Неделя | Модуль, тема | Задания (должны отражать формирование результатов обучения (пункт 1.5)) | Литература(№) | Методические указания | Форма контроля | Срок сдачи заданий | Оценка, балл |
1- модуль Человечество и природные экосистемы. Введение в предмет промышленная экология. Антропогенные экосистемы. | 1.Расскажите о значении промышленной экологии в формировании экологического мышления специалиста. Укажите роль и место промышленной экологии в ряде других экологических наук. 2. Перечислите виды техногенного воздействия человечества в направлении противоположном естественным процессам в биосфере. Проведите причинно-следственную связь между причинами нарушения стабильности и устойчивости в биосфере 3. Охарактеризуйте типы экосистем. Проведите ранжировку экологических систем. Приведите примеры экологических систем биосферы. 4.Обрисуйте в общих чертах индустриально-городские и аграрные экосистемы. Перечислите основные проблемы урбанизации и роста численности городов. | 2,5,6, 14,16 | Изучив материалы учебников, периодических изданий и научно-методической литературы по теме самостоятельной работы подготовьте краткую аннотацию | Составление тестов и написание аннотации | 1-2 неделя | ||
1- модуль Человечество и природные экосистемы. Техногенез. Техногенные источники загрязнения окружающей среды | 1.Перечислите основные факторы антропогенного воздействия, приводящие к нарушению экоϲᴎстемы. 2. Дайте понятие об экологически чистом производстве. Охарактеризуйте существую-щие способы обработки отходов производства используя зарубежные и отечественные примеры по их утилизации. 3. Проанализируйтеособенности современного экологического кризиса вызываемого техногенезом | 3,4,12,14 | Подготовьтесь к дискуссии изучив примеры последствий воздействиятехногенных факторов на окружающую среду | Дискуссия | 3 неделя | ||
1- модуль Человечество и природные экосистемы Геохимическое значение техногенеза | 1.Дайте определение геохимии техногенеза. 2.На примере изучения результатов извлечения природных ресурсов в виде рассеивания металлов, руд, углерода,биогенных элементов и конечном итоге нарушении крупномасштабных процессов в биосфере покажите роль техногенеза как ускорителя геохимических преобразований природных систем. 3.Проведите причинно-следственную связь между антропогенной деятельностью и техногенными аномалиями | 3,4,5,10,12,15 | Подготовьте отчет по практичеким работам за первый модуль | Отчет по практическим работам | 4 неделя | ||
2–модуль Ресурсы природных систем Законы взаимоотношений природа-человек | 1.Опишите в общих чертах законы взаимоотношений природа-человек 2.Расскажите о значении природных ресурсов РК в развитии промышленности 3.Сформулируйте выводы о научно-техническом прогрессе | 4,6, 14,16 | Определитесь в малые группы по выполнению мини-проекта.Распределите каждому выполняемые функции и роли | Мини-проект | 5 неделя | ||
2–модуль Ресурсы природных систем Ресурсы природных экосистем. Природно-ресурсный потенциал. | 1.Охарактеризуйте ресурсы природных систем 2.Опишите классификацию природных ресурсов 3. Перечислите основные проблемы рационального использования природных ресурсов. Дайте исчерпывающее определение природно-ресурсному потенциалу | 4,5,6,11,12 | Проведите литературный обзор по исследуемым вопросам и составьте краткий тезис-конспект | Тезис-конспект | 6 неделя | ||
2 –модуль Ресурсы природных систем Ресурсный цикл и оценка качества окружающей среды | 1.Охарактеризуйте ресурсный цикл. Постройте пример модели ресурсного цикла. 2.Перечислите проблемы использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды 3.Охарактеризуйте химические и физические загрязнения ОС. Приведите примеры. 4.Назовите основные проблемы загрязнения компонентов окружающей природной среды. Перечислите методы оценки качества окружающей среды. Рассчитайте предельно допустимые концентрации выбросов или сбросов от определенного источника загрязнения используя математические методы | 3,5, 10,12 | Подготовьтесь к контрольной работе. Прочитайте материалы лекции. Сопоставив и дополнив вопросы по другим литературным источникам составьте глоссарий | Контрольная работа | 7-8 неделя | ||
3-модуль Промышленность и окружающая среда Основные загрязнители окружающей среды. Влияние энергетики, металлургии и химической промышленности на окружающую среду | 1.Охарактеризуйте основные загрязнители от промышленных производств поступающих в природные компоненты. 2.Опишите влияние производств: энергетики, металлургии и химической промышленности на состояние окружающей среды. 3.Перечислите проблемы атомной энргетики. Составьте заключение о значении атомной энергетики в виде расчетно-графической схемы или таблицы | 4,5,6,11 | Внимательно изучив материалы темы составьте заключение, оформив его таблицами,схемами и расчетно-графическими иллюстрациями | Решение задач, сдача расчетно-графических заданий и оформление таблиц | 9 неделя | ||
3-модуль Промышленность и окружающая среда Основные загрязнители окружающей среды. Влияние энергетики, металлургии и химической промышленности на окружающую среду | 1.Охарактеризуйте основные загрязнители от промышленных производств поступающих в природные компоненты. 2.Опишите влияние производств: энергетики, металлургии и химической промышленности на состояние окружающей среды. 3.Перечислите проблемы атомной энргетики. Составьте заключение о значении атомной энергетики | 4, 6,7,8 | Подготовьтесь к коллоквиуму использовав вопросы 3 модуля | Коллоквиум | 10 неделя | ||
3-модуль Промышленность и окружающая среда. Основные загрязнители окружающей среды. Влияние сельского, жилищно-коммунального хозяйств, легкой промышленности и транспорта на окружающую среду | 1.Охарактеризуйте особенности влияния легкой промышленности на окружающую среду. 2.Укажите основные проблемы негативного влияния сельскохозяйственного и жилищного-коммунального хозяйства на окружающую среду. Изучите методы очистки сточных вод от сельхозяйственных и жилищно-коммунальных предприятий.На основе изучения методов очистки сточных вод составьте опорную схему. 3.Проведите причинно-следственную связь между дорожно-транспортным комплексом и состоянием окружающей среды | 4,5,6,12 | Подготовьтесь к решению ситуационных задач | Кейс – стади | 11 неделя | ||
3-модуль Промышленность и окружающая среда Основные загрязнители окружающей среды. Влияние нефте-газового комплекса на окружающую среду | 1.Охарактеризуйте воздействие нефтедобывающей промышленности на атмосферу, гидросферу и литосферу Укажите основные причины образования отходов в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. 2.На основе изучаемых вопросов составьте схему добычи и транспортировки нефти и газа с разбивкой на ресурсы-отходы-загрязнители 3.Изучите проблемы загрязнения окружающей среды отходами нефте-газового комплекса. Укажите в виде опорного конспекта основные методы очистки природных объектов отходами нефте-газовой промышленности | 4,5,6,10,12 | По предложенным вам тематикам напишите краткое эссе | Эссе | 12 неделя | ||
4-модуль Защита окружающей среды Санитарно-защитные зоны. | 1.Охарактеризуйте санитарно-защитную зону предприятия. Укажите требования к устройству и размещению СЗЗ 2.Опишите размеры СЗЗ. Приведите примеры обустройства СЗЗ. 3.Охарактеризуйте объекты размещения санитарно-защитных зон. | 1,3,4,5,6,8,12 | Подготовьтесь к контрольной работе | Контрольная работа | 13 неделя | ||
4-модуль Защита окружающей среды Безотходные и малоотходные технологии. Экологизация промышленного производства | 1.Перечислите основные методы направленные на снижение отрицательного воздействия отходов производства на окружающую среду 2.Охарактеризуйте малоотходные и безотходные техологии. Составьте альтернативный вариант промышленного производства с использованием инновационных технологий в направлении снижения фактора загрязнения. Какие принципы безотходной технологии используются в настоящее время в отечественном и зарубежном производстве 3.Из предложенных вам примеров проектных решений по утилизации отходов выберите наиболее приемлемый на ваш взгяд проект. Напишите обоснование своего выбора. 4.Проведите причинно-следственную связь между экологизацией промышленности и экономическим развитием | 1,3,4,5,6,8,13,14 | Подготовьтесь к итоговому занятию-конференции «Заседание круглого стола по проблемам экологизации промышленного производства» | Круглый стол, тренинг | 14-15 неделя |