Прохождение учебной практики.




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Основная часть  
Выполнение плана прохождения практики  
Выполнение индивидуального задания  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение 1. План проведения лекционного занятия  
Приложение 2. Презентация к лекционному занятию  

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика магистрантов 1 курса магистерской программы «Правовой порядок и правовые ценности» заочной формы обучения является обязательной составной частью образовательной программы подготовки магистрантов.

Целью проведения учебной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-педагогической деятельности в образовательном учреждении высшего образования, реализующего ФГОС по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».

Основными задачами прохождения учебной практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения профессиональных дисциплин магистерской программы;

- ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению бакалавриата «Юриспруденция», формирование опыта составления учебно-методических материалов с требованиями ФГОС ВО;

- изучение методик и техник подготовки, организации и проведения учебных занятий;

- развитие умений научно-методического анализа;

- формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения, приобретение опыта инновационной деятельности;

- развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования при осуществлении научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- формирование и развитие профессиональных качеств;

- формирование умения проведения учебных занятий со студентами;

- приобретение опыта педагогической работы в условиях вуза;

- формирование адекватной самооценки, ответственности за результаты своего труда;

- развитие творческого подхода к решению научно-педагогических задач;

- формирование у магистрантов представления о содержании и документации планирования учебного процесса;

- совершенствование аналитической деятельности начинающих преподавателей;

- сбор материала для подготовки магистерской диссертации.

В процессе учебной практики осуществляется формирование элементов необходимых общекультурной и профессиональных компетенций:

ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ПК-1 - способность разрабатывать нормативные правовые акты;

ПК-2 - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12 - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

ПК-13 - способность управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-14 – способность организовывать и проводить педагогические исследования;

ПК-15 – способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

Учебная практика проходила на кафедре «Коммерческое и предпринимательское право» Донского государственного технического университета в период с 6 апреля 2019 года по 3 мая 2019 года.

Кафедра «Коммерческое и предпринимательское право» является структурным подразделением факультета «Юридический» Донского государственного технического университета.

Кафедра является выпускающей по магистерской программе «Правовой порядок и правовые ценности».

Руководителем практики от университета являлась доцент кафедры «Коммерческое и предпринимательское право», кандидат юридических наук А.Б. Шумилина.

Основная часть

Выполнение плана прохождения практики

В соответствии с планом прохождения практики в период с 6 апреля по 3 мая 2019 года была проведена следующая работа:

Подготовительный этап.

1.1. Организационное собрание. Перед началом учебной практики было проведено организационное собрание, на котором было согласовано время и место проведения практики. Практика проходила на кафедре «Коммерческое и предпринимательское право», являющейся выпускающей кафедрой Донского государственного технического университета по магистерской программе «Правовой порядок и правовые ценности». Кафедра «Коммерческое и предпринимательское право» обладает необходимым кадровым и научным потенциалом для проведения практики.

1.2. Составление плана работы по выполнению программы учебной практики. Совместно с руководителем практики А.Б. Шумилиной был составлен план мероприятий на период прохождения учебной практики и индивидуального задания, который является структурным элементом практики. При составлении плана были подробно обсуждены все мероприятия, а именно наименование мероприятия и компетенции, элементы которых формируются при выполнении конкретного мероприятия плана прохождения практики, а также срок его выполнения.

Прохождение учебной практики.

2.1. Изучение специальной литературы по методике преподавания, в том числе, по инновационным методам преподавания дисциплины «Налоги налогообложение»

В период прохождения учебной практики мною была изучена специальная литература, в которой освещаются особенности, проблемы, опыт:

- реализации компетентностного подхода в учреждениях высшего образования;

- организации самостоятельной работы обучающихся;

- применения балльной системы оценки успеваемости;

- использования современных информационных технологий в высшем образовании;

- применения образовательных технологий формирования профессиональных компетенций при реализации образовательных стандартов третьего поколения;

- формирования фонда оценочных средств;

- применения современных новых методик проведения учебных занятий по юридическим дисциплинам, в том числе по дисциплине «Налоги и налоообложение»

- организации учебного процесса на очной и заочной форме обучения;

- разработки методических материалов, определяющих методическое обеспечение учебного процесса и др.

Особое внимание было уделено изучению и анализу статей, опубликованных в таких ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, как «Проблемы современной науки и образования», «Инновации в образовании», «Высшее образование в России», «Общество и право».

В результате выполнения данного пункта плана практики были сформированы элементы следующих компетенций: ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-12 - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13 - способность управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14 – способность организовывать и проводить педагогические исследования; ПК-15 – способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

2.2. Рассмотрение основных понятий научного исследования; выявление основных теоретических проблем конфликта интересов на государственной и муниципальной службах.

С целью приобретения опыта проведения научно-исследовательской работы были изучены основные научные понятия по теме магистерской диссертации:

- исследованы понятие гражданских прав в сфере предпринимательской деятельности;

- изучено понятие злоупотребление гражданскими правами;

- выявлены особенности злоупотребления гражданскими правами в сфере предпринимательской деятельности;

- выработаны предложения по совершенствованию законодательной регламентации вопросов борьбы с злоупотреблением гражданскими правами в сфере предпринимательской деятельности.

В результате выполнения данного пункта плана практики были сформированы элементы следующих компетенций: ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; ПК-1 - способность разрабатывать нормативные правовые акты; ПК-2 - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

2.3. На основании научного материала и правоприменительной практики подготовлены учебно-методические разработки в виде плана лекционного занятия и презентационного материала для проведения лекционного занятия по теме магистерской диссертации (представлено в Приложениях 1 и 2). Данное мероприятие было согласованно с научным руководителем магистерской диссертации Шумилиной А.Б.

Одной из основных организационных форм учебной деятельности являются лекционные занятия, которые формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью лекции является раскрытие фундаментальных теоретических основ предмета и научных методов, с помощью которых анализируются жизненные явления. Лекция содержит последние данные науки. При планировании лекции мною были учтены следующие моменты:

- планирование лекции с учетом специальности обучаемых;

- предусмотрение возможных затруднений студентов в усвоении выбранной темы;

- поисков методических приемов, необходимых для преодоления трудностей студентами;

- определение наиболее рациональных видов деятельности обучаемых;

- установление темы лекции с пройденными темами курса.

В результате выполнения данного пункта плана практики были сформированы элементы следующих компетенций: ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-12 – способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13 – способность управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14 – способность организовывать и проводить педагогические исследования; ПК-15 – способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

2.4. Мною были посещены лекционные занятия по курсу «Налоговое право», которые проводились научным руководителем Е.Ю. Сапожниковой с целью определения хода занятия, его основных частей, методики преподавания.

Кроме этого, я приняла участие в проведении практического занятия в группе АЭИЭ 31 по курсу «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме: «Понятие и признаки предпринимательской деятельности».

В результате выполнения данного пункта плана практики были сформированы элементы следующих компетенций: (ПК-13); способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

2.5. Разработка предложений по совершенствованию норм действующего законодательства по вопросам применения специальных налоговых порядка и сроках уплаты в период прохождения учебной практики и подготовки к участию в учебных и научных мероприятиях.

В период прохождения практики мною были разработаны следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам применения специальных налоговых порядка и сроках уплаты, которые могут быть обсуждены на отдельных занятиях по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». В частности, было выявлено, кто может осуществлять предпринимательскую деятельность, какие документы для этого необходимы, каковы риски при осуществили предпринимательской деятельности. Так же рассмотрены меры по охране прав из законных интересов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Были предложены меры по защите прав при злоупотреблении гражданскими правами в сфере предпринимательской деятельности

В целом, в период прохождения учебной практики сделаны выводы о необходимости активизации активности студентов в целях повышения уровня их самостоятельной работы, качества их образования и эффективности применения инновационных технологий в сфере образования:

- для успешного внедрения эффективных форм обучения, преподавателю необходимо обладать комплексным набором навыков и знаний, основанных на использовании современных инновационных методов работы со студентами;

- применение метода проблемного обучения, предусматривающего формирование навыков для решения проблемных задач, которые не имеют однозначного ответа, самостоятельной работы над материалом и выработку умений применять обретенные знания на практике.

В результате выполнения данного пункта плана практики были сформированы элементы следующих компетенций: ПК-1 - способность разрабатывать нормативные правовые акты; ПК-2 - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-11 - способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

Заключительный этап.

3.1. Оформление отчета о прохождении учебной практики и индивидуального задания.

По окончании практики мною был подготовлен и оформлен отчет о прохождении учебной практики, а также было выполнено индивидуальное задание.

3.2. Конференция по итогам учебной практики.

Целью итоговой конференции является подведение итогов проведения учебной практики. На итоговой конференции был произведен отчет о проделанной в рамках проведения практики работе, приобретенном практическом опыте, высказаны предложения по усовершенствованию работы при прохождении данного вида практики.

Индивидуальное задание

В соответствии с индивидуальным планом основное внимание в период практики было уделено сбору учебно-методического и научно-практического материала в рамках индивидуального задания по теме магистерской диссертации и его анализа в виде индивидуального задания.

При подготовки индивидуального задания был изучен библиотечный фонд электронных библиотек eLIBRARY.RU и научная электронная библиотека «КиберЛенинка». В процессе написания индивидуального задания были проанализированы работы А.В. Волкова, В.П. Грибанова, В.П. Доманжо, В.И. Емельянова, М.Ф. Лукьяненко, Н.С. Малеин, О.А. Поротикова, И.А. Покровского.

При организации обучения студентов по вопросам злоупотребления гражданскими правами в сфере предпринимательской деятельности необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:

- понятие и виды способов защиты гражданских прав в сфере предпринимательской деятельности;

- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации различных способов защиты гражданских прав в сфере предпринимательской деятельности;

- обязательность досудебного порядка защиты гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности;

- процессуальные особенности досудебного порядка защиты гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности;

- самозащита как способ защиты гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности.

При преподавании указанной темы можно выделить следующие виды обучения:

- обучение по вопросам применения какого-либо из способов защиты гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности;

- периодическое обучение с целью поддержания знаний и навыков по защите гражданским прав защиты гражданских прав;

- дополнительное обучение в случае выявления нарушений и неправильности использования способов защиты гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности.

Несомненно, данный научный материал объемен и требует использования новых методик, повышающих эффективность усвоения и запоминания материала, приобретения на этой основе умений и навыков, а также введения системы перманентного контроля за ходом учебного процесса.

При посещении лекций А.Б. Шумилиной было установлено, что в ходе подготовки к лекции студенты знакомятся с содержанием темы, ее концепцией, основными понятиями и категориями, терминологией. Поэтому у преподавателя появляется время на рассмотрение правовых проблем темы во взаимосвязи с положениями различных отраслей права, на которых строится защита гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности. Этот принцип заложен и в содержание заданий к практическим занятиям, которые студенты выполняют письменно в специальной тетради.

В результате студенты приобретают навыки самостоятельного исследования проблем, работы с научной литературой, у них появляется интерес к более углубленному изучению предмета.

Объем получаемых знаний позволяет студентам не только успешно учиться, но и плодотворно участвовать в студенческих научно-практических мероприятиях, добиваясь при этом хороших результатов. Организации научно-исследовательской деятельности уделяется много внимания. Работа над исследованием в рамках деятельности научного кружка требует от студента тщательного изучения как теории, так и практики способов защиты гражданских прав при злоупотреблении в сфере предпринимательской деятельности.

С целью проверки глубины и качества усвоения учебного материала на факультете «Юридический» установлена система контроля, в которую входят текущий, рубежный и итоговый контроль знаний студентов.

Текущий контроль проводится в форме ежемесячной аттестации знаний каждого студента по итогам самостоятельной подготовки и работы на практических занятиях. Его критериями являются своевременное и качественное выполнение всех видов заданий к темам, содержащимся в рабочей программе и ФОС, творческая активность и качество ответов студента на занятиях, посещаемость занятий.

Все задания по пропущенным занятиям, а также неправильно оформленные задания студент обязан в двухнедельный срок выполнить и сдать преподавателю, то есть отработать тему. Отрабатывается также и неудовлетворительная оценка, полученная на практических занятиях.

Рубежный контроль предполагает выполнение двух контрольных работ за семестр. Все эти задания выполняются в форме тестирования по каждой пройденной теме.

Итоговой стадией контроля является экзамен, цель которого – выявить полноту полученных знаний, умение оперировать ими, решать проблемные вопросы, делать выводы, умение четко и логично строить ответ. Итоговая оценка является кумулятивной, так как складывается из нескольких компонентов: оценки по результатам текущего контроля, оценки по результатам рубежного контроля и оценки за письменный экзамен. Такой подход позволяет наиболее объективно оценить знания студента.

Подобная система методического обеспечения и контроля представляется особенно важной при преподавании права.

Очень важной задачей является повышение интереса студентов к изучению права. А он появится лишь тогда, когда уровень преподавания и индивидуальной работы со студентами будет реально гарантировать получение глубоких и разносторонних знаний в данной области юридического образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения учебной практики были закреплены теоретические знания, а также приобретены навыки и умения в соответствии с установленными компетенциями, а именно приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности, получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

За время прохождения практики изучены: Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и другие.

Считаю, что учебная практика необходима для закрепления теоретических знаний, полученных в рамках магистерской программы, способствует приобретению необходимых компетенций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: