ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Фотостудия «Зенит»
Программа
«Введение в искусство фотографии»
Автор:
Смирнова Екатерина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 12 – 14 лет
Санкт – Петербург
Структура образовательной программы:
Пояснительная записка………………………………………………………………………3
Учебно-тематический план………………………………………………………………….8
Содержание изучаемого курса……………………………………………………………..11
Развернутый учебно-тематический план…………………………………………………………...16
Список литературы для педагога…………………………………………………………..22
Список литературы для обучающихся…………………………………………………….23
Пояснительная записка
Фотостудия «Зенит» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области фотоискусства.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Фотография – это особое искусство. Еще в 19 веке, вскоре после изобретения, фотоаппарат называли «зеркалом с памятью», так как никакое другое искусство так точно не воспроизводит видимый мир.
Фотография как направление эстетического воспитания школьников была очень широко распространена в системе внешкольного воспитания ХХ века.
За последние годы фотография пережила качественные изменения. Появление автоматических фотоаппаратов, качественных цветных пленок, лабораторий экспресс-обработки фотоматериалов привело к тому, что изучение техники фотосъемки и химической обработки фотоматериалов, особенно на начальном этапе обучения, перестало быть актуальным. Но технологическая революция на этом не завершилась. На смену традиционной фотографии с пленкой и химической обработкой материалов идет цифровая, с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.
|
Компьютерная обработка изображения реализует свободу творчества и фантазию обучающегося, передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.
Занятия в фотостудии позволяют овладеть всеми тайнами фотоискусства от съемки объекта до получения различных фотографий родных, друзей, животных, природы. Фотографий, которые через несколько лет будут хорошей памятью.
Посещая занятия объединения, обучающиеся не только получают всевозможные знания о фотоискусстве, но и учатся общению, правильному поведению в обществе и нередко находят в лице студийцев новых друзей. Занятия рационально заполняют свободное время ребят любимым увлечением, которое, иногда, влияет на выбор профессии.
Данная программа предназначена для обучения школьников среднего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии, направлена на то, чтобы псевдоувлеченность, поверхностные знания заменять ответственным, грамотным отношением к фотографии, знаниями и умениями в этой области, как к современному инструменту в человеческой деятельности.
В данной программе объединен накопленный опыт, как по классической фотографии, так и по цифровой. В этом техническом искусстве закрепляются и применяются знания, полученные детьми в школе на уроках химии физики, информатики, ОБЖ, истории искусств, изобразительного искусства. Около 40 профессий связано с фотографией: от аэрофотосъемки до рентгеноскопии. А если приплюсовать дизайн, то профессий будет на порядок больше.
|
Занятия по фотографии формируют побуждение к творчеству, поддерживают живой эстетический интерес к природе. Посредством фотографии в детях обнаруживается способность художников и творцов, так как всякий художник «начинается» с этого вдохновенного и очарованного восприятия природы, с поэтического мироощущения и умения его выразить. Фотография является незаменимым средством для наиболее полного развития у детей эстетического восприятия.
Цель программы: создание условий для обучения детей основным технологиям получения фотографий и цифровой обработки изображения, творческого конструирования в процессе создания художественной фотографии и работы с мультимедиа-технологиями.
Задачи:
- Обучить основам искусства фотографии;
- Развить и закрепить навыки социального взаимодействия с участниками фотографического процесса (в том числе работа с моделью), умение наблюдать, подмечать, фиксировать окружающие события;
- Изучение инструментов и основных операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Photoshop CS5»;
- Воспитать у обучающихся личностные качества: самокритика, самоорганизованность, коммуникативность, умение работать в коллективе.
Новизна и отличительные особенности настоящей программы от других программ по обучению детей фотоискусству прослеживаются по нескольким направлениям.
|
Во первых, большая часть занятий отводится теории и практике работы на компьютере, в игровой форме. Это помогает обучающимся быстрее освоить основы фотографии. Развивающие игры по фотографии открывают еще одну грань компьютера, как инструмента, для проявления своей фантазии, и обработки фотографий.
Во вторых, в программе кроме теоретических и практических занятий, предусматриваются выходы на съемку, пленэры, репортажная съемка, организация научно-исследовательских работ.
Программа рассчитана на обучающихся 12-14 лет.
Объем программы: 142 учебных часа
Срок освоения программы: 1 учебный год – 34 учебных недели
Формы занятий: групповая, индивидуальная, парная.
Основными формами проведения занятий являются практические работы (выходы на съемки, оформление выставок, монтаж и обработка материалов) и создание творческих исследовательских проектов, что развивает у детей образное мышление, художественный вкус.
Положительный результат обучения обеспечивается применением различных форм, методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Проводя практические занятия, роль педагога контролировать, советует, направляет обучающихся. Для облегчения усвоения теоретической части программы используется игровой метод, обучающиеся разгадывают и составляют кроссворды с использованием специальных терминов, проводятся викторины, игры с применением карточек. Обучающиеся учатся анализировать свои работы. Большая часть занятий отводится практической работе, по окончании которой проходит обсуждение и анализ. Проводятся экскурсии, творческие встречи и т.д.
В программе отдаётся приоритет практическим работам. На теоретических занятиях изучаются только те инструменты и приёмы и только в том объёме, в котором они будут использоваться в последующей практической работе. При этом целью каждой практической работы ставится законченный практический результат. Порядок тем составлен таким образом, чтобы каждая последующая тема дает возможность перейти на новый этап с получением новой законченной работы. После изучения основного количества тем данного цикла проходит обобщающее занятие. После таких занятий запланированы самостоятельные практические работы и теоретические тесты, часто в игровой форме, направленные не столько на проверку.
Виды занятий:
Занятия комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием определенного оборудования и компьютерных технологий (до 85% учебного времени) по всем темам, занятия включают сберегающие здоровье технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.
Режим и продолжительность занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа
Принципы программы: дифференцированный подход, доступность, преемственность, результативность. В процессе обучения педагог руководствуется несколькими принципами для достижения положительного результата. Во время теоретического обучения, рассказывая не только историю фотографии, но про новейшую технику, методы и приёмы, педагог каждый раз связывает новый материал, с каждодневной практикой и жизнью ребёнка, доказывая ему практическую необходимость знаний. На совместных занятиях съёмках походах, экскурсиях, педагог обращает внимание на морально-этические аспекты в поведении обучающихся, а если при этом присутствуют ещё, и родители эффект увеличивается во много раз. Теоретические основы лекционного материала, опираются на проверенные научные публикации. Материал излагается последовательно от простого к сложному, руководствуясь особенностями ребёнка, домашние задания даются по силам и возможностям, по возрасту, чтобы каждый смог выполнить задачу. Каждая тема разбивается на разделы, и в них ставятся свои задачи. В материалах программы присутствуют межпредметные связи, чтобы обучающийся смог гармонично вписать получаемую информацию в картину мира. Тесно связаны между собой принципы доступности и наглядности.
Ожидаемые результаты:
К концу освоения программы обучающийся должен:
Знать:
- технику безопасности при работе в фотолаборатории;
- устройство фотоаппарата, принцип работы пленочной и цифровой фотокамер;
- общие принципы фотокомпозиции. Работа с моделью, позирование. Фотомакияж;
- основы портретной фотосъемки;
- жанры фотографии;
- понятие плана, ракурса, заполнения, глубины, резкости и контраста.
Уметь:
- печатать чёрно-белые и цветные фотографии;
- обрабатывать, выделять и монтировать цифровые изображения при помощи компьютерных программ PhotoShop CS6.
- грамотно проводить фотосъемку с применением основных изобразительных средств фотографии;
- работать с фотографическим оборудованием, аппаратурой и фотоматериалами;
- организовать работу в лаборатории согласно правил техники безопасности.
Формы аттестации/ контроля: педагогическое наблюдение; фиксации динамики мотивационных изменений; оценка продуктов творческой деятельности детей; беседы, опросы.
Критерии оценки:
Знание теоретической части.
Высокий уровень. Знает способы цифровой обработки фотографий, особенности способов фотосъемки в различных условиях, условия создания художественной фотографии, меры безопасности. Владеет большинством приемов и способов фотосъемки, способами создания различных фотоэффектов, может производить художественную обработку фотографии.
Средний уровень. Знает общие сведения по фотографии, меры безопасности, способы создания фотографий. Владеет основными приемами и способами фотосъемки, умеет создавать различные фото по инструктажу.
Низкий уровень. Знает основные правила проведения фотосъемки, меры безопасности. Владеет практической частью. Владеет некоторыми приемами и способами фотосъемки, умеет создавать установленные фото по инструктажу.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Введение. Знакомство с профессиональным и любительским оборудованием Студийный свет. Основы композиции. Точка съемки, правило «Золотого сечения». Горячие клавиши в программе Photoshop. | |||
2. | Автоматический и полуавтоматические режимы съемки. Съемка пейзажа. Особенности. Съемка натюрморта. Особенности. Практические занятия по съемке пейзажа и натюрморта | |||
3. | Ручной режим. Искусственный и естественный свет. Форматы графических файлов и импорт фотографий на компьютер. Основные инструменты коррекции в программе Photoshop | |||
4. | Предметная съемка — знакомство с особенностями. Организация предметной съемки. Обработка фотографий с предметной съемки. Добавление резкости, инструменты коррекции. | |||
5. | Жанр фотографии: портрет (композиция, позирование). Фотосессия. Основные инструменты обработки кожи в программе Photoshop. Различные методы обработки портрета | |||
6. | Прием «Левитация» Подготовка, фотографирование. Инструменты выделение, лассо, работа с ластиком. Обработка фотографий с предыдущего занятия. Понятие слоев. Работа со слоями, наложение. Фильтры. | |||
7. | Техника фризлайт. Работа со светом. Цветовой баланс. Баланс белого. Настройки в фотоаппарате и коррекция в программе Photohop | |||
8. | Способы выделения главного. Главное и второстепенное в кадре. Линейная, тональная, обратная перспективы. Съемка архитектуры. Обработка фотографий по предыдущему занятию | |||
9. | Съемка в высоком и низком ключе. Фотосессия. Обработка фотографий с фотосессии. Высокий и низкий ключ только с помощью Photoshop |
Так же итоговое заключительное занятие – 3 часа
Итого 142 часа (теория 73 часа, практика 69 часов)
Содержание изучаемого курса
Тема 1. Введение. Знакомство с профессиональным и любительским оборудованием. Студийный свет. Основы композиции. Точка съемки, правило «Золотого сечения».
Горячие клавиши в программе Photoshop.
Занятие начинается со знакомства с техникой: ученикам выдаются зеркальные камеры и в диалоге ведется рассуждение о том, чем они отличаются от других фото- аппаратов, какие в принципе бывают фотоаппараты, и какие у них особенности, пре- имущества и недостатки. Учатся правилам «техники безопасности» при обращении с профессиональным оборудованием – аккуратности в обращении с механизмами и линзами.
Ученикам демонстрируется работа студийного светового оборудования. Для чего оно необходимо в условиях помещения, как подключается к сети и синхронизируется с камерой. Изучаются настройки мощности вспышек и соответствующие настройки в фотоаппарате.
На занятии раскрываются основы композиции в кадре. Ребята узнают правило «Золотого сечения» и как правильно его выполнять. На практической части этого занятия ученикам дается задание выполнить несколько снимков с правилом «Золотого сечения». После этого все вместе обсуждаем результаты работ.
Ученики узнают о важности точки съемки о особенностях при низкой и высокой точки съемки. Открываем фотографию, сделанную на занятии и изучаем горячие клавиши программы Photoshop.
Тема 2. Автоматический и полуавтоматические режимы съемки. Съемка пейзажа. Особенности. Съемка натюрморта. Особенности. Практические занятия по съемке пейзажа и натюрморта.
Ребятам рассказывается какие основные режимы бывают в фотоаппарате. Пробуем сделать снимок в автоматическом режиме, в режиме приоритета диафрагмы и в режиме приоритета выдержки. Сравниваем результаты и делаем выводы. Рассматриваются два вида съемок: натюрморт и пейзаж. Задача каждого учащегося сделать по 5-7 фотографий в каждом виде съемки. После этого, все работы просматриваются в группе и обсуждаются.
Тема 3. Ручной режим. Искусственный и естественный свет. Форматы графических файлов и импорт фотографий на компьютер. Основные инструменты коррекции в программе Photoshop.
Знакомимся с ручным режимом. Ребята пробуют сами настроить фотоаппарат в зависимости от освещения. Раскрываются понятия искусственного и естественного света и разница между ними.
