Алгоритм характеристики класса.




Анализ УМК

Вопрос Ответ
1. Название и год образования УМК УМК «Начальная школа XXI века» возник в 1997 году.
2. Авторский коллектив     УМК «Начальная школа XXI века» – это результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, разработанная авторским коллективом под руководством Н. Ф. Виноградовой. Предпосылками для его создания стали: · основные положения теории Л.С. Выготского; · научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е.Журова, Н.Ф.Виноградова).
3. Цели УМК     Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
4. Задачи УМК 1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. 3. Формирование готовности к самообразованию.
5. Принципы УМК Педагогические принципы системы: 1. Принцип природосообразности предполагает построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося с учётом уровня его развития и этапа обучения, темпов продвижения в освоении знаний и умений. 2. Принцип педоцентризма предполагает отбор наиболее актуальных для учащегося знаний и умений. 3. Принцип учёта актуальной деятельности заключается в постановке акцента на формировании учебной деятельности. 4. Культурологический принцип обеспечивает развитие кругозора, эрудиции и познавательных интересов учащегося. 5. Принцип учёта межпредметных связей предполагает исследование вклада каждого учебного предмета в формирование общих умений, навыков и способов учебной деятельности.
6. Особенности УМК   1. Сопровождение педагогической диагностикой. 2. Реализация интегрированного подхода. 3. Направление деятельности ученика на процесс решения. 4. Реализация дифференцированного подхода. 5. Решение важнейших дидактических задач.
7. Краткое описание данного УМК.     Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей - интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса. Так, два традиционно разных учебных предмета - обучение грамоте (чтение и письмо) и математика - объединены в единый курс «Грамота» (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики.
8. Комплект УМК (учебники и рабочие тетради с указанием авторов) УМК «Начальная школа XXI века» включает в себя учебники и рабочие тетради по следующим учебным предметам: 1. Обучение грамоте и чтению. Букварь. Прописи. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. 2. Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. 3.Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. 4. Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. 5. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др. 6. Технология. Автор Лутцева Е.А. 7. Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. 8. Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
9. Результаты и вывод     Программа «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования

 

Приложение 4

Анализ календарно-тематического плана работы учителя начальных классов Хафизовой Наркас Фаритовны

Вопрос Ответ
1. Наименование календарно-тематического плана. КТП по математике 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»
2. Структура календарно-тематического плана. № п/п, содержание (разделы, темы), количество часов, дата проведения (планируемая и фактическая), основные виды деятельности обучающихся и оборудование.
3. Верно ли указана тема урока (в соответствии с программой)? Тема указана верно и в соответствии с программой.
4. Указана ли дата проведения урока? Указана планируемая дата проведения урока, а фактическая вписывается в ходе образовательного процесса.
5. Указано ли количество часов на изучение, соответствующее программе? Да, указано: 1. Число и счёт (12 ч.) 2. Величины (14 ч.) 3. Геометрические понятия (13 ч.) 4. Арифметический действия и их свойства (75 ч.) 5. Работа с текстовыми задачами (22 ч.) Итого: 136 ч.
6. Указаны ли планируемые результаты в соответствии с ФГОС? Нет, не указаны.
7. Верно ли с точки зрения педагогики указаны формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля? Формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля не указаны.
8. Указаны ли формы и методы организации самостоятельной деятельности? Нет, не указаны.
9. В достаточной мере использована наглядность, ИКТ? В роли наглядности учитель очень часто использует карточки, плакаты и таблицы. ИКТ применяет редко.
10. Грамотны ли формулировки? Да, формулировки грамотны.
11. Верно ли и эстетично оформлено планирование? КТП оформлено эстетично, не соответствует требования ФГОС НОО в полной мере.

 

Приложение 5

Алгоритм характеристики класса.

 

Задание Ответ
1. Количество учеников в классе, количество девочек и мальчиков; возраст детей (для примера, 2001г.р. – 10 чел., 2002г.р. – 13 чел.). Всего в классе 28 обучающихся: 13 девочек и 15 мальчиков. 2011 г.р. – 18 чел., 2012 г.р. – 10 чел.
2. Состояние здоровья учащихся (инвалидность, зрение, хронические заболевания с указанием фамилий)   2 ребёнка с нарушением зрения. 1 ребёнок с ОВЗ (нарушение слуха). У всех детей прослеживается СДВГ. Указывать фамилии классный руководитель разрешения не дал.
3. Успеваемость учащихся (количество отличников, хорошистов, троечников и т.д.) 2 – отличника, 22 – хорошиста, 3 – троечников.
4. Опишите уровень развития коллектива (сплоченный, дружный, бывают конфликты, бывают разногласия, есть враждующие группы, есть микро группы, есть лидеры, с указанием фамилий учащихся)   Обстановка в классе напряженная: с целью угодить учителю, дети любят жаловаться друг на друга. Терпимость к ближнему отсутствуют. За всё своё пребывание в этом классе я ни разу не видела, чтобы кто-нибудь за кого-нибудь заступился. Дети очень любят спорить друг с другом и с учителем, показывать свой характер. Общих целей в классе среди детей особо не наблюдается.
5. Дисциплина (нарушители) Грубых нарушителей дисциплины не выявлено
6. Если в классе есть вновь пришедшие ученики, укажите, как прошла их адаптация. Состав класса не менялся.
7. Укажите, чем увлекаются учащиеся, их интересы (перечислить кружки и секции).   1) Волейбол, МАОУ СОШ №24 - 2 ученика. 2) ДПК «Прометей», секция «Кикбоксинг» - 6 учеников. 3) ДПК «Бригантина», секция «Футбол» - 3 ученика. 4) Секция танцев, ТЦ Фабри - 4 ученика.
8. Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в классе. (книголюб, староста, учебный сектор и т.д.)   Классный руководитель играет самую главную роль в жизни и деятельности класса. Дети мало обучены самостоятельности, возможно, в силу своего возраста. В классе есть староста, но у него практически нет никаких обязанностей. Приказ, инструкция, похвала – преобладающие формы общения в данном классе. Обучающиеся тянутся к активным, исполнительным и умным ученикам. Неформальных вожаков нет. У детей в классе кроме хорошей посещаемости и успеваемости обязанностей нет.
9. Анализ внеклассной деятельности класса (мероприятия, экскурсии, конкурсы и т.д.)   Класс принимается активное участие в общешкольных мероприятиях. Внутри класса внеклассные мероприятия проходят в виде конкурсов, просмотров фильмов и т.п.
10. Характеристика семей учащихся (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная)   5 многодетных семей, 1 неполная семья, 27 полных семей. Малообеспеченных семей нет.

Приложение 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: