Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ»
(РУДН)
Факультет: филологический
Специальность: лингвистика
ОТЧЕТ
Педагогическая практика
с 07.02.2018-21.02.2018
Группа: ФЛБ-31
Студентка: Дулина Екатерина Андреевна
Руководитель от РУДН: Дубинина Н.В.
Руководитель от производства: Комова Д.Д.
Оценка ____________________
Москва 2018 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….5
1.1 Организация работы…………………………………………………………..5
1.2 Программа прохождения педагогической практики(таблица)……………5
1.3 Последовательность прохождения практики……………….……………….7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованных источников…………………………………………...11
Введение
Я, Дулина Екатерина, в период в период с 7 февраля по 21 февраля 2018 г. находилась на педагогической практике в Российском Университете Дружбы Народов в группе ФП+ФЖ+ФЯ-1. Первая неделя практики была пассивной направленности, т.е. я присутствовала на занятии с целью ознакомиться со структурой урока, подходом учителя и методикой преподавания испанского языка. Вторая неделя – активная педагогическая практика. В ходе активного этапа практики я напрямую познакомилась с профессией преподавателя, провела занятие и познакомила студентов с новым учебным материалом, используя различные способы подачи информации, закрепила раннее изученные темы и провела тестирование обучающихся на данном этапе. Данная группа находится на начальном этапе изучения испанского языка, главный акцент обучения направлен на становление произношения и изучение базовых выражений и конструкций языка. Практика в группе проходила под руководством преподавателя группы - Радович Марии.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
-воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;
-приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;
-укрепить знания обучающихся о раннее изученном материале;
-ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;
- изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;
-выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;
-научиться составлять планы и конспекты уроков.
В целом, главная цель учебно-педагогической практики – это овладение основными навыками и умениями профессии учителя, формирование педагогической компетентности, формировании профессиональных качеств личности преподавателя. Немаловажно для профессии учителя – это владение основными профессиональными функциями, т.е.: конструктивной, мобилизационной, организаторской, коммуникативной, информационной, ориентационной, развивающей и исследовательской.
В процессе педагогической практики прослушала 2 занятия, 2 занятия провела и кроме того одно внеклассное мероприятие по теме «Каталония». После был проведён анализ всей выполненной работы и её оценка.
Основная часть
Организация работы
-проведение тестирования с целью оценки знаний учащихся по предыдущей теме;
-проверка домашнего задания;
-изучение новой темы и приложенного к ней лексического комментария;
-отработка полученных знаний на упражнениях после нового теоретического материала;
-подведение итогов занятия.
Вся работа велась самостоятельно и в присутствии преподавателя группы.
Программа прохождения педагогической практики
Дата | Работа | Содержание |
07.02.18 | Проведение ознакомительной лекции с преподавателем | Разъяснение функциональных обязанностей студента и руководителя педагогической практики. Знакомство с номенклатурой отчетной документации по педагогической практике, требованиями к ее оформлению. |
10.02.18 | Посещение занятия группы ФТ+ФП+ФЯ-1 | Встреча и знакомство с группой. Изучение особенностей коллектива. Специфичности работы студентов. Наблюдение за работой педагогов, имеющих большой опыт в сфере преподавания. |
12.02.18 | Посещение занятия группы ФТ+ФП+ФЯ-1 | Изучение учебно-методологических материалов, рабочих программ по дисциплине «домашнее чтение». Поиск и изучение соответствующей литературы. Разработка материала, с целью сформировать у студентов целостное знание по данной теме. Согласование планов с руководителем практики. |
17.02.18 | Подготовка второго лекционного занятия | Изучение учебно-методологических материалов, рабочих программ по дисциплине «грамматика испанского языка». Поиск и изучение соответствующей литературы. Разработка лекционного материала, с целью сформировать у студентов целостное знание по данной теме. Разработка упражнений. Согласование планов с руководителем практики. |
19.02.18 | Подготовка практического занятия | Углубить и закрепить знания по вопросам проектирования учебного процесса, конструирования учебных занятий различного типа. |
22.02.18 | Оформление документации практики | Формирования умения оформления документации. |