Темы для сообщений с эл. презентацией (по выбору 1 тема)




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Б1.В.ОД.1 Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

Направление подготовки/специальность: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность (профиль) / специализация: «Психологии и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования»

 

Программа подготовки: академическая

Форма обучения: заочная

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Краснодар 2017


Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления

44.04.02. Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и педагогики развития личности в условиях общего и инклюзивного образования

по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

 

 

Составитель: Азлецкая Е.Н.

 

«05» июня 2017г.

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии

 

«08» июня 2017г. протокол № 19

 

 

Заведующий кафедрой

Гребенникова В.М.

д. пед. н., профессор, профессор ___________________________

 

Согласовано:

Председатель УМК ФППК КубГУ

Гребенникова В.М.

д. пед. н., профессор, профессор ___________________________

 

«21» июня 2017г. протокол № 11

 

Экспертиза проведена


Паспорт фонда оценочных средств

 

Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме терминологического диктанта, коллоквиума, сообщения с эл. презентацией, проекта по проблемным вопросам и промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену.

 

Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций

Код и наименование компетенций Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
пороговый базовый продвинутый
Оценка
Удовлетворительно /зачтено Хорошо/зачтено Отлично /зачтено
ПК-2 ПК-28 ПК -35 ПК -36 понимание информации обеспечивающей готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации наличие знаний, умений обеспечивающих готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации уверенное владение знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими готовность к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

Термины для диктанта (письменно уметь объяснить значение термина)

условия жизни человека, субъективные факторы жизни, объективные факторы жизни, трудная жизненная ситуация, социально-педагогическая проблема, стресс, фрустрация, конфликт, кризис, психолого-педагогическая поддержка, межведомственный характер сопровождения, социальное окружение, коррекция, алгоритм, проект, формы психокоррекционной работы, « социальная запущенность», «педагогическая запущенность», «социально-педагогическая запущенность».

Вопросы к коллоквиуму (в форме круглого стола уметь рассуждать на заданную тему)

1. Проблема психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Виды психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Нормативно-правовая база организации психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Темы для сообщений с эл. презентацией (по выбору 1 тема)

 

Тема 1 Причины и условия жизни человека, способствующие возникновению ТЖС

Тема 2 Субъективные и объективные факторы жизни, приводящие к трудным ситуациям.

Тема 3 Стресс, фрустрация, конфликт и кризис как основные виды ТЖС.

Тема 4 Особенности поведения в ТЖС

Тема 5 Индивидуальные формы психокоррекционной работы с родителями, воспитывающих детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Тема 6 Групповая формы психокоррекционной работы с родителями, воспитывающих детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Тема 7 Особенности социально-психологического и педагогического сопровождения детей младшего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Тема 8 Образ жизни подростка-беспризорника: философия выживания

Тема 9 Основные проблемы современной семьи.

Тема 10. Социальный статус ребенка, свершившего правонарушение, как отражение способа его взаимодействия с обстоятельствами жизненной ситуации.

Тема 11 Нормативно-правовое регулирование сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении

Тема12 Организация педагогического сопровождения семьи воспитывающего ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.

 

Вопросы к опросу (устный опрос)

1. Психолого-педагогическая характеристика основных видов трудных жизненных ситуаций

2. Раскройте понятие «психолого-педагогическая поддержка» в психологии.

3. Каковы закономерности организации психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?

4. Перечислите основные этапы организации психолого-педагогического сопровождения личности в образовательном процессе.

5. Перечислите поведенческие стратегии, помогающие успешно совладать с трудными ситуациями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: