Пояснения по выполнению заданий по практике в дистанционном режиме




Задание 1. Разработка и проведение занятия или беседы со студентами бакалавриата с использованием активных и интерактивных технологий

Подготовить конспект беседы со студентами бакалавриата на актуальную для современной молодежи тему. Выбор темы не ограничен какими-либо рамками. Главные критерии при выборе темы – это ее актуальность, востребованность, интерес широкого круга молодых людей, значимость в современном обществе. Сферы также могут быть любые – из области как профессиональных, так и личных интересов самого автора разработки. Представить текст (конспект) беседы с предполагаемыми вопросами для обсуждения с аудиторией и список использованных источников. В Приложении 1 представлены некоторые из тем

 

Задание 2. Подготовить рецензию на конспект занятия или беседы со студентами бакалавриата с использованием активных и интерактивных технологий, подготовленный одногруппником

Необходимо организовать работу в парах или микрогруппах, обменяться конспектами разработанных занятий (см. задание 1) и подготовить рецензию на конспект одногруппника, включив в нее рассмотрение следующих вопросов: целесообразность выбора темы, ее актуальность, полнота предложенного содержания, логика изложения, достаточность, емкость, необходимость предложенных для обсуждения вопросов, вопросы и предложения автору материалов.

 

Задание 3. Разработка тестов по 2-м дисциплинам (по выбору)

На сайте университета необходимо выбрать одну из образовательных программ, реализуемых кафедрой педагогики и психологии начального обучения, открыть ссылку с аннотациями

https://yspu.org/Педагогический_факультет:_Образовательная_деятельность

выбрать две дисциплины психолого-педагогической направленности и в рамках этих дисциплины разработать тесты, содержащие минимум по 10 вопросов. Вопросы могут быть разного типа: закрытого с выбором одного правильного ответа, закрытого с выбором нескольких правильных ответов, на соотнесение компонентов в вопросе и в ответах, вопросы открытого типа.

 

 

Задание 4. Составление анкеты-опросника для изучения удовлетворенности качеством образования для обучающихся, учителей и родителей.

Необходимо изучить понятие "качество образования" (см. ФЗ «Об образовании в РФ»), определить основные характеристики, которые могут оценить обучающиеся, учителя и родители с позиции удовлетворенности качеством образования.

Составить три варианта анкеты-опросника (по 7-10 вопросов), вопросы должны предполагать возможность дифференцированного ответа, например: от 0 (минимум удовлетворенности) до 7 (максимум удовлетворенности).

 

Задание 5. Анализ специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в колледже.

Необходимо изучить сайт Ростовского педагогического колледжа

https://rostov-pc.edu.yar.ru/index.html

На основе анализа деятельности педагогического колледжа (основные сведения, направления деятельности, особенности реализации образовательных программ, подразделения и службы колледжа, задачи их деятельности, воспитательная работа со студентами) написать эссе «Место и роль СПО в современном образовательном пространстве (на примере Ростовского педагогического колледжа)».

 

Задание 6. Анализ содержания и организации работы в межшкольном учебном центре и других образовательных организациях

Необходимо изучить сайт межшкольного учебного центра Ленинского и Кировского района

https://muklen.edu.yar.ru/

Представить анализ деятельности межшкольного учебного центра, включив в него следующие вопросы: основные сведения, направления деятельности, особенности реализации образовательных программ, специфика образовательной организации, задачи ее деятельности, воспитательная, развивающая и профориентационная работа с детьми разного возраста.

 

Задание 7. Изучение особенностей организации проектной деятельности школьников в образовательных организациях.

Описать опыт образовательной организации (можно на примере собственного места работы) в следующей логике: наличие – уровни образования – специфика – организация – способы контроля.

 

 

Задание 8. Составление перечня тем проектов школьников разных уровней обучения (не менее 10 на каждый образовательный уровень)

Представить перечень тем проектов в виде таблицы с указанием образовательного уровня, на который ориентированы темы проектов, представить источники (собственный практический опыт, УМК, печатный или электронный ресурс)

 

Задание 9. Разработка и планирование реализации проекта со школьниками:

- для группы 6994 (УВР) – любой направленности (экологической, познавательной и др.).

- для группы 69117 (ППС) – имеющими нарушения в поведении, например: девиантное, делинкветное, аддиктивное и др.

Сформулировать тему, цель, задачи, описать замысел проекта, планирование совместной работы с детьми, ожидаемый результат

Задание Участие в воспитательном мероприятии кафедры Час памяти "Великая Отечественная война в истории моей семьи" (см. Приложение 2)

 

Задание 10. Проведение профориентационной работы в школе.

Представить текст беседы со старшеклассниками (с презентацией) о ЯГПУ и педфакультете.

 

Задание 11. Провести диагностику проявления субъектной позиции обучающимися во внеурочное время (8-11 классы) см. Приложение 3

Задание 12. Выполнить задания научного руководителя по теме магистерской диссертации

Представить план и отчет индивидуальной работы по теме исследования за первый год обучения

 

 


Приложение 1

Примерный список тем бесед со студентами младших курсов по здоровому образу жизни:

1. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

2. Поведение в стрессовых ситуациях.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. «Новый город» - адаптация иногородних студентов.

5. «Я сам» - о самостоятельности в обучении, взаимодействии с окружающими и повседневной жизни.

6. «Копилка» - приобретение умения обращаться с денежными средствами, планирование бюджета.

7. «Ты будешь? «Я против»» - о профилактике вредных привычек.

8. «Из грязи в князи» - формирование умения выглядеть соответственно месту и случаю, имидж.

9. «Первый раз в новый класс» - сплочение учебной группы, адаптация к новому учебному заведению, знакомство с правилами в вузе.

10. Культура свободного времени.

11. «Опасности современной молодежи».

12. «Отцы и дети» - выявить причины конфликта между поколениями.

 


Приложение 2

 

 

Уважаемые студенты!

Кафедра педагогики и психологии начального образования проводит мероприятие Час памяти "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Ждем от вас рассказов, видеороликов, фотоколлажей, стихов и др.на почту кафедры kaf.pednach@yandex.ru до 20 апреля 2020.

Все участники будут отмечены благодарственными письмами факультета.

.


Приложение 3.

Уважаемые обучающиеся!

Просим вас принять участие в опросе и заполнить предлагаемую анкету. Ваше мнение чрезвычайно важно для понимания проблем современного образования. Анкета анонимная, итоги ее проведения будут представлены только в обобщенном виде.

Благодарим вас за участие в исследовании!

1. В каком классе ты учишься?__________________________________________________

2. Какую профессию ты выбрал? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В какое учебное заведение ты хочешь поступить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие экзамены ты планируешь сдавать в 9 классе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие экзамены ты планируешь сдавать в 11 классе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ты занимаешься с репетиторами?

a) Да

b) Нет

Если на вопрос 6 Вы ответили «Нет», то переходите к вопросу 45

7. По каким предметам ты занимаешься с репетитором? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сколько занятий (по каждому из указанных предметов) в неделю ты занимаешься с с репетитором?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. С какой целью ты занимаешься с репетитором?:

a) Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

b) Поступление в ВУЗ

c) Делать домашние задания по предмету

d) Выбраться из двоек по предмету

e) Затрудняюсь ответить

f) Другое (Напиши свой вариант) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Кто инициировал занятия с репетитором?

a) Ты сам

b) Твои родители

c) Учитель рекомендовал найти репетитора по предмету

d) Другое________________________________________

e) Затрудняюсь ответить

Прочитайте, пожалуйста, утверждения и поставьте галочку в графе, которая в наибольшей степени соответствуют Вашему мнению. Будем благодарны, если ответы Вы дополните своими комментариями.

 

Вопрос Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Затрудняюсь ответить
  Перед тем как прийти на занятие к репетитору, я всегда продумываю, что я знаю хорошо, а что понимаю плохо (готовлю список вопросов, хотя бы мысленно)          
  После занятий с репетитором мне хочется разбираться в предмете дальше          
  Занятия с репетитором помогают сделать изучение предмета интересным          
  Занятия с репетитором интересней, чем уроки в школе          
  Приходя к репетитору, я сам всегда говорю, что хотел бы разобрать на занятии          
  На мой взгляд педагог лучше знает где я делаю ошибки, поэтому всегда делаю то, что скажет репетитор          
  Когда я иду к репетитору, то не думаю о далекоидущих целях – важно получить хорошую отметку завтра          
  Я занимаюсь с репетитором чтобы быть уверенным в своих знаниях, которые потребуются на экзаменах и для поступления в учебное заведение.          
  На занятиях с репетитором все зависит только от меня – я прихожу учиться предмету, а репетитор мне только помогает          
  Репетитор нужен для того, чтобы давать готовые ответы и делать за меня те задания, с которыми я не справился сам          
  Репетитор может подготовить к завтрашней контрольной потому что знает, какие именно будут задания и покажет мне как их решать.          
  Репетитор тем и хорош, что ученик сам может диктовать, ему что нужно разобрать на занятии          
  Я всегда стараюсь понять, что мне мешало быть успешным на уроке и что нужно сделать, чтобы добиться результата.          
  Репетитор помогает мне быть уверенным, что я справлюсь даже с трудными заданиями          
  Репетитор всегда мне говорит, что не нужно приступать к выполнению трудных заданий, лучше сделать побольше простых.          
  Я люблю решать трудные задания. После их решения я испытываю положительные эмоции          
  На репетиторских занятиях я всегда активен и стараюсь взять от учителя как можно больше.          
  На занятиях репетитор дает мне четкий план и алгоритм работы, лучше не задавать лишних вопросов – он все уже продумал за меня.          
  Репетитор никогда не спрашивает меня о жизни, все разговоры только о предмете, на остальное просто нет времени          
  Мне нравится общаться с репетитором на разные темы. Всегда стараюсь прийти на занятие немного раньше, чтобы было время поговорить.          
  Занятия с репетитором помогают мне добиться поставленной цели          
  Я понимаю свою ответственность за мысли, отношения, поступки и их последствия (прежде всего перед самим собой).          
  Занятия с репетитором ничего не дают, у меня все равно ничего не получится.          
  Я знаю, что я лучше всех остальных в классе, а занятия с репетитором помогают мне доказать это всем остальным          
  Занятия с репетитором помогают мне адекватно оценивать себя и свои знания          
  Я никогда не пытаюсь себя оценить, важно как оценивают меня учитель, репетитор, родители          
  Занятия с репетитором помогают мне организовать свое обучение          
  Мои успехи в учебе зависят только от меня          
  Я знаю, что должен делать для повышения успеваемости по предмету          
  На занятиях с репетитором я никогда не отвлекаюсь и стараюсь приложить максимум усилий          
  Я всегда объясняю себе причины своих успехов и неудач          
  Занимаясь с репетитором, я понимаю свою самостоятельность          
  Я считаю, что репетитор несет отвественность за мою успеваемость.          
  Если я получаю отметку ниже, чем стремился, то обдумываю, что нужно изменить для повышения успеваемости.          

 

На вопросы 45 – 51 отвечают ребята, которые не занимаются с репетитором.

Переходите к вопросу 52

  Мне не нужен репетитор потому что я сам могу во всем разобраться и подготовиться          
  Мне не нужен репетитор, потому что у нас прекрасные учителя, и они всегда помогают, если мы что-то не понимаем          
  У меня нет времени на репетиторов          
  Я и от уроков в школе устаю, зачем мне еще и репетиторы          
  Я бы хотел заниматься дополнительно, но репетиторы проводят платные занятия, мои родители не могут платить лишние деньги          
  Деньги, которые нужно платить репетитору, я лучше потрачу на другие цели.          
  Считаю, что к репетитору ходят только потому, что это модно.          

 

52. Будем благодарны, если ты напишешь свои комментарии по вопросам репетиторства:

 

СПАСИБО!


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: