственными действиями. А если так, нам не нужно долго страдать, чтобы извлечь определенный урок из нашей собственной прошлой ошибки.

То же самое касается и смерти. В общем, я думаю, время смерти точно не предопределено; существует несколько точек, скажем, вдоль вашей линии жизни, когда вы можете столкнуться со смертью, но это не является абсолютной кармической необходимостью, что вы должны умереть в первой или второй из этих точек. Тем не менее, при нынешнем состоянии человека смерть существенна для определения модели жизни, и в конце каждый человек должен умереть. Хотя Лазарь был вызван обратно из могилы, через несколько лет он умер. А также и любой другой человек, жизнь которого спас Саи Баба. Когда наступает эта финальная точка, когда лучше умереть, когда неразумно для души продлевать жизнь, тогда какой святой вмешается? Озаренные богоподобные великие йоги знают, когда наступает надлежащее время для тех, кто приходит к ним, и, конечно, для себя. Когда древние писания говорят, что йог побеждает смерть, они не имеют в виду, что он живет вечно. Это означает, что он сам решает, когда расстаться с земной жизнью, и тогда он уходит, покидая свое тело сознательно, по своей собственной воле.

Но по тому, каково человечество сегодня, мы не можем ожидать, что Саи Баба или какой-либо другой человек, имеющий власть Бога, растворит тяжелое облако кармических грехов человека, исцеляя все болезни, делая всех увечных ходячими, исцеляя всех прокаженных, открывая глаза всем слепым, миллионы которых существуют в одной только Индии. Самое большое, что он может сделать - это приподнять тяжелую карму человека время от времени и указать путь.

ВЕЧНОЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Там, где вечное Сейчас

Это вечное - Здесь.

Сон Равана

Н.Кастури описал следующий инцидент. 21 июня 1959 года около 1.30 ночи близкие ученики Саи Бабы были встревожены, так как у него неожиданно подскочила температура до 41 градуса. Через 5 минут термометр зарегистрировал спад до 37 градусов. Для них это была загадка, а Баба в тот момент не прояснил им это. Однако, в тот вечер он обедал со своими учениками на террасе в лунном свете. Среди них был молодой человек из Мадраса, который в течение некоторого времени оставался у Бабы, но уезжал на следующий день. Неожиданно Свами сказал ему: "Когда ты придешь к своей матери завтра, скажи ей, чтоб она была поосторожней с огнем".

Это возбудило некоторое любопытство и беспокойство. Поэтому Баба сказал им, что сари женщины загорелось в то утро в Мадрасе, когда она была в комнате пуджа, но пламя было вовремя погашено. Сари сгорело, но она не получила повреждений.

После обеда один из верующих решил позвонить в Мадрас. Баба согласился. Женщина подошла сама к телефону и более подробно ответила на вопросы о случившемся. Затем Баба поговорил с ней, и слушавшие увидели, как он засмеялся и сказал: "О, нет, я не обжег свои руки. У меня только поднялась температура на некоторое время".

Несколько лет спустя я получил подтверждение этой истории из первых рук, от Г.Венкатамуни, жена которого Сушила была именно тем человеком, которого все это касалось. Да, у нее загорелось сари, когда она находилась в комнате пуджа, сказал он, и через секунду ее охватило пламя. Она была в панике, но она давно уже была верующей, и первые слова, которые возникли у нее на губах, были "Саи Баба". Тотчас же пламя погасло, и Сушила, знающая по своему опыту, что сила Бабы действует на любом расстоянии, почувствовала уверенность в том, что он каким-то образом пришел помочь ей в данной ситуации.

Забыв на минутку, что он пришел к ней не в физической форме, она спросила его по телефону, не обжег ли он руки. Однако, это не такой уж глупый вопрос, как могло бы показаться с первого взгляда. Исследователи обнаружили много случаев астрального взаимодействия, когда столкновение с астральным телом вызывало различные последствия, например, раны, ожоги и синяки на физическом теле. Неожиданное повышение температуры у Бабы, по-видимому, является одним из примеров этого.

В течение 1940-х годов и большую часть 1950-х Баба часто входил в транс во время своих выходов из тела. Неожиданно он терял сознание, и те, кто были рядом с ним, знали, что он сейчас далеко, возможно с какими-нибудь верующими в дальнем месте. По возвращении он мог рассказать, а мог и не рассказать окружающим о том, что случилось. Иногда на лице Бабы можно было видеть слезы, указывающие на то, чем он занимался. Иногда, например, несколько слов, которые он произносил в дальнем месте, слетали с его губ. В другое время вибхути исходила из его тела. Последнее происходило обычно тогда, когда он присутствовал при смерти верующего. Кастури говорил: "В таких случаях символического для смерти разрушения и конца временного мимолетного, священная вибхути слетает с тела, которое Баба оставляет для того, чтобы отправиться к смертному ложу".

Кастури затем приводит пример. Около 5.20 утра 15 ноября 1958 года Баба читал вслух письмо нескольким людям, окружающим его, вдруг он воскликнул: "Ха!" - и упал на пол. Тело было неподвижным в течение 10 минут, затем возник кашель. Вибхути выходила изо рта, вылетая, как говорит Кастури, "на расстояние более, чем полуметра".

В 5.35, пробыв без сознания 15 минут, он возобновил чтение с того места, с которого прекратил, не выказывая никаких признаков истощения. Когда его спросили, он сказал, что он был в Дехра Дуне, в Гималаях. Там только что скончалась мать доктора, хорошо известного в ашраме. Баба пошел оказать ей помощь во время перехода, который произошел в 5.30 ночи. Он также заметил, что доктор, ее сын, присутствовал, когда его мать умирала в Дехра Дуне, и что люди в комнате пели песни баджаны. Далее он описал, как старая женщина произнесла: "Это мой последний вздох" - и умерла. Через два дня, 17 ноября, Бабе пришло письмо от доктора, у которого умерла мать. Он писал: "Моя мать издала свой последний вздох в субботу в 5.30 утра. Мы, по ее желанию, пели бхаджаны в последние часы ее жизни. Она постоянно вспоминала вас".

Вот другой пример знания Бабы о вещах на расстоянии и силы его вмешательства. В начале 1960-х годов, когда К.Р.К.Бхат был руководителем отделения Корпорации по страхованию жизни в Индии, возник случай взяточничества и коррупции среди его подчиненных. Это было связано с важным повышением по службе и какими-то анонимными письмами, которые вызвали официальное расследование.

Было обнаружено, что несколько людей были вовлечены в заговор, но главным виновником, по-видимому, был стенографист Бхата, который, однако, пытался защитить себя, перенеся ответственность на своего шефа. Он заявил следователю, что он просто выполнял инструкции Бхата.

Выглядело так, что Бхат, хотя и совершенно невиновный, был втянут в дело; Бхат не мог придумать, как доказать свою невинность, и поэтому очень беспокоился. Если его найдут виновным, как вовлеченного в это дело, последствия будут ужасными для его карьеры.

В конце концов, все дело сводилось к тому, подписывал ли Бхат определенные письма. Стенографист утверждал, что его шеф сделал это, в то время как Бхат был совершенно уверен, что не делал этого. Было бы легко проверить на почте и посмотреть, чья подпись была поставлена на письме. Но начальник почтового отделения заявил, что он не может ничем помочь, так как это случилось очень давно. Расписки, сказал он, хранятся только шесть месяцев, а затем уничтожаются. А письмо, о котором шла речь, было получено более, чем шесть месяцев тому назад.

С этого момента Баба начал появляться в снах Бхата. В сновидении Баба заверял Бхата, что записи все еще находятся на почте. Они не были уничтожены, как об этом говорил начальник почтового отделения. В итоге последний должен был признать, что это правда, он извинился и сказал, что его предшественник собрал столько старых записей, и их было так много - фактически, за три года - что у него не было ни времени, ни средств их уничтожить. Он, однако, утверждал, что поскольку масса документов была не в порядке, а была свалена в кучу, то совершенно невозможно найти одну маленькую бумажку, столь важную для Бхата. Это было бы все равно, что искать иголку в стоге сена.

В ту ночь Свами опять появился во сне Бхата, говоря, что человек должен быть назначен для поисков на почте и что нужный документ будет быстро найден. Следуя этому указанию, Бхат, наконец, убедил авторитетных почтовых работников попытаться сделать то, что он хотел. Клерк был назначен для поисков в огромной кипе бумаг. Совершенно наугад он выбрал пачку и начал просматривать ее. "Чудо из чудес", - сказал Бхат. - "Вот документ, в котором я так нуждался - прямо в первой пачке". Письмо это показало совершенно однозначно, что стенографист подписал его от имени шефа. Это сняло подозрение с последнего. Стенографист и несколько других людей были признаны виновными в коррупции и наказаны. Всевидящее око Саи Бабы и его вмешательство спасли верующего от несправедливости.

"Он выше не только пространства, но и времени", - провозгласил Бхат. "Когда мы были в Прасанти Нилайям в начале 1965 года, Свами сказал моей жене конфиденциально, что я должен уйти на пенсию или взять длительный отпуск, но чтобы я обязательно прекратил работу и не находился в конторе к 1-му июня этого года".

"Он не сказал, почему, но я научился к тому времени следовать совету Свами. Однако, было совершенно невозможно для меня привести в порядок все мои дела, обучить преемника и передать дела к 1 июня. Я подумал, что смогу это сделать к 1 июля. Поэтому я решил, что этого должно быть достаточно. Я думал: "Я уйду с работы на месяц позднее, чем советовал Свами, все будет хорошо. Но я был неправ".

"4 июня у меня был первый сердечный приступ. Баба очевидно предвидел это и предупредил меня. Без сомнения, он был вызван напряжением работы, и если бы я последовал совету, то я смог бы избежать его. Но благодаря милости Бабы я все еще жив и могу делать многие вещи, которые я не должен делать, как говорят специалисты".

Многие другие люди говорили мне, что Баба предвидит события, имеющие значение для их будущего. Не только опасность для здоровья, но и многие вещи, которые случаются в их ежедневной жизни - рождения, свадьбы, новую работу, деловые возможности и результаты экзаменов, даже точные отметки, которые будут получены.

Вот другой пример силы его предсказаний. Г.К.Дамодар Роу, судья на пенсии, был в то время управляющим Лионских Клубов нескольких областей Южной Индии. Он собирался поехать в Чикаго на международную встречу Лионских Клубов. Когда он заехал в Прасанти Нилайям и сказал об этом Саи Бабе, последний попросил его взять пакет, содержащий вибхути и другие предметы, для группы верующих в Калифорнии. Дамодар Роу был рад передать пакет не только потому, что он хотел что-то сделать для Саи Бабы, но и для того, чтобы увидеться с его верующими друзьями в Калифорнии.

Но трудность заключалась в том, что индийское правительство разрешило ему обменять иностранную валюту в размере, достаточном только для путешествия в Чикаго и обратно кратчайшим путем, т.е. через Атлантический океан. Он обнаружил, что совершенно невозможно получить официально необходимое количество долларов, чтобы совершить дополнительное путешествие из Чикаго на западное побережье Америки.

Неохотно и печально он сказал Свами, что ограничение обмена иностранной валюты и географическое положение делает поездку в Калифорнию совершенно невозможной. Свами помолчал минуту, затем сказал: "Тем не менее ты поедешь в Калифорнию, поэтому не беспокойся, просто возьми пакет". В Чикаго Дамодар Роу несколько раз звонил в контору авиакомпании, которой он путешествовал, чтобы спросить, возможно ли каким-либо образом полететь обратно через Тихий океан. Но такой возможности не было.

Девушка, у которой он часто спрашивал в конторе в Чикаго о поездке, познакомилась с ним и, заметив портрет Саи Бабы у него на кольце, спросила о нем. Он сказал ей, что это его гуру и что, более того, гуру сказал, что Дамодар Роу поедет в Калифорнию - поэтому должна быть какая-то возможность для этого.

"Мне очень жаль разочаровать вас и вашего гуру, - ответила она с сожалением, - но я просто ничего не могу сделать. Я бы помогла, если бы могла".

Однажды она радостно встретила его: "Ваш гуру был прав! - закричала она. - Вы едете в Калифорнию".

Когда с радостным сердцем он спросил ее, каким образом это стало возможным, она ответила, что произошла забастовка пилотов на авиалинии, которой он должен был лететь назад, и что теперь она должна переделать его маршрут обратного возвращения в Индию. Она послала его через Тихий океан, и он смог остановиться в Лос Анджелесе.

Таким образом, как Баба уверенно предсказал несколькими неделями ранее, пакет был вовремя доставлен калифорнийской "семье Саи". Я сам был в Прасанти Нилайяме, когда Дамодар Роу приехал туда сразу после возвращения из Америки. Он все еще был в приподнятом настроении, когда рассказывал эту историю, и все слушатели разделяли его радость. Никто не сомневался, что Баба предвидел забастовку и то, как она повлияет на передвижение Дамодара Роу.

В течение ряда лет, с тех пор как поклонение Саи Бабе впервые началось в Ширди в прошлом веке, доходили многочисленные сообщения о его появлении в материализованной форме в местах, далеких от того места, где его тело в то время фактически находилось. Он мог появляться в своей собственной форме или в какой-то другой, как, например, в виде старого друга или родственника, нищего, рабочего, садху или святого человека.

Иногда, по-видимому, он создавал временную иллюзию формы. Иногда случалось, что он воздействовал на действительно живущего человека или животное, заставляя их делать то, что он требовал. Он мог сделать какие-то замечания людям о том, где он в действительности находится физически, что давало ключ к пониманию того, что происходит на расстоянии. И это подтверждалось позднее.

Произошел один случай, когда X.С.Диксит получил письмо из Ширди, в котором говорилось о том, что один из его братьев в Нагпури заболел. Он рассказал Бабе об этом, с сожалением говоря: "Я бесполезен для тебя". Баба ответил: "Я полезен тебе".

Диксит не мог понять, почему он сказал это и что он имел в виду. Но позднее он обнаружил, что как раз в то время в Нагпур прибыл садху и произнес те же слова, которые произнес Баба: "Я полезен". Садху исцелил брата от болезни. И Диксит понял, что через тысячи миль Баба увидел, что происходило, и сделал все, что было необходимо.

Это, возможно, был действительно садху, на которого воздействовал Баба, но тот, кто появился перед верующим в Дели, был более похож на фантом, временную форму, принятую Сатья Саи Бабой.

Следующая история была рассказана мне Камалой Сарати, женой покойного Р.П.Сарати, который в тот момент был секретарем министерства обороны Индии. Это случилось с человеком по имени В.С.Чидамбарам, скрипачом, который был учителем музыки Камалы. Не будучи слишком уверенной во всех подробностях, Камала написала от моего имени из Мадраса, где она сейчас живет, своему старому учителю музыки в Дели. Он прислал полный отчет о событии, и Камала передала его мне.

Это случилось в Дели в 1950 году. Камала и ее учитель музыки, Чидамбарам, были последователями Саи Бабы в течение двух-трех лет. Оба посетили Путтапарти пять или шесть раз, и Чидамбарам жил в тот период в доме Сарати в Дели.

Однажды утром учитель музыки, тогда человек около сорока пяти лет, ехал на велосипеде по дороге между новым и старым Дели. Он поехал давать уроки нескольким ученикам, и должен был вернуться домой, чтобы дать урок игры на скрипке Камале в 11 часов утра.

Во время езды он продумывал один вопрос. Путешествие в Путтапарти стоило немало денег, и хотя у него там были прекрасные и удивительные переживания, он начал подумывать, действительно ли он может позволить себе такое путешествие. Он пишет: "Я как раз думал, является ли Баба олицетворением Бога и стоило ли тратить столько денег для того, чтобы поехать в Путтапарти и увидеть его".

Именно тогда старый садху быстро подъехал на велосипеде сзади и поравнялся с ним. Учитель музыки отметил, что святой человек носил такое же платье и повязку на голове, как и Ширди Баба, и был похож на Ширди Бабу внешне. Старый садху остановился, Чидамбарам тоже остановился, приветствуя его. Садху сказал, что он хотел бы поговорить наедине с учителем музыки, и, так как на улице шумно и людно, предложил пойти в более спокойное место. Чидамбарам, понимая, что он опоздает на урок к Камале, попытался отказаться, но садху сказал, что это только дело десяти минут.

Учитель музыки рассказывает: "У меня было чувство, что этот садху был похож на Ширди Бабу, и поэтому я согласился пойти с ним". По боковой дороге толкая велосипеды, подошли они к старой могиле. Садху сел на нее, положив ногу на ногу так, как сидел Ширди Баба. Учитель музыки, сделав обычные жесты уважения и приветствия, сел на землю перед святым человеком.

Садху (после минутного молчания): "Как ты думаешь, кто я?"

Чидамбарам: "Ты похож на Ширди Бабу".

Садху: "Хорошо. Посмотри на мою руку". Он выставил ладонь перед Чидамбарамом. Ладонь стала похожа на зеркало, в котором отражалась в ярких красках фигура Саи Бабы из Путтапарти, сидящего в кресле и улыбающегося. Учитель музыки в страхе смотрел на видение.

Затем садху расстегнул платье и нижнюю рубашку, чтобы обнажить грудь. Там Чидамбарам снова увидел образ Бабы из Путтапарти. На этот раз он сидел с гирляндой на шее, сияющий и счастливый. Учитель музыки был покорен. Он, дрожа, начал проливать слезы радости. Затем садху похлопал его по спине, как часто делал Сатья Саи Баба своим почитателям, находящимся в горе, обмазал его вибхути и накормил сладостями. И то, и другое он материализовал из воздуха в неподражаемой манере Сатья Саи Бабы.

Заверив учителя музыки в том, что оба Саи Бабы являются одним и тем же человеком, садху сказал: "Не теряйся при любых обстоятельствах. Я пришел из-за моей любви к тебе. Сейчас нам надо ехать".

Когда они шли к дороге, Чидамбарам умолял садху, являющегося Саи Бабой, которого он знал и боготворил, пойти с ним в дом Сарати. Но святой человек не сделал этого. Чидамбарам пишет: "Я наблюдал, как он уезжал на велосипеде по тихой боковой улочке. Через две минуты и он, и его велосипед полностью исчезли из вида". Будучи слишком переполненным чувствами, учитель музыки не мог ехать, и поэтому, погрузив велосипед на тележку, он пошел домой.

Камала рассказала мне: "Он очень опаздывал, и я беспокоилась, что случилось. Затем он приехал на повозке - и в таком состоянии! Я подумала, что он заболел. Когда он смог связно говорить, он рассказал мне, как все было. С тех пор у него нет сомнений, и он очень предан Саи Бабе".

Следующая история касается В.Радхакришны из Куппама, которого Баба, по-видимому, решил сохранить на земле как можно дольше. В 1960 году, через 7 лет после того, как он был возвращен из "мертвых", Радхакришна снова заболел и страдал от боли.

Он рассказал мне: "Однажды ночью врач сделал мне укол морфия, и я заснул. Но оказалось, что позже я встал и бродил вокруг дома в бессознательном состоянии. Я ничего не помню из этого, но я, должно быть, упал в колодец рядом с домом. Колодец был открытым, имел 10 футов в диаметре и около 50 футов глубины, воды в нем было около 30 футов. Стены были из гладкого камня, и не было бортов или чего-либо, за что можно было бы держаться или стоять".

Его дочь Виджайя, которая присутствовала в Куппаме во время происшествия, продолжает историю по запискам из своего дневника.

"Моя мать проснулась около трех часов утра и увидела, что отца нет в постели, поэтому она пошла искать его. Она стала зв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: