Положения о конфиденциальности




Часто забывают еще об одном важном обстоятельстве. Возможность размещать на интернет-сайте чужой товарный знак, логотип или иное обозначение может быть ограничена не только законодательством, но и договорными условиями. Договор может прямо предусматривать запрет на размещение в Интернете каких-либо обозначений другой стороной.

Если такого условия в тексте нет, но договор содержит пункт о конфиденциальности, то он также может означать фактический запрет на использование знака одной из сторон в сети. Например, если оговорка о конфиденциальности требует сохранения в тайне не только коммерческих условий договора, но и самого факта его заключения, то размещение на интернет-сайте обозначения партнера приведет к нарушению договора и к соответствующей договорной или законной ответственности.

Как видим, прежде чем принять решение о размещении на сайте какого-либо обозначения партнера, надо определиться с тем:

— что это за вид обозначения;

— каким образом оно будет использоваться на сайте;

— какой коммерческой деятельностью занимается ваша организация и партнерская фирма;

— для индивидуализации каких товаров используется знак;

— какими законодательными или договорными условиями регулируется использование обозначения;

— не будет ли обозначение использоваться на сайте способом, составляющим недобросовестную конкуренцию.

Полученные ответы определят вариант ваших действий. Хотя в любом случае согласие владельца знака на интересный для вас вариант использования предотвратит возможные будущие спорные ситуации.

Share:

  • Print
  • email
  • PDF
  • Facebook
  • Twitter
  • Google Bookmarks
  • Add to favorites
  • RSS

Количество просмотров: 85 601

inShare

Сохранить

4 комментария

1. BABLAW:

31.03.2012 в 22:04

https://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=331081&st=0

Ответить

2. Олег:

01.08.2013 в 09:07

Есть прецедент со снятием наружной рекламы по требованию ФАС из-за размещенного товарного знака немецкого производителя, поскольку товарный знак этого производителя не зарегистрирован на территории России (хотя и зарегистрирован в Европе, конечно). Разрешения на использование товарного знака на территории РФ также нет — производитель не понимает, почему в России недостаточно еровпейского сертификата о регистрации товарного знака. Действует ли та же норма на интернет-сайтах?
Попросту говоря — убирать ли все логотипы с сайта, пока нет документального подтверждения их регистрации в России? Спасибо.

Ответить

o lexdigital:

02.08.2013 в 20:12

Хотя вопрос больше касается специфики наружной рекламы, тем не менее, есть пара моментов, которые могут быть полезны и для других видов рекламы.
Указанного Вами дела на сайте УФАС найти не удалось, поэтому сложно оценить его аргументацию. Но можно предположить, что претензии были связаны скорее не с отсутствием разрешения на использование обозначения, которое не зарегистрировано как товарный знак (такое требование не соответствовало бы закону — если знак в РФ не охраняется, то обозначение вправе использовать любой желающий без каких-либо согласий иностранного производителя).
Скорее всего, претензии УФАС связаны с особым вниманием к обилию иностранных слов на улицах городов, тем более что уже несколько лет ФАС активно борется с этой проблемой. Подп. 1 п. 5 ст. 5 ФЗ о рекламе запрещает использовать в рекламе иностранные слова без перевода. Пункт 11 ст. 5 требует соблюдать закон о государственном языке. Согласно подп. 10 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» русский язык подлежит обязательному использованию в рекламе. Иностранный язык в рекламе допустим в двух случаях:
— если иностранное слово является охраняемым в РФ товарным знаком, оно может размещаться в рекламе без перевода (п. 3 ст. 3 Закона №53-ФЗ), но рекламодатель должен иметь право на его использование;
— если иностранное слово (слова) не является товарным знаком, то оно должно сопровождаться адекватным переводом на русский язык, выполненным в том же оформлении и манере.
Поэтому для использования иностранного слова в наружной (и другой) рекламе необходимо либо сопроводить его переводом на русский язык, либо доказать, что оно охраняется в РФ как товарный знак, и рекламодатель обладает правом его использовать. В силу особенностей размещения, наружная реклама проверяется тщательнее, чем, например, интернет-реклама. Поэтому претензий к ней больше.
Товарный знак охраняется в РФ в двух случаях:
— если обозначение зарегистрировано как ТЗ в Роспатенте;
— если обозначение получило охрану в РФ в рамках международной системы охраны, например, Мадридской системы, что подтверждается свидетельством Бюро ВОИС (в котором прямо указана РФ, поскольку охрана товарных знаков имеет строго территориальное действие – только в пределах перечисленных в свидетельстве стран).
Если товарный знак не зарегистрирован в РФ, то он является обычным обозначением (словом), которое может быть свободно использовано всеми желающими. Если же товарный знак зарегистрирован, то в этой ситуации применимы все разъяснения, приведенные в статье (например, если идентичное обозначение используется в наружной рекламе для иных товаров, не включенных в свидетельство, то оно может размещаться свободно, поскольку используется не как чужой товарный знак, а как простое слово или их сочетание и т.п.).

Поэтому если в упомянутой ситуации обозначение не сопровождалось переводом, вероятно, предприниматель объяснял УФАС, что он использует не просто слово, а именно иностранный товарный знак, но в свидетельстве ВОИС, похоже, РФ не указана. Получается, имеет место нарушение законодательства о рекламе и гос. языке: перевода нет и нет подтверждения, что знак охраняется и рекламодатель вправе его использовать.
Остается два выхода:
— либо заключать и регистрировать в Роспатенте договор (лицензионный, коммерческой концессии) с владельцем товарного знака, если знак все-таки охраняется в РФ;
— либо дополнять иностранные слова в рекламе переводом на русский язык (если знак не охраняется, либо используется для товаров (работ, услуг), не идентичных тем, для которых зарегистрирован товарный знак).

Ответить

3. Макар:

25.09.2013 в 00:12

Огромное спасибо!!!
Очень полезная статья

Ответить

Добавить комментарий

Начало формы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

 

Конец формы

Сайт в социальных сетях: facebook

Темы

· авторские права(73)

· домены (13)

· защита прав (53)

· интернет-магазин(7)

· коммерциализация объектов (6)

· Коммерция (1)

· налоги (4)

· ноу-хау (3)

· общие вопросы(55)

· патентные права(7)

· персональные данные (13)

· программное обеспечение (12)

· сайты (31)

· смежные права (18)

· товарные знаки(25)

· фирма (5)

Свежие записи

· Политика или факты?

· Обзор реформы европейского права

· Европейская реформа права интеллектуальной собственности

Начало формы

 

Конец формы

Популярные записи

· Правила размещения чужих товарных знаков (логотипов) на интернет-сайте (85 601)

· Охрана секретов производства (ноу-хау) в Евросоюзе (14 634)

· Налоговые льготы для IT-компаний. Изменения 2012 (12 645)

· Изменения в интеллектуальном праве России после присоединения к ВТО (10 074)

· Обзор судебной практики по интеллектуальным правам (2012, часть 3) (9 538)

· Обзор судебной практики по интеллектуальным правам (2014, часть 1) (8 046)

Теги

евросоюз законзаконопроект исследование казусключевое слово международное соглашение налоговая практикановости обзор отзыв переводпосредник пример реформа россиястатья суд ЕСсудебный акт судебный прецедент сшатенденции юмор

Подписаться на рассылку

Начало формы

Your email:

 

Конец формы

Архивы

· Февраль 2018 (1)

· Апрель 2017 (4)

· Сентябрь 2016 (1)

· Март 2016 (1)

· Ноябрь 2015 (2)

· Сентябрь 2015 (1)

· Май 2015 (1)

· Август 2014 (1)

· Июнь 2014 (1)

· Май 2014 (1)

· Апрель 2014 (1)

· Март 2014 (2)

· Февраль 2014 (3)

· Январь 2014 (2)

· Декабрь 2013 (2)

· Ноябрь 2013 (1)

· Октябрь 2013 (1)

· Сентябрь 2013 (2)

· Август 2013 (1)

· Июль 2013 (4)

· Июнь 2013 (1)

· Май 2013 (3)

· Апрель 2013 (2)

· Март 2013 (4)

· Февраль 2013 (4)

· Январь 2013 (2)

· Декабрь 2012 (3)

· Ноябрь 2012 (2)

· Октябрь 2012 (5)

· Сентябрь 2012 (2)

· Август 2012 (2)

· Июль 2012 (4)

· Июнь 2012 (3)

· Май 2012 (7)

· Апрель 2012 (8)

· Март 2012 (8)

· Февраль 2012 (9)

· Январь 2012 (6)

· Декабрь 2011 (9)

· Ноябрь 2011 (5)

Счетчики



 

© 2011-2015 Lex Digital Blog. All rights reserved.

Design by picomol. Powered by WordPress.

Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторск

1.

 

 

2. Назаров Кирилл

Юрист, г. Ижевск

Общаться в чате

· 3909ответов

· 1423отзыва

Приветствую Вас. Форма может быть любой.

Генеральному директору ООО «_________» ______________________
Исх.№ ______________ дата
Согласие на использование товарного знака _______________________(далее — Правообладатель) в лице ______________________(указывается должность и ФИО Руководителя организации или иного уполномоченного лица по доверенности) действующего на основании___________, настоящим письмом подтверждает следующее:
1. Правообладатель является законным владельцем товарного знака ______ на основании свидетельства о государственной регистрации №_____ от _____, выданного _______

2. Правообладатель предоставляет ООО «_____»(ОГРН, ИНН, юридический адрес) согласие на использование товарного знака ______ в следующих целях: _______________________________________

3. Право на использование товарного знака предоставлено безвозмездно (либо за плату).

4. Право предоставлено на все время действия свидетельства о праве на товарный знак.

 

 

2. Можно ли использовать чужой товарный знак, если компания является только исполнителем заказа? Добрый день! Я получила заказ на вышивку логотипа крупной известной компании на бейсболках. Заказчик никак не относится к этой фирме и не имеет разрешения на использование чужого логотипа, при этом в договоре предлагает прописать пункт о том, что в случае спорных ситуаций всю ответственность за использование чужого товарного знака будет нести он. Скажите, есть ли в данной ситуации на мне какая-либо ответственность, если я выступаю в роли исполнителя заказа? Нарушаю ли я какие либо пункты законодательства и какое наказание может быть?

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1193833/

 

Источник: https://pravoved.ru/question/1193833/

Но все-таки в договоре с заказчиком рекомендую Вам прописать пункт о том, что в случае спорных ситуаций всю ответственность за нанесение посредством вышивки в виде логотипа и дальнейшее использование чужого товарного знака будет нести он.

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1193833/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: