по дисциплине «Микроэкономика» Часть «А»




Вариант 2.

Тесты

1. Неверно, что … можно отнести к основным участникам экономического процесса

- домашние хозяйства; - профсоюзы; - государство; - фирмы.

 

2. Является общественным благом:

- коллективная экскурсия в музей; - охрана общественного порядка;

- концерт популярного артиста.

 

3. Проблема выбора в экономике порождается:

- ограниченностью ресурсов; - безграничностью потребностей;

- существованием рисков; - ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей.

 

4. C проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью выбора сталкиваются:

- только фирмы при производстве товаров

- только домохозяйства при покупке товаров

- любые субъекты рыночной экономики, в том числе и государство

- только фирмы и государство, но не домохозяйства.

 

5. К рыночной деятельности относится:

- публикация рекламных объявлений в газетах

- предоставление государственных пособий по безработице

- закупка государством военной техники

- выращивание на приусадебном участке овощей для продажи.

 

6. Ограниченность рыночного механизма проявляется в том, что он:

- не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов.

- не обеспечивает свободу выбора потребителей и предпринимателей

- не способствует эффективному распределению ресурсов

- не гарантирует удовлетворение разнообразных потребностей.

 

7. К основным факторам производства относятся:

- труд, капитал и деньги; - капитал, труд и земля; - золото, нефть и зерно;

- облигации, акции и депозитные сертификаты.

 

8. К общим свойствам экономических ресурсов можно отнести их …

- ограниченность; - полезность; - ценность; - ограниченность, полезность и ценность.

 

9. Микроэкономика определяется как область экономической науки, которая изучает:

- экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников факторов производства;

- экономическую политику государства в условиях частной собственности на факторы производства;

- условия и формы оптимизации производственных процессов на предприятиях.

 

10. Микроэкономика изучает:

- рациональные экономические решения на предприятии;

- ценообразование на отдельном рынке; - оптимальное размещение ресурсов;

- рациональные экономические решения на предприятии, ценообразование на отдельном рынке и оптимальное размещение ресурсов.

11. Альтернативные издержки платного обучения – это:

- максимальный доход, который мог бы иметь данный студент, если бы он вместо учебы работал; - денежная плата за обучение; - сумма всех расходов за период обучения;

- минимальный размер платы за обучение, существующий в других учебных заведениях.

 

12. Переменной для функции полезности является:

- желание потребителя; - уровень качества потребляемых благ;

- уровень цен потребляемых благ; - объем потребляемых благ.

 

13. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

- разницу между общей и предельной полезностью; - общую полезность;

- среднюю полезность; - предельную полезность.

 

14. Кардиналистский подход к понятию полезности, в отличие от ординалистского подхода:

- не требует сравнения полезностей различных благ; - не требует измерения величины полезности; - требует независимости полезностей друг от друга;

- предполагает возможность определения количественной величины полезности.

 

15. Когда студент в столовой ест бутерброды, то максимальную ценность для него будет представлять:

- первый бутерброд; - бутерброд точки насыщения; - средний из съеденных бутербродов;

- последний бутерброд.

 

16. Кривая безразличия – это линия:

- равных затрат; - равных возможностей; - равного продукта; - одинаковой общей полезности.

 

17. Предельные издержки – это:

- дополнительные расходы, вызванные общим повышением цен на рынке на 1 %

- максимум того, что может позволить себе потратить потребитель на данный товар

- сумма расходов сверх средних переменных затрат, необходимая для производства дополнительной единицы продукции

- издержки на производство дополнительной единицы продукции.

 

18. Постоянные издержки – это издержки, которые фиксированы относительно:

- уровня выпускаемой продукции; - времени; - технологии; - минимальной зарплаты.

 

19. Рост доходов потребителей снижает спрос:

- на товары первой необходимости; - на низшие товары;

- на предметы роскоши; - на товары с единичной эластичностью спроса.

 

20. Кривая рыночного спроса показывает:

- как будет повышаться потребление блага при росте его цены

- как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода потребителей

- как будет снижаться потребление блага при росте его цены

- как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода потребителей.

 

21. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению:

- цен на другие товары; - вкусов и предпочтений; - цены товара; - дохода потребителей.

 

22. Падение величины спроса на товар под влиянием снижения цены, называется:

- эффектом дохода; - эффектом замещения; - эффектом Гиффена; - законом спроса.

 

23. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

- большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

- небольшое количество конкурирующих фирм; - большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; - только одна крупная фирма.

 

24. Общей чертой рынков совершенной и монополистической конкуренции является:

- выпуск дифференцированных товаров; - выпуск однородных товаров;

- горизонтальная кривая спроса на продукт; - множество покупателей и продавцов.

 

25. Монополия – это рыночная структура, где:

- действует только один покупатель; - отсутствует контроль над ценами продукции;

- существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

- имеется только одна крупная фирма-производитель.

 

26. Антимонополистическое законодательство направлено в первую очередь на обеспечение:

- запрета монополий; - экономической свободы; - равных условий конкуренции;

- регулирования цен.

 

27. Ценовая дискриминация – это:

- повышение цены на товар более высокого качества; - продажа одного продукта различным покупателям по разным ценам; - эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

 

28. Неверно, что совершенная конкуренция предполагает:

- значительное число фирм, оперирующих в отрасли, которые выпускают однородный товар;

- использование неценовой конкуренции; - свободный вход на этот рынок и выход из него;

- наличие множества покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене.

 

29. Распространение ложных или порочащих конкурента сведений – это элемент конкуренции:

- свободной; - несовершенной; - недобросовестной; - неценовой.

 

30. Экономическая рента – это:

- плата за любой ресурс;

- цена ресурса на конкурентном рынке;

- плата за ограниченный ресурс.

 

 

Часть «Б»

1. Неверно, что к признакам услуги относят:

- сохранность; - накапливаемость; - нематериальную форму;

- сохранность, накапливаемость и нематериальную форму.

 

2. К экономическим ресурсам относится:

- информация; - труд; - нефть; - воздух.

 

3. Формирование рыночных отношений обусловлено:

- общественным разделением труда; - появлением денег; - возникновением централизованных государств; - экономическим обособлением производителей на основе частной собственности на факторы производства.

 

4. К экономическим субъектам можно отнести:

- фирмы; - домохозяйства; - политические партии; - государство.

 

5. Микроэкономика изучает такие проблемы, как:

- ценообразование на рынке конкретного товара; - оптимальные объемы производства в условиях монополии; - оптимизация издержек производителем товара; - инфляция и безработица.

 

6. Закон убывающей предельной производительности факторов производства иллюстрирует следующая комбинация значений общего продукта:

- 1500, 500, 250, 200; - 1500, 4000, 7000, 11000; - 1500, 2000, 2200, 2300; - 1500, 2500, 2600, 2800.

 

7. В отличие от монополии фирма-олигополист:

- обладает контролем над ценой; - учитывает реакцию конкурентов;

- не учитывает реакцию конкурентов; - прибегает к неценовой конкуренции.

 

8. Неверно, что покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом является:

- операцией с целью получения прибыли; - средством повышения предложения на рынке

с высоким уровнем цен; - причиной ценовых различий на конкретных рынках;

- средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен.

 

9. Равновесная цена товара – это:

- цена выше той, которая создает избыточный спрос; - цена, при которой нет ни дефицита,

ни избытка; - цена, установленная правительством.

 

10. Экономические издержки – это:

- явные и неявные издержки, в том числе нормальная прибыль; - явные издержки;

- неявные издержки; - превышение явных и неявных издержек на величину

нормальной прибыли.

 

11. Бухгалтерские издержки, в отличие от экономических:

- исчисляются в денежном выражении, а не в натуральном; - представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, а не альтернативных вариантов затрат; - превышают экономические на величину внешних эффектов; - определяются через бухгалтерский баланс фирмы, а экономические – по формуле TC=FC+VC.

12. Издержки производства – это:

- издержки на производство и реализацию продукции; - постоянные и переменные издержки;

- расходы на приобретение оборудования; - расходы на производство и рекламу.

 

13. Постоянные издержки – это затраты:

- на зарплату управленческого персонала, охраны, на проценты по кредитам и на амортизацию оборудования; - на зарплату рабочих, охраны, на стоимость сырья и оборудования;

- на оплату труда работников, амортизацию оборудования, арендную плату;

- на сырье, электроэнергию, процент по кредиту.

 

14. В долгосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, прекратит производство, если:

- общие средние затраты меньше предельных затрат; - выручка не покрывает общие затраты;

- предельные затраты выше средних переменных.

 

15. На рынке ресурсов:

- фирмы предъявляют спрос на ресурсы, а домохозяйства предлагают ресурсы;

- фирмы предлагают ресурсы, а домохозяйства предъявляют спрос на них;

- и фирмы, и домохозяйства предлагают ресурсы; - и фирмы, и домохозяйства предъявляют спрос на ресурсы.

 

16. Увеличение спроса на продовольствие: - изменяет; - увеличивает; - уменьшает?

сельскохозяйственный спрос на землю.

 

17. Процент – это:

- цена готовой продукции; - плата за пользование заемными средствами;

- монопольная прибыль; - плата за материальный ресурс.

 

18. Цена земли прямо пропорциональна:

- затратам на ее обработку; - рыночной ставке процента; - размеру ежегодной ренты;

- плодородию и месторасположению участков.

 

19. К основному капиталу относятся:

- средства на счетах предприятий; - государственные облигации;

- денежные остатки в кассе предприятия; - машины и оборудование.

 

20. Ставка процента по облигациям будет тем ниже, чем:

- короче срок, на который они выпущены; - больше возможный риск;

- больше ожидаемая инфляция; - больше номинальная цена по отношению к рыночной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: