Анализ УМК
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Название и год образования УМК | УМК «Начальная школа XXI века» возник в 1997 году. |
2. | Авторский коллектив | УМК «Начальная школа XXI века» – это результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, разработанная авторским коллективом под руководством Н. Ф. Виноградовой. Предпосылками для его создания стали: · основные положения теории Л.С. Выготского; · научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е.Журова, Н.Ф.Виноградова). |
3. | Цели УМК | Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. |
4. | Задачи УМК | 1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. 3. Формирование готовности к самообразованию. |
5. | Принципы УМК | Педагогические принципы системы: 1. Принцип природосообразности предполагает построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося с учётом уровня его развития и этапа обучения, темпов продвижения в освоении знаний и умений. 2. Принцип педоцентризма предполагает отбор наиболее актуальных для учащегося знаний и умений. 3. Принцип учёта актуальной деятельности заключается в постановке акцента на формировании учебной деятельности. 4. Культурологический принцип обеспечивает развитие кругозора, эрудиции и познавательных интересов учащегося. 5. Принцип учёта межпредметных связей предполагает исследование вклада каждого учебного предмета в формирование общих умений, навыков и способов учебной деятельности. |
6. | Особенности УМК | 1. Сопровождение педагогической диагностикой. 2. Реализация интегрированного подхода. 3. Направление деятельности ученика на процесс решения. 4. Реализация дифференцированного подхода. 5. Решение важнейших дидактических задач. |
7. | Краткое описание данного УМК. | Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей - интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса. Так, два традиционно разных учебных предмета - обучение грамоте (чтение и письмо) и математика - объединены в единый курс «Грамота» (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. |
8. | Комплект УМК (учебники и рабочие тетради с указанием авторов) | УМК «Начальная школа XXI века» включает в себя учебники и рабочие тетради по следующим учебным предметам: 1. Обучение грамоте и чтению. Букварь. Прописи. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. 2. Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. 3.Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 4. Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. 5. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др. 6. Технология. Автор Лутцева Е.А. 7. Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. 8. Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. |
9. | Результаты и вывод | Программа «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования |
Приложение 4
Анализ календарно-тематического плана работы учителя начальных классов Хафизовой Наркас Фаритовны
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Наименование календарно-тематического плана. | КТП по математике 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века» |
2. | Структура календарно-тематического плана. | № п/п, содержание (разделы, темы), количество часов, дата проведения (планируемая и фактическая), основные виды деятельности обучающихся и оборудование. |
3. | Верно ли указана тема урока (в соответствии с программой)? | Тема указана верно и в соответствии с программой. |
4. | Указана ли дата проведения урока? | Указана планируемая дата проведения урока, а фактическая вписывается в ходе образовательного процесса. |
5. | Указано ли количество часов на изучение, соответствующее программе? | Да, указано: 1. Число и счёт (12 ч.) 2. Величины (14 ч.) 3. Геометрические понятия (13 ч.) 4. Арифметический действия и их свойства (75 ч.) 5. Работа с текстовыми задачами (22 ч.) Итого: 136 ч. |
6. | Указаны ли планируемые результаты в соответствии с ФГОС? | Нет, не указаны. |
7. | Верно ли с точки зрения педагогики указаны формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля? | Формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля не указаны. |
8. | Указаны ли формы и методы организации самостоятельной деятельности? | Нет, не указаны. |
9. | В достаточной мере использована наглядность, ИКТ? | В роли наглядности учитель очень часто использует карточки, плакаты и таблицы. ИКТ применяет редко. |
10. | Грамотны ли формулировки? | Да, формулировки грамотны. |
11. | Верно ли и эстетично оформлено планирование? | КТП оформлено эстетично, не соответствует требования ФГОС НОО в полной мере. |
Приложение 5
Алгоритм характеристики класса.
№ | Задание | Ответ |
1. | Количество учеников в классе, количество девочек и мальчиков; возраст детей (для примера, 2001г.р. – 10 чел., 2002г.р. – 13 чел.). | Всего в классе 28 обучающихся: 13 девочек и 15 мальчиков. 2011 г.р. – 18 чел., 2012 г.р. – 10 чел. |
2. | Состояние здоровья учащихся (инвалидность, зрение, хронические заболевания с указанием фамилий) | 2 ребёнка с нарушением зрения. 1 ребёнок с ОВЗ (нарушение слуха). У всех детей прослеживается СДВГ. Указывать фамилии классный руководитель разрешения не дал. |
3. | Успеваемость учащихся (количество отличников, хорошистов, троечников и т.д.) | 2 – отличника, 22 – хорошиста, 3 – троечников. |
4. | Опишите уровень развития коллектива (сплоченный, дружный, бывают конфликты, бывают разногласия, есть враждующие группы, есть микро группы, есть лидеры, с указанием фамилий учащихся) | Обстановка в классе напряженная: с целью угодить учителю, дети любят жаловаться друг на друга. Терпимость к ближнему отсутствуют. За всё своё пребывание в этом классе я ни разу не видела, чтобы кто-нибудь за кого-нибудь заступился. Дети очень любят спорить друг с другом и с учителем, показывать свой характер. Общих целей в классе среди детей особо не наблюдается. |
5. | Дисциплина (нарушители) | Грубых нарушителей дисциплины не выявлено |
6. | Если в классе есть вновь пришедшие ученики, укажите, как прошла их адаптация. | Состав класса не менялся. |
7. | Укажите, чем увлекаются учащиеся, их интересы (перечислить кружки и секции). | 1) Волейбол, МАОУ СОШ №24 - 2 ученика. 2) ДПК «Прометей», секция «Кикбоксинг» - 6 учеников. 3) ДПК «Бригантина», секция «Футбол» - 3 ученика. 4) Секция танцев, ТЦ Фабри - 4 ученика. |
8. | Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в классе. (книголюб, староста, учебный сектор и т.д.) | Классный руководитель играет самую главную роль в жизни и деятельности класса. Дети мало обучены самостоятельности, возможно, в силу своего возраста. В классе есть староста, но у него практически нет никаких обязанностей. Приказ, инструкция, похвала – преобладающие формы общения в данном классе. Обучающиеся тянутся к активным, исполнительным и умным ученикам. Неформальных вожаков нет. У детей в классе кроме хорошей посещаемости и успеваемости обязанностей нет. |
9. | Анализ внеклассной деятельности класса (мероприятия, экскурсии, конкурсы и т.д.) | Класс принимается активное участие в общешкольных мероприятиях. Внутри класса внеклассные мероприятия проходят в виде конкурсов, просмотров фильмов и т.п. |
10. | Характеристика семей учащихся (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная) | 5 многодетных семей, 1 неполная семья, 27 полных семей. Малообеспеченных семей нет. |
Приложение 9