ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ,




ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ,

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДГОТОВКИ К НАУЧНОЙ РАБОТЕ

(авторская программа Андрущакевича А.А.)

 

Цель курса - с творческим участием слушателя курса в научно-теоретическом анализе предоставляемой информации помочь ему с использованием эвристики сформировать на естественно-научной основе собственные представления о духовно-нравственной сущности человека с его специфическим сознанием, а также помочь обрести опыт ведения научной работы в данной области.

Практическое применение обретаемых по ходу освоения программы курса знаний и умений будет способствовать формированию на духовно-нравственной основе человека - личности, гражданина и профессионала, способного к выживанию в современных условиях.

Задачи курса:

1) представить новейшие данные о естественно-научных (материальных) основах духовно-нравственной организации человека с его специфическим сознанием, показать их значение для формирования личности, гражданина и профессионала в современную эпоху;

2) представить возможности современной психофизиологии в исследовании духовно-нравственной сферы человека - с обретением собственного опыта научно-исследовательской работы.

 

Окончивший обучение по программе должен

знать:

- духовно-нравственные качества, присущие человеку, и их роль в формировании личности;

- естественно-научное определение понятий "духовность" и "нравственность";

- психофизиологические механизмы формирования и актуализации ценностных ориентаций как материальных носителей духовности и нравственности;

- взаимодействие общественных и личностных факторов в формировании человека как личности, гражданина и профессионала, методологические подходы в духовно-нравственном возрождении личности;

- научные основания для выделения духовно-нравственного уровня здоровья человека;

- методологические подходы в формировании, сохранении и восстановлении на духовно-нравственной основе здоровья, а также продуктивного умственного долголетия;

- основы научной работы в исследовании высших сфер человека в разных аспектах психофизиологии.

Уметь:

- формулировать актуальные научные проблемы в разных аспектах психофизиологии, проводить научно-теоретическое обоснование путей их решения;

- применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.

владеть:

- умениями формулирования и проведения научно-теоретического анализа актуальных проблем психофизиологии с применением эвристики;

- умениями по практическому использованию в экспериментальном исследовании предложенных в рамках программы курса методик;

- умениями организовывать собственное научно-теоретическое и экспериментальное исследование по избранным направлениям в разных аспектах психофизиологии.

 

 

В результате изучения курса должны быть сформированы следующие компетенции:

 

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать научную и социальную значимость выделения и изучения духовно-нравственного уровня организации человека с его специфическим сознанием.

ОК 2. Организовывать собственную профессиональную и научную деятельность с учетом духовно-нравственной организации человека с его специфическим сознанием.

 

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1. Способен выявлять, формулировать и решать с использованием научного потенциала психофизиологии актуальные проблемы, относящиеся к высшим сферам человека.

ПК 2. Способен применять в собственной профессиональной и научной деятельности знания о духовно-нравственной организации человека с его специфическим сознанием.

 

Контроль по курсу: балльно-рейтинговая оценка, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

 

Учебно-тематический план

Наименование тем Всего часов
1-й БЛОК - теоретическая часть  
Тема 1. Актуальность и методологические подходы в обосновании духовно-нравственной сущности человека  
Тема 2. Духовно-нравственные качества, присущие человеку  
Тема 3. Определение понятий "духовность" и "нравственность" на естественно-научной основе  
Тема 4. Психофизиологические механизмы формирования и актуализации ценностных ориентаций как материальных носителей духовности и нравственности  
Тема 5. О выявлении вероятной природы сознания человека  
Тема 6. Личностный смысл в реализации собственных ценностных ориентаций (на примере образовательной деятельности)  
Тема 7. Самообучение, самовоспитание и эвристика в самосозидании личности  
Тема 8. Формирование, сохранение и восстановление здоровья на духовно-нравственной основе  
Тема 9. О методологии духовно-нравственного возрождения личности  
Тема 10. Основы научной работы и организация собственных исследований  
2-й БЛОК - практическая часть  
Тема 11. Развитие волевого потенциала  
Тема 12. Экспресс-оценка интеллекта  
Тема 13. Выявление ценностной ориентированности мышления  
Тема 14. Автоматизированный опрос респондентов  
Тема 15. Комплексное исследование нервно-психической сферы и личности  
3-й БЛОК - самостоятельная работа (выполнение творческих заданий по выбору; темы указаны в пункте "Итоговая аттестация")  
Защита выполнения творческого задания  
Итого:  

Критерии оценивания:

 

Балльно-рейтинговая оценка по итогам освоение материала каждой темы

После освоения каждой отдельной темы теоретической и практической части программы слушатель заполняет тестовую таблицу с 10 вопросами или заданиями и представляет руководителю на проверку. Каждый правильный ответ на вопрос или решение задания оцениваются в 0,5 балла. При этом 9-10 правильных ответов по освоенному материалу темы оцениваются как 5 баллов или "отлично", 7-8 - как 4 или "хорошо", 5-6 - как 3 или "удовлетворительно".

 

Промежуточная аттестация

По итогам освоения теоретической (темы 1-10) и практической (темы 11-15) части программы слушатель заполняет две обобщенные тестовые таблицы, содержащие по 10 вопросов или заданий, и представляет их руководителю на проверку. Правильный ответ на вопрос или правильное решение задания оцениваются в 0,5 балла. При этом 9-10 правильных ответов по освоенному материалу теоретической и практической части курса оцениваются как 5 баллов или "отлично", 7-8 - как 4 или "хорошо", 5-6 - как 3 или "удовлетворительно".

 

Итоговая аттестация

По ходу освоение теоретической и практической части данной программы повышения квалификации слушатель по своему выбору выполняет самостоятельную работу в виде одного из двух творческих заданий.

Творческое задание 1, с предпочтением теоретического исследования

- написать и представить для оценки руководителю научное ЭССЕ (8-10 страниц) на одну из 10 тем:

1. Анализ оснований для выделения духовно-нравственного уровня организации человека.

2. О взаимосвязи и взаимодействии духовно-нравственных качеств личности.

3. Классификация духовно-нравственных качеств личности.

4. О возможных способах выявления персонального набора ценностных ориентаций.

5. О перспективах формирования в семье и сфере общего образования позитивной личности с учетом выделения ее духовно-нравственных качеств.

6. Значение понимания духовно-нравственного уровня организации человека в общем и профессиональном образовании, в профессиональной деятельности.

7. Значение выделения духовно-нравственного уровня здоровья для теории и практики здравоохранения и медицины.

8. О перспективах разработки теории медицины с учетом выделения духовно-нравственного уровня здоровья.

9. Взаимодействие волевой саморегуляции и духовно-нравственных качеств личности.

10. О перспективах формирования у человека устойчивого здоровья и продуктивного умственного долголетия с учетом роли духовно-нравственного уровня здоровья.

Творческое задание 2, с предпочтением экспериментально исследования

- провести небольшое собственное экспериментальное исследования (см. выше - методики) и подготовить по его результатам научную статью (объем - 3 страницы) для публикации в "Приложении международного научного журнала "Вестник психофизиологии" (рубрика "Исследование молодого ученого"); статья должна быть представлена руководителю на проверку, после чего представлена в редакцию журнала и принята в печать.

Оценка " зачтено" выставляется слушателю, продемонстрировавшему полное владение учебным материалом по всем темам теоретической и практической части программы, а также успешно выполнившему избранное творческое задание в рамках итоговой аттестации. Оценки " зачтено" заслуживает слушатель, подтвердивший готовность к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности, а также овладевший знаниями и умениями организации собственной научной работы в разных аспектах психофизиологии.

 

Оценка "не зачтено" выставляется слушателю, показавшему отсутствие систематической работы с учебным материалом программы, обнаружившему явные пробелы в овладении теоретической и практической его части, проявившему формальное отношение к составлению отчетов по тестовым заданиям, допускающему в отчетах принципиальные ошибки, демонстрирующему беспричинные задержки с представлением отчетов.

Оценка "не зачтено" заслуживает слушатель, относившийся формально к освоению программы курса, в итоге показавший неготовность к использованию предложенных для освоения знаний и умений в профессиональной деятельности и в организации собственной научной работы в разных аспектах психофизиологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: