Задание 1. Разработка и проведение занятия или беседы со студентами бакалавриата с использованием активных и интерактивных технологий
Подготовить конспект беседы со студентами бакалавриата на актуальную для современной молодежи тему. Выбор темы не ограничен какими-либо рамками. Главные критерии при выборе темы – это ее актуальность, востребованность, интерес широкого круга молодых людей, значимость в современном обществе. Сферы также могут быть любые – из области как профессиональных, так и личных интересов самого автора разработки. Представить текст (конспект) беседы с предполагаемыми вопросами для обсуждения с аудиторией и список использованных источников. В Приложении 1 представлены некоторые из тем
Задание 2. Подготовить рецензию на конспект занятия или беседы со студентами бакалавриата с использованием активных и интерактивных технологий, подготовленный одногруппником
Необходимо организовать работу в парах или микрогруппах, обменяться конспектами разработанных занятий (см. задание 1) и подготовить рецензию на конспект одногруппника, включив в нее рассмотрение следующих вопросов: целесообразность выбора темы, ее актуальность, полнота предложенного содержания, логика изложения, достаточность, емкость, необходимость предложенных для обсуждения вопросов, вопросы и предложения автору материалов.
Задание 3. Разработка тестов по 2-м дисциплинам (по выбору)
На сайте университета необходимо выбрать одну из образовательных программ, реализуемых кафедрой педагогики и психологии начального обучения, открыть ссылку с аннотациями
https://yspu.org/Педагогический_факультет:_Образовательная_деятельность
|
выбрать две дисциплины психолого-педагогической направленности и в рамках этих дисциплины разработать тесты, содержащие минимум по 10 вопросов. Вопросы могут быть разного типа: закрытого с выбором одного правильного ответа, закрытого с выбором нескольких правильных ответов, на соотнесение компонентов в вопросе и в ответах, вопросы открытого типа.
Задание 4. Составление анкеты-опросника для изучения удовлетворенности качеством образования для обучающихся, учителей и родителей.
Необходимо изучить понятие "качество образования" (см. ФЗ «Об образовании в РФ»), определить основные характеристики, которые могут оценить обучающиеся, учителя и родители с позиции удовлетворенности качеством образования.
Составить три варианта анкеты-опросника (по 7-10 вопросов), вопросы должны предполагать возможность дифференцированного ответа, например: от 0 (минимум удовлетворенности) до 7 (максимум удовлетворенности).
Задание 5. Анализ специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в колледже.
Необходимо изучить сайт Ростовского педагогического колледжа
https://rostov-pc.edu.yar.ru/index.html
На основе анализа деятельности педагогического колледжа (основные сведения, направления деятельности, особенности реализации образовательных программ, подразделения и службы колледжа, задачи их деятельности, воспитательная работа со студентами) написать эссе «Место и роль СПО в современном образовательном пространстве (на примере Ростовского педагогического колледжа)».
Задание 6. Анализ содержания и организации работы в межшкольном учебном центре и других образовательных организациях
|
Необходимо изучить сайт межшкольного учебного центра Ленинского и Кировского района
https://muklen.edu.yar.ru/
Представить анализ деятельности межшкольного учебного центра, включив в него следующие вопросы: основные сведения, направления деятельности, особенности реализации образовательных программ, специфика образовательной организации, задачи ее деятельности, воспитательная, развивающая и профориентационная работа с детьми разного возраста.
Задание 7. Изучение особенностей организации проектной деятельности школьников в образовательных организациях.
Описать опыт образовательной организации (можно на примере собственного места работы) в следующей логике: наличие – уровни образования – специфика – организация – способы контроля.
Задание 8. Составление перечня тем проектов школьников разных уровней обучения (не менее 10 на каждый образовательный уровень)
Представить перечень тем проектов в виде таблицы с указанием образовательного уровня, на который ориентированы темы проектов, представить источники (собственный практический опыт, УМК, печатный или электронный ресурс)
Задание 9. Разработка и планирование реализации проекта со школьниками:
- для группы 6994 (УВР) – любой направленности (экологической, познавательной и др.).
- для группы 69117 (ППС) – имеющими нарушения в поведении, например: девиантное, делинкветное, аддиктивное и др.
Сформулировать тему, цель, задачи, описать замысел проекта, планирование совместной работы с детьми, ожидаемый результат
|
Задание Участие в воспитательном мероприятии кафедры Час памяти "Великая Отечественная война в истории моей семьи" (см. Приложение 2)
Задание 10. Проведение профориентационной работы в школе.
Представить текст беседы со старшеклассниками (с презентацией) о ЯГПУ и педфакультете.
Задание 11. Провести диагностику проявления субъектной позиции обучающимися во внеурочное время (8-11 классы) см. Приложение 3
Задание 12. Выполнить задания научного руководителя по теме магистерской диссертации
Представить план и отчет индивидуальной работы по теме исследования за первый год обучения
Приложение 1
Примерный список тем бесед со студентами младших курсов по здоровому образу жизни:
1. Влияние вредных привычек на здоровье человека.
2. Поведение в стрессовых ситуациях.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. «Новый город» - адаптация иногородних студентов.
5. «Я сам» - о самостоятельности в обучении, взаимодействии с окружающими и повседневной жизни.
6. «Копилка» - приобретение умения обращаться с денежными средствами, планирование бюджета.
7. «Ты будешь? «Я против»» - о профилактике вредных привычек.
8. «Из грязи в князи» - формирование умения выглядеть соответственно месту и случаю, имидж.
9. «Первый раз в новый класс» - сплочение учебной группы, адаптация к новому учебному заведению, знакомство с правилами в вузе.
10. Культура свободного времени.
11. «Опасности современной молодежи».
12. «Отцы и дети» - выявить причины конфликта между поколениями.
Приложение 2
Уважаемые студенты!
Кафедра педагогики и психологии начального образования проводит мероприятие Час памяти "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Ждем от вас рассказов, видеороликов, фотоколлажей, стихов и др.на почту кафедры kaf.pednach@yandex.ru до 20 апреля 2020.
Все участники будут отмечены благодарственными письмами факультета.
.
Приложение 3.
Уважаемые обучающиеся!
Просим вас принять участие в опросе и заполнить предлагаемую анкету. Ваше мнение чрезвычайно важно для понимания проблем современного образования. Анкета анонимная, итоги ее проведения будут представлены только в обобщенном виде.
Благодарим вас за участие в исследовании!
1. В каком классе ты учишься?__________________________________________________
2. Какую профессию ты выбрал? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В какое учебное заведение ты хочешь поступить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие экзамены ты планируешь сдавать в 9 классе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие экзамены ты планируешь сдавать в 11 классе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ты занимаешься с репетиторами?
a) Да
b) Нет
Если на вопрос 6 Вы ответили «Нет», то переходите к вопросу 45
7. По каким предметам ты занимаешься с репетитором? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сколько занятий (по каждому из указанных предметов) в неделю ты занимаешься с с репетитором?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. С какой целью ты занимаешься с репетитором?:
a) Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ
b) Поступление в ВУЗ
c) Делать домашние задания по предмету
d) Выбраться из двоек по предмету
e) Затрудняюсь ответить
f) Другое (Напиши свой вариант) __________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кто инициировал занятия с репетитором?
a) Ты сам
b) Твои родители
c) Учитель рекомендовал найти репетитора по предмету
d) Другое________________________________________
e) Затрудняюсь ответить
Прочитайте, пожалуйста, утверждения и поставьте галочку в графе, которая в наибольшей степени соответствуют Вашему мнению. Будем благодарны, если ответы Вы дополните своими комментариями.
№ | Вопрос | Да | Скорее да, чем нет | Скорее нет, чем да | Нет | Затрудняюсь ответить |
Перед тем как прийти на занятие к репетитору, я всегда продумываю, что я знаю хорошо, а что понимаю плохо (готовлю список вопросов, хотя бы мысленно) | ||||||
После занятий с репетитором мне хочется разбираться в предмете дальше | ||||||
Занятия с репетитором помогают сделать изучение предмета интересным | ||||||
Занятия с репетитором интересней, чем уроки в школе | ||||||
Приходя к репетитору, я сам всегда говорю, что хотел бы разобрать на занятии | ||||||
На мой взгляд педагог лучше знает где я делаю ошибки, поэтому всегда делаю то, что скажет репетитор | ||||||
Когда я иду к репетитору, то не думаю о далекоидущих целях – важно получить хорошую отметку завтра | ||||||
Я занимаюсь с репетитором чтобы быть уверенным в своих знаниях, которые потребуются на экзаменах и для поступления в учебное заведение. | ||||||
На занятиях с репетитором все зависит только от меня – я прихожу учиться предмету, а репетитор мне только помогает | ||||||
Репетитор нужен для того, чтобы давать готовые ответы и делать за меня те задания, с которыми я не справился сам | ||||||
Репетитор может подготовить к завтрашней контрольной потому что знает, какие именно будут задания и покажет мне как их решать. | ||||||
Репетитор тем и хорош, что ученик сам может диктовать, ему что нужно разобрать на занятии | ||||||
Я всегда стараюсь понять, что мне мешало быть успешным на уроке и что нужно сделать, чтобы добиться результата. | ||||||
Репетитор помогает мне быть уверенным, что я справлюсь даже с трудными заданиями | ||||||
Репетитор всегда мне говорит, что не нужно приступать к выполнению трудных заданий, лучше сделать побольше простых. | ||||||
Я люблю решать трудные задания. После их решения я испытываю положительные эмоции | ||||||
На репетиторских занятиях я всегда активен и стараюсь взять от учителя как можно больше. | ||||||
На занятиях репетитор дает мне четкий план и алгоритм работы, лучше не задавать лишних вопросов – он все уже продумал за меня. | ||||||
Репетитор никогда не спрашивает меня о жизни, все разговоры только о предмете, на остальное просто нет времени | ||||||
Мне нравится общаться с репетитором на разные темы. Всегда стараюсь прийти на занятие немного раньше, чтобы было время поговорить. | ||||||
Занятия с репетитором помогают мне добиться поставленной цели | ||||||
Я понимаю свою ответственность за мысли, отношения, поступки и их последствия (прежде всего перед самим собой). | ||||||
Занятия с репетитором ничего не дают, у меня все равно ничего не получится. | ||||||
Я знаю, что я лучше всех остальных в классе, а занятия с репетитором помогают мне доказать это всем остальным | ||||||
Занятия с репетитором помогают мне адекватно оценивать себя и свои знания | ||||||
Я никогда не пытаюсь себя оценить, важно как оценивают меня учитель, репетитор, родители | ||||||
Занятия с репетитором помогают мне организовать свое обучение | ||||||
Мои успехи в учебе зависят только от меня | ||||||
Я знаю, что должен делать для повышения успеваемости по предмету | ||||||
На занятиях с репетитором я никогда не отвлекаюсь и стараюсь приложить максимум усилий | ||||||
Я всегда объясняю себе причины своих успехов и неудач | ||||||
Занимаясь с репетитором, я понимаю свою самостоятельность | ||||||
Я считаю, что репетитор несет отвественность за мою успеваемость. | ||||||
Если я получаю отметку ниже, чем стремился, то обдумываю, что нужно изменить для повышения успеваемости. |
На вопросы 45 – 51 отвечают ребята, которые не занимаются с репетитором.
Переходите к вопросу 52
Мне не нужен репетитор потому что я сам могу во всем разобраться и подготовиться | ||||||
Мне не нужен репетитор, потому что у нас прекрасные учителя, и они всегда помогают, если мы что-то не понимаем | ||||||
У меня нет времени на репетиторов | ||||||
Я и от уроков в школе устаю, зачем мне еще и репетиторы | ||||||
Я бы хотел заниматься дополнительно, но репетиторы проводят платные занятия, мои родители не могут платить лишние деньги | ||||||
Деньги, которые нужно платить репетитору, я лучше потрачу на другие цели. | ||||||
Считаю, что к репетитору ходят только потому, что это модно. |
52. Будем благодарны, если ты напишешь свои комментарии по вопросам репетиторства:
СПАСИБО!