Ребята сами учатся импортировать фотографии на компьютер, сохранять их. Изучаем основные инструменты коррекции света в программе Photoshop: Экспозиция, Уровни, Кривые. Практическая обработка фотографий, сделанных на предыдущем занятии.
Тема 4. Предметная съемка — знакомство с особенностями. Организация предметной съемки. Обработка фотографий с предметной съемки. Добавление резкости, инструменты коррекции.
В студии обустраивается простой предметный столик из двух щитов – горизонтального и вертикального, скрепленного шарниром. За занятие пробуется несколько разных сюжетов – натюрморт с цветком, кукольный сюжет с падающим «снегом» из мелко нарезанной бумаги и т.п. по идеям участников.
Для съемки используется студийный свет, ручные настройки с пробой различных значений диафрагмы. В процессе практики помогают те же принципы, что в работе с портретом, но с учетом особенностей маленькой сцены. Задача учеников – составить интересную, рассказывающую историю композицию из предметов, использовать различные световые эффекты, «оживить» неживые предметы.
Практическое занятие в программе Photoshop. Добавление резкости, работа с фильтрами, цветом и светом. Ученики пробуют различные эффекты и работают с цветом фотографии. Изучается инструмент кадрирование или как правильно обрезать фотографию.
Тема 5. Жанр фотографии: портрет (композиция, позирование). Фотосессия. Основные инструменты обработки кожи в программе Photoshop. Различные методы обработки портрета.
Ученики знакомятся с особенностями женского и мужского портрета. Раскрываются хитрости работы с моделями. Ребята узнают основные позы для формирования удачных снимков.
Среди ребят проводится фотосессия, в игровой форме. Один из учеников выполняет роль фотографа, другой – роль модели.
Фотографии с предыдущего занятия скидываются на компьютер, и ребята корректируют их с помощью уже изученных инструментов. Сначала кадрируют снимок по необходимости, после этого выравнивают по свету. После этого, приступаем к изучению основных инструментов для обработки кожи. Используем штамп, кисть и заплатку.
Ученики узнают какие бывают методы обработки портрета. Знакомятся с самым актуальным методом, пробуют обработать сами.
Тема 6. Прием «Левитация» Подготовка, фотографирование. Инструменты выделение, лассо, работа с ластиком. Обработка фотографий с предыдущего занятия. Понятие слоев. Работа со слоями, наложение. Фильтры.
Для занятия требуются стулья, фотоаппарат и студийный свет. Для начала придумывается поза, в которой ребенок будет как будто летать. Это может быть положение лежа, сидя в позе лотоса или стоя. Для правильного снимка формируются сцена. Ребята делятся на пары и каждый побывает в роли модели и фотографа.
После того, как все сделают снимки, их скидывают на компьютер и начинается работа по обрезке фона, с помощью ластика. Оставив на фотографии только самого ребенка, дети накладывают свой снимок на любой фон. Задача учеников сделать по 2- 3 фотографии с разным фоном. Изучаем основные фильтры в программе Photoshop, работаем с фотографиями с предыдущих занятий
Тема 7. Техника фризлайт. Работа со светом. Цветовой баланс. Баланс белого. Настройки в фотоаппарате и коррекция в программе Photoshop.
Ребята узнают об особенностях съемки на штативе и съемке с длинной выдержкой. Для занятия потребуются фонарики. Выставляется длинная выдержка, во время съемки ребята рисуют светом фигуры.
Для учеников раскрываются тонкости цветового баланса в фотографии и в программе Photoshop. Объясняется понятие баланса белого и тонкости настройки в зависимости от освещения. Ученики пробуют настроить баланс белого самостоятельно в фотоаппарате и смотрят отличие разных значений при съемке.
Тема 8. Способы выделения главного. Главное и второстепенное в кадре. Линейная, тональная, обратная перспективы. Съемка архитектуры. Обработка фотографий.
Раскрываются особенности перспективы в снимках. Ученики узнают особенности съемки статичных предметов, в частности архитектуры.
Для практического занятия выходим на улицу, задача ребят – сделать несколько снимков с учетом пройденного материала.
После съемок, фотографии обрабатываются в программе Photoshop.
Тема 9. Съемка в высоком и низком ключе. Фотосессия. Обработка фотографий с фотосессии. Высокий и низкий ключ только с помощью Photoshop.
В этом блоке рассказывается об особенностях съемки в высоком и низком ключе, где используются такого рода съемки и как добиться такого результата на фотографии. После этого фотографии обрабатываются в программе Photoshop для достижения максимального эффекта. Ребятам рассказывается, как достичь такого эффекта в любой фотографии только с помощью программы Photoshop.
Ребята отбирают по 2-3 лучших фотографии для выставки. Фотографии обрабатываются, подгоняются под формат А4 и сохраняются.
Методическое обеспечение:
Плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, научная и специальная литература, раздаточный материал на занятии, видеозаписи, аудиозаписи.
Материально – техническое обеспечение:
- Компьютер с выходом в Интернет и локальной сетью.
- Фотокамера
- Соответствующее программное обеспечение
- Комплект съемочной аппаратуры (штатив, зеркала, осветители и др.)
- Программное обеспечение Photoshop, Power Point
- Реквизит для съемки
- Расходные материалы
Развернутый учебно-тематический план
№ занятия | Дата | Часы | Раздел | Тема | Методическое обеспечение |
Введение. Знакомство с профессиональным и любительским оборудованием | Знакомство с техникой, правила безопасности. | Голубева О.Л. "Основы композиции" - М., 2004. | |||
Студийный свет. | Демонстрация работы студийного светового оборудования. | Дыко Л. П. "Беседы о фотомастерстве" - М., 1992 | |||
Основы композиции. Точка съемки, правило «Золотого сечения». | Теоретическая и практическая часть | Дыко Л. П. "Беседы о фотомастерстве" - М., 1992 | |||
Горячие клавиши в программе Photoshop. | Теоретическое и практическое занятие на компьютере | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Автоматический и полуавтоматические режимы съемки. | Теоретическое занятие. Практическая отработка | Косенко П.А. "Живая цифра" - М., 2013. | |||
Съемка пейзажа. Особенности. | Теория и практика | Уэйд Дж. "Техника пейзажной фотографии" - М., 1994. | |||
Съемка натюрморта. Особенности. | Теория и практика | Дегтярев А. Н. "Фотокомпозиция " - М., 2009 | |||
Практические занятия по съемке пейзажа и натюрморта. | Задача каждого учащегося сделать по 5-7 фотографий в каждом виде съемки. Обсуждение работ. | Голубева О.Л. "Основы композиции" - М., 2004 | |||
Ручной режим | Практическое занятие | ||||
Искусственный и естественный свет. | Ребята пробуют сами настроить фотоаппарат в зависимости от освещения. | ||||
Форматы графических файлов и импорт фотографий на компьютер. | Ребята сами учатся импортировать фотографии на компьютер, сохранять их | ||||
Основные инструменты коррекции в программе Photoshop. | основные инструменты коррекции света в программе Photoshop: Экспозиция, Уровни, Кривые. Практическая обработка фотографий, сделанных на предыдущем занятии. | ||||
Предметная съемка — знакомство с особенностями. | За занятие пробуется несколько разных сюжетов – натюрморт с цветком, кукольный сюжет с падающим «снегом» из мелко нарезанной бумаги и т.п. по идеям участников. | Курский Л., Фельдман Я. "Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке" - М., 1974. | |||
Организация предметной съемки. | Задача учеников – составить интересную, рассказывающую историю композицию из предметов, использовать различные световые эффекты. | Курский Л., Фельдман Я. "Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке" - М., 1974. | |||
Обработка фотографий с предметной съемки. | Практическое занятие в программе Photoshop. | ||||
Добавление резкости, инструменты коррекции. | Ученики пробуют различные эффекты и работают с цветом фотографии. | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Жанр фотографии: портрет (композиция, позирование). Фотосессия. | Знакомство с особенностями женского и мужского портрета. Раскрываются хитрости работы с моделями. Ребята узнают основные позы для формирования удачных снимков. | Клейгорн Марк "Портретная фотография. Ракурс. Свет. Настроение. Атмосфера" – Москва 2005. | |||
Основные инструменты обработки кожи в программе Photoshop. | Изучение основных инструментов для обработки кожи. Использование штампа, кисти и заплатки. | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Различные методы обработки портрета | Ученики узнают какие бывают методы обработки портрета. Знакомятся с самым актуальным методом, пробуют обработать сами. | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Прием «Левитация» Подготовка, фотографирование. | Ребята делятся на пары и каждый побывает в роли модели и фотографа. | ||||
Инструменты выделение, лассо, работа с ластиком. | Изучаем основные фильтры в программе Photoshop, работаем с фотографиями с предыдущих занятий | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Обработка фотографий с предыдущего занятия. | Изучаем основные фильтры в программе Photoshop, работаем с фотографиями с предыдущих занятий | ||||
Понятие слоев. Работа со слоями, наложение. | Изучаем основные фильтры в программе Photoshop, работаем с фотографиями с предыдущих занятий | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Фильтры | Изучаем основные фильтры в программе Photoshop, работаем с фотографиями с предыдущихзанятий | Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013. | |||
Техника фризлайт. | Выставляется длинная выдержка, во время съемки ребята рисуют светом фигуры. | Ли Фрост. "Вечерняя и ночная фотосъемки" - М., 2007. | |||
Работа со светом. | Для учеников раскрываются тонкости цветового баланса в фотографии и в программе Photoshop. | ||||
Цветовой баланс. Баланс белого. | Для учеников раскрываются тонкости цветового баланса в фотографии и в программе Photoshop. | ||||
Настройки в фотоаппарате и коррекция в программе Photohop | Ученики пробуют настроить баланс белого самостоятельно в фотоаппарате и смотрят отличие разных значений при съемке. | ||||
Способы выделения главного. | Раскрываются особенности перспективы в снимках | ||||
Главное и второстепенное в кадре. Линейная, тональная, обратная перспективы | Ученики узнают особенности съемки статичных предметов, в частности архитектуры. | ||||
Съемка архитектуры. | Для практического занятия выходим на улицу, задача ребят – сделать несколько снимков с учетом пройденного материала. | ||||
Обработка фотографий по предыдущему занятию | После съемок, фотографии обрабатываются в программе Photoshop. | ||||
Съемка в высоком и низком ключе. | В этом блоке рассказывается об особенностях съемки в высоком и низком ключе, где используются такого рода съемки и как добиться такого результата на фотографии. | ||||
Фотосессия | Съемка по данному заданию | ||||
Обработка фотографий с фотосессии. | фотографии обрабатываются в программе Photoshop | ||||
Высокий и низкий ключ только с помощью Photoshop | Ребятам рассказывается, как достичь такого эффекта в любой фотографии только с помощью программы Photoshop. | ||||
Итоговое занятие | .Подведение итогов | ||||
73 занятия | 142 часа |
Список литературы для преподавателя:
1. Афанасенков М.А. – Разумно о фото, - М: Самиздат, 2009
2. Голубева О.Л. "Основы композиции" - М., 2004.
3. Гонт Л. "Экспозиция в фотографии" - Л., 1986.
4. Дегтярев А. Н. "Фотокомпозиция " - М., 2009.
5. Дыко Л. П. "Беседы о фотомастерстве" - М., 1992
6. Железняков В. – «Цвет и контраст. Технология и творческий выбор» - 2011
7. Журавлева В. М., Кубышкина Л. В., Мосина Т. А.,. Шеклеин А. В "250 советов фотографу " - М., 1991.
8. Кашканов А. "О фотографии простым языком" - М., 1982.
9. Клейгорн Марк "Портретная фотография. Ракурс. Свет. Настроение. Атмосфера" – Москва 2005.
10. Книги по фотографии - https://soul-foto.ru/knigi_po_fotografii.html
11. Косенко П.А. "Живая цифра" - М., 2013.
12. Курский Л., Фельдман Я. "Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке" - М., 1974.
13. Ли Фрост. "Вечерняя и ночная фотосъемки" - М., 2007.
14. Манно А. "Основы photoshop для веб дизайнера" - Л., 2013.
15. Михалкевич В., Стигнеев В. "Поэтика фотографии" - М., 1978.
16. Пожарская С.Г. "Фото мастер" - М., 2001
17. Редько А. "Основы черно-белого и цветного фотопроцессов" - М., 1982.
18. Уэйд Дж. "Техника пейзажной фотографии" - М., 1994.
19. Эвоян Евгения «Просто и ясно о фотографии для начинающих» 2013
Список литературы для учащихся:
1. Книги по фотографии - https://soul-foto.ru/knigi_po_fotografii.html
2. Эвоян Евгения «Просто и ясно о фотографии для начинающих» 2013