ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ОД.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Направление подготовки/специальность: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность (профиль) / специализация: «Психологии и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования»
Программа подготовки: академическая
Форма обучения: заочная
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Краснодар 2017
Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления
44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования
по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Составитель: Азлецкая Е.Н.
«05» июня 2017г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии
«08» июня 2017г. протокол № 19
Заведующий кафедрой
Гребенникова В.М.
д. пед. н., профессор, профессор ___________________________
Согласовано:
Председатель УМК ФППК КубГУ
Гребенникова В.М.
д. пед. н., профессор, профессор ___________________________
«21» июня 2017г. протокол № 11
Экспертиза проведена
Паспорт фонда оценочных средств
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме терминологического диктанта, коллоквиума, сообщения с эл. презентацией, проекта по проблемным вопросам и промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену.
|
Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций
Код и наименование компетенций | Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания | ||
пороговый | базовый | продвинутый | |
Оценка | |||
Удовлетворительно /зачтено | Хорошо/зачтено | Отлично /зачтено | |
ПК-2 ПК-28 ПК -35 ПК -36 | понимание информации обеспечивающей готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | наличие знаний, умений обеспечивающих готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | уверенное владение знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
Термины для диктанта (письменно уметь объяснить значение термина)
условия жизни человека, субъективные факторы жизни, объективные факторы жизни, трудная жизненная ситуация, социально-педагогическая проблема, стресс, фрустрация, конфликт, кризис, психолого-педагогическая поддержка, межведомственный характер сопровождения, социальное окружение, коррекция, алгоритм, проект, формы психокоррекционной работы, « социальная запущенность», «педагогическая запущенность», «социально-педагогическая запущенность».
|
Вопросы к коллоквиуму (в форме круглого стола уметь рассуждать на заданную тему)
1. Проблема психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Виды психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Нормативно-правовая база организации психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Темы для сообщений с эл. презентацией (по выбору 1 тема)
Тема 1 Причины и условия жизни человека, способствующие возникновению ТЖС
Тема 2 Субъективные и объективные факторы жизни, приводящие к трудным ситуациям.
Тема 3 Стресс, фрустрация, конфликт и кризис как основные виды ТЖС.
Тема 4 Особенности поведения в ТЖС
Тема 5 Индивидуальные формы психокоррекционной работы с родителями, воспитывающих детей находящихся в трудной жизненной ситуации
Тема 6 Групповая формы психокоррекционной работы с родителями, воспитывающих детей находящихся в трудной жизненной ситуации
Тема 7 Особенности социально-психологического и педагогического сопровождения детей младшего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Тема 8 Образ жизни подростка-беспризорника: философия выживания
|
Тема 9 Основные проблемы современной семьи.
Тема 10. Социальный статус ребенка, свершившего правонарушение, как отражение способа его взаимодействия с обстоятельствами жизненной ситуации.
Тема 11 Нормативно-правовое регулирование сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении
Тема12 Организация педагогического сопровождения семьи воспитывающего ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Вопросы к опросу (устный опрос)
1. Психолого-педагогическая характеристика основных видов трудных жизненных ситуаций
2. Раскройте понятие «психолого-педагогическая поддержка» в психологии.
3. Каковы закономерности организации психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?
4. Перечислите основные этапы организации психолого-педагогического сопровождения личности в образовательном процессе.
5. Перечислите поведенческие стратегии, помогающие успешно совладать с трудными ситуациями.