ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЦЫСЧАСТЬЯ
В ТЕХНИКЕ «ИЗОНИТЬ»
Методическая разработка
О.Г. Егоровская,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Изонить»
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка «Изготовление птицы счастья в технике «изонить» включает в себя введение, сведения о технике «изонить" и о программе «Изонить», технологическую карту изготовления Птицы счастья с описанием этапов изготовления поделки, примечание и фото творческих работ обучающихся объединения «Изонить».
Методическая разработка предназначена для педагогических работников системы дополнительного образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Роль декоративно-прикладного творчества велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины. Ниточный дизайн расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Сведения о технике «изонить»
Изонить – разновидность нитяной графики – вид деятельности, напоминающий вышивание, где графический рисунок, художественный образ создаётся путем пересечения цветных нитей на картоне или другой твёрдой основе с отверстиями и выполняется с помощью иглы. Изонить сочетает в себе черчение (графику), геометрию, изобразительное искусство (композицию, цветоведение), математику (расчеты схем, возрастающий и убывающий ряд чисел), материаловедение (знакомство и работа с различным материалом: картон, бумага, нитки, бисер, пайетки, пластик), обучает работе с различными инструментами (карандаш, линейка, циркуль, шаблоны, трафареты, лекала, шило, булавки, игла, ножницы). Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов.
|
Сведения о программе «Изонить»
Дополнительная общеобразовательная программа - «Изонить»
Вид творческой деятельности – вышивка по картону
Срок обучения по программе - 1 год
Возраст детей – 6 – 10 лет
Тема программы – «Изготовление поделки «Птица счастья»
Актуальность программы заключается в создании условий для творческого развития личности ребёнка, мотивации к познанию, формированию самостоятельных навыков и методов исследовательской работы. Развитие у ребенка мелкой моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомер, логическое и наглядно-образное мышление, воображение, художественные способности, эстетический вкус, а также на развитие волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить начатую работу до конца.
Цель:
раскрытие и развитие художественных, творческих способностей, эстетического вкуса.
Задачи:
обучающие:
· познакомить с основами знаний о декоративно-прикладном творчестве;
· научить пользоваться инструментами и материалами;
· формировать практические умения и навыки заполнения овала разными способами;
развивающие:
· способствовать развитию творческого мышления у детей;
· способствовать развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
|
· способствовать развитию художественных способностей, эстетического восприятия и вкуса;
воспитательные:
· способствовать формированию коммуникативных навыков;
· воспитывать волевые качества, умение доводить начатую работу до конца;
· воспитывать эмоциональное отношение к действительности;
· воспитывать бережное отношение к материалу.
Заключение
В результате изготовления поделки «Птица счастья» в технике «изонить» дети освоят технику неполного заполнения овала нитями, повторят основы цветоведения, проявят фантазию при соединении элементов поделки.
Способами проверки умений обучающихся являются: совместное обсуждение самостоятельных работ, умение обучающегося гармонично сочетать цвета, работать по образцам, выполнять творческие задания.
Технологическая карта
изготовления Птицы счастья
№ п/п | Последовательность изготовления изделия | Описание изготовления изделия |
![]() | Материалы и инструменты: картонная тарелка, карандаш, ножницы, шило, подложка для прокалывания отверстий, нитки ирис разноцветные, гобеленовая игла, пайетки для клюва и глаз, клей | |
![]() | Разметить на тарелке контур птицы, вырезать туловище и два крыла | |
![]() | Разметить на хвосте и крыльях «перья» птицы в форме «капли» (овала), проколоть отверстия шилом, используя подложку | |
![]() | Схема неполного заполнения овала нитями (форма «капля») | |
![]() | Вышить «перья» птицы согласно схеме заполнения «капли» | |
![]() | Приложить крылья птицы к туловищу и скрепить их нитками. Приклеить пайетки – «глаза» и «клюв», предварительно отрезав от звезды два луча Птица счастья готова! | |
![]() | Примечание: По желанию «каплю» можно заполнять двумя или тремя слоями нитей. При многослойной вышивке сначала «капля» заполняется длинными хордами-стежками (между проколами 6-8 отверстий), потом короткими хордами-стежками (между проколами 3-5 отверстий) | |
Вариант многослойной вышивки | ||
![]() | ||
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ | ||
![]() |
|