ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Поиск по источникам ФИПС патентованных информации

Автор(ы): Егоров Михаил Юрьевич (RU),

Заявка: 2015155172, 22.12.2015

Дата начала отсчета срока действия патента: 22.12.2015

Пантелеев Алексей Васильевич (RU)

R U 2620570 C 1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для горизонтирования различных объектов, в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления. Известен гидравлический домкрат по авт. св. SU 176378 (B66F, 1965). Известный гидравлический домкрат включает корпус, смонтированный в нем поршень, с перемещающейся вместе с ним гайкой, взаимодействующей с центрально расположенным винтом, и тормозной механизм, расположенный в нижней части домкрата, предназначенный для удержания поршня от опускания при сброшенном давлении в гидросистеме. Тормозной механизм выполнен в виде смонтированных в корпусе двух полумуфт, сцепляемых с центральным винтом домкрата с помощью шлицевого соединения, срабатывающего под влиянием пружин, установленных в гнездах, соосно расположенных в корпусе и теле полумуфты, связанной с другой гайкой и перемещающейся вместе с ней в осевом направлении под действием подвижного в корпусе тормоза плунжера. Известный гидравлический домкрат обеспечивает надежную фиксацию положения поднимаемого или опускаемого груза в любой точке рабочего хода штока. Однако он имеет достаточно сложный механизм для удержания штока с поршнем при сброшенном давлении в гидросистеме. Известен гидравлический домкрат по авт.св. SU 1694474 А2 (B66F 1/08, F15B 15/26, 1989), содержащий корпус с размещенным в нем поршнем с полым штоком, во внутренней полости которого размещен неподвижный винт, взаимодействующий со штоком через несамотормозящуюся резьбу. Шток кинематически связан с гайкой, взаимодействующей с корпусомчерез самотормозящуюся (например, трапецеидальную) резьбу, шаг которой равен шагу винта. Выходным элементом устройства является пята, взаимодействующая со штоком через сферическую опору. Последняя имеет осевой люфт, величина которого меньше осевого люфта несамотормозящейся винтовой пары. Двухрезьбовой механизм служит для автоматической фиксации нагруженного штока при отсутствии рабочего давления. Зазоры между пятой и опорой и в резьбе винта выбраны из условия разгрузки резьб при движении под действием рабочего давления. Под пятой в расточке гайки с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно штока установлен дополнительный поршень с образованиемгерметичной полости, сообщенной с источником давления и сливом каналами. За счет наличия дополнительного поршня достигается повышение грузоподъемности устройства. Однако известное устройство не обеспечивает точной установки выходного элемента при сбросе рабочего давления, так как выходной элемент опускается за счет осевого зазора в несамортормозящейся резьбе. Также недостатком известного устройства являются относительно большие габариты, обусловленные расположением гайки снаружи корпуса. Известен гидравлический домкрат по патенту RU 2254289 С2 (B66F 1/08, B66F 3/24, 2005), содержащий корпус с размещенным в нем поршнем с полым штоком и механизм фиксации. Упомянутый механизм выполнен в виде двух соосных, связанных между собой винтовых пар равного шага с несамотормозящейся и самотормозящейся резьбами. Домкрат содержит также дополнительный поршень и опору, установленную в полом штоке и взаимодействующую с выходным элементом. Винт несамотормозящейся пары неподвижно укреплен в корпусе, а полый шток подвижно соединен посредством несамотормозящейся резьбы с этим винтом. Дополнительный поршень установлен с Стр.: 5 RU 2 620 570 C1 5 10 15 20 25 30 35 40 45охватом корпуса снаружи и возможностью перемещения полым штоком через опору и является упомянутым выходным элементом. Винт

Гидравлический домкрат включает корпус 1, смонтированный в нем поршень 2 со штоком 3, поршневую «а» и штоковую «b» гидравлические полости. Домкрат выполнен с гидровинтовым приводом. Поршень со штоком установлен с возможностью взаимодействия с фиксирующей гайкой 4, взаимодействующей с центрально расположенным винтом 5. Винт 5 установлен с возможностью вращения в корпусе 1 Стр.: 7 RU 2 620 570 C1 5 10 15 20 25 30 35 40 45и с помощью, например, зубчатой муфты 6 кинематически связан с гидромотором (гидродвигателем) 7, который закреплен на корпусе 1. Поршень 2 со штоком 3 и фиксирующая гайка 4 установлены в корпусе 1 с возможностью линейного (осевого) перемещения без возможности вращения. Винт 5 выполнен с возможностью разъемного соединения со штоком 3 при крайнем втянутом (транспортировочном) положении последнего посредством элемента 8 зацепления, установленного на нижнем (по чертежу) конце упомянутого винта с возможностью взаимодействия с ответным упорным элементом 9 зацепления, установленным на штоке 3. В варианте осуществления изобретения домкрат также содержит датчики положения (концевые выключатели), которые электрически связаны с системой управления гидравлического привода транспортного средства (на чертеже не показано). Гидравлический домкрат работает следующим образом. В транспортировочном положении шток 3 с поршнем 2 втянут в корпус 1 и зафиксирован от выдвижения с помощью элемента 8, взаимодействующего с упорным элементом 9. Для выдвижения (по существу - опускания) штока с поршнем сначала рабочую жидкость подают в штоковую полость «b» домкрата, затем - в гидромотор (гидродвигатель) 7. Винт 5 с элементом 8 зацепления поворачивается, освобождая ответный упорный элемент 9, установленный на штоке 3. Таким образом, шток 3 освобождается для выдвижения. При этом срабатывает соответствующий датчик (на чертеже не показано), выдавая сигнал в систему управления гидравлического привода. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость «а» шток 3 с поршнем 2 выдвигается (опускается). При опускании штоков 3 гидравлических домкратов, после упора опорных тарелей (не показано) в грунт, шасси транспортного средства начинает вывешиваться. После подъема шасси транспортного средства на необходимую высоту и горизонтирования (при необходимости) последнего фиксируют положение каждого гидравлического домкрата посредством винтовой пары, включающей винт 5 с фиксирующей гайкой 4. Рабочую жидкость подают в гидромоторы 7. Гидромоторы приводят во вращение соответствующие винты 5, расположенные в корпусах 1 гидравлических домкратов. Посредством вращающихся винтов 5 фиксирующие гайки 4 опускаются на поршни 2, фиксируя штоки 3 в неподвижном положении. При этом снимается нагрузка с поршня 2 гидравлического домкрата и падает давление в поршневой полости «а». Таким образом шасси транспортного средства устанавливается на домкраты. Благодаря выполнению гидравлического домкрата с гидровинтовым приводом, включающим гидромотор 7, кинематически связанный с винтовой парой, выполненной с возможностью фиксации домкрата в выдвинутом (рабочем) положении на любом участке хода поршня, обеспечивается надежная фиксация груза в течение неограниченного времени при отсутствии рабочего давления

ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Заявка: 2017125970, 19.07.2017

Дата начала отсчета срока действия патента: 19.07.2017

Иванов Илья Алексеевич (RU),

Петрин Михаил Сергеевич (RU) Дата регистрации: 10.01.2018

R U 176148 U 1

Транзисторный реверсивный частотный преобразователь для двухфазного двигателя (57) Реферат: Предлагаемая полезная модель относится к преобразователям частоты для двухфазного двигателя. Устройство содержит первый транзистор p-n-р, второй транзистор n-p-n, третий транзистор p-n-р, четвертый транзистор n-p-n, пятый транзистор p-n-р и шестой транзистор n-pn, первый диод, второй диод, третий диод, четвертый диод, пятый диод, шестой диод. Коллекторы первого, третьего и пятого транзисторов р-n-р объединены в пары с коллекторами соответственно четвертого, шестого и второго транзисторов n-p-n и подключены к выходам устройства. Эмиттеры первого, третьего и пятого транзисторов p-n-р подключены к плюсу источника питания. Эмиттеры второго, четвертого и шестого транзисторов подключены к минусу источника питания. В качестве диодов использованы фотодиоды. Анод первого фотодиода соединен с коллектором первого транзистора p-n-р, а катод первого фотодиода соединен с базой первого транзистора p-n-р. Катод второго фотодиода соединен с коллектором второго транзистора np-n, а анод второго фотодиода соединен с базой второго транзистора n-p-n. Анод третьего фотодиода соединен с коллектором третьего транзистора p-n-р, а катод третьего фотодиода соединен с базой третьего транзистора p-n-р. Катод четвертого фотодиода соединен с коллекторомчетвертого транзистора n-p-n, а анод четвертого фотодиода соединен с базой четвертого транзистора n-p-n. Анод пятого фотодиода соединен с коллектором пятого транзистора p-n-р, а катод пятого фотодиода соединен с базой пятого транзистора p-n-р. Катод шестого фотодиода соединен с коллектором шестого транзистора n-p-n, а анод шестого фотодиода соединен с базой шестого транзистора n-р-n. Значительно снижается потребление электроэнергии путемисключения изолированных дополнительных источников питания в системе управления транзисторами.

Предлагаемая полезная модель относится к преобразователям частоты и может быть использована как частотный преобразователь для двухфазного двигателя. Известен автономный трехфазный мостовой инвертор тока, содержащий в качестве вентилей шесть однооперационных тиристоров, соединенных попарно последовательно и работающих попарно параллельно, конденсаторы, осуществляющие коммутацию тиристоров в инверторе, подключенные к парам тиристоров, нагрузку, связанную с тиристорами. Тиристоры подключены к плюсу и минусу источника питания (Горбачев Г.Н., Чаплыгин Е.Е. Промышленная электроника: учебник для вузов / Г.Н. Горбачев, Е.Е. Чаплыгин; под ред. В.А. Лабунцова. - М.: Энергоатом-издат, 1988. - с. 310-311, рис. 9.12). Основным недостатком описанного устройства является необходимость емкостного запирания тиристоров со сложной системой управления за счет использования конденсаторов, причем величина емкости конденсаторов зависит от нагрузки. Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является широкорегулируемый транзиторный преобразователь частоты для электродвигателя переменного тока, содержащий первый транзистор p-n-р, второй транзистор n-p-n, третий транзистор p-n-р, четвертый транзистор n-p-n, пятый транзистор p-n-р и шестой транзистор n-p-n, первый диод, второй диод, третий диод, четвертый диод, пятый диод, шестой диод. Коллекторы первого, третьего и пятого транзисторов p-n-р, составляющих верхнюю эмиттерную группу, объединены в пары с коллекторами соответственно четвертого, шестого и второго транзисторов n-р-n, составляющих нижнюю эмиттерную группу, и подключены к выходам устройствам также к фазе А, фазе В и фазе С статора электродвигателя. Эмиттеры первого, третьего и пятого транзисторов p-n-р подключены к плюсу источника питания. Эмиттеры второго, четвертого и шестого транзисторов n-p-n, а также аноды четвертого, пятого и шестого диодов подключены к минусу источника питания. Аноды первого, второго и третьего диодов подключены к коллекторамсоответственно первого, третьего и пятого транзисторов p-n-р. Катоды первого, второго и третьего диодов подключены к плюсу источника питания. Катоды четвертого, пятого и шестого диодов подключены к коллекторам четвертого, шестого и второго транзисторов n-p-n соответственно (патент RU 164966, МПК Н02Р 27/06, 2006.01). Основным недостатком описанного широкорегулируемого транзиторного преобразователя частоты для электродвигателя переменного тока является потребление большого количества электроэнергии, так как для осуществления работы сложной системы управления транзисторами требуются четыре изолированных дополнительных источника постоянного тока: один источник для нижней эмиттерной группы и три источника для верхней эмиттерной группы. Представленная полезная модель решает техническую проблему снижения потребления электроэнергии путем исключения изолированных дополнительных источников питания в системе управления транзисторами. Решение этой технической проблемы достигается тем, что в транзисторном реверсивном частотном преобразователе для двухфазного двигателя, содержащем первый транзистор p-n-р, второй транзистор n-p-n, третий транзистор p-n-р, четвертый транзистор n-p-n, пятый транзистор p-n-р и шестой транзистор n-p-n, первый диод, второй диод, третий диод, четвертый диод, пятый диод, шестой диод, причемколлекторы первого, третьего и пятого транзисторов p-n-р объединены в пары с коллекторами соответственно второго, четвертого и шестого транзисторов n-p-n и подключены к выходам устройства, эмиттеры первого, третьего и пятого транзисторов p-n-р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: