№ заня-тия | Наименование разделов, тематика занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Домашнее задание | ||
Кол-во часов | Тема и информационное обеспечение | Вид задания | |||||||
1 семестр | |||||||||
Введение. Язык как средство общения И форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | Комби- ниро- ванный | Презентация «Праславянские языки». Таблица «Разделы лингвистики». | - | Сообщения по темам «Язык как культура общения», «Язык и общество», «Сила слова». | Текущий контроль в форме: устного опроса | Конспект лекции | |||
Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи. | |||||||||
Тема 1.1 Язык и речь. Практическая работа № 1 Орфографический тренинг. | Усвое- ние новых знаний | Презентация «Виды речевой ситуации». Схема «Речевая ситуация». | - | Параграф 108, 109 №512 | |||||
3,4, 5,6, | Тема 1.2 Функциональные стили речи и их особенности. Практическая работа № 2 Лингвостилистический анализ текста. | Обобщение и систематизация знаний | Презентации «Стили речи и их особенности», «Официально-деловой стиль речи», «Художественный стиль речи», «Публицистический стиль речи». | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграф 112-116 | ||||
Тема 1.3 Текст как произведение речи. Практическая работа № 3 Орфографический тренинг. | Усвое-ние новых знаний | Презентация «Как писать эссе» | Параграф 116. Написать эссе о будущей профессии | ||||||
Тема 1.4 Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. Практическая работа № 4 Орфографический тренинг. | Обобщение и систематизация знаний | Презентация «Типы речи, типы текстов». | - | Стилистический разбор статьи публицистического стиля (на выбор студента); выполнение упражнений №№ 1,2,3. | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграф 117 № 542 | |||
Раздел 2 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | - | ||||||||
9,10 | Тема 2.1 Фонетические единицы. Звук и фонема. Практическая работа № 5 Орфографический тренинг. Практическая работа № 6 Задания по теме «Фразеологизмы». | Усвое- ние новых знаний | Раздаточный материал (тесты мля анализа). Презентация «Речевые ошибки, виды». | - | Работа над текстом:поиски устранение стилистичес-ких ошибок. Работа с учебником.Закрепление тео-ретического материала (параграфы 2-3), упр. №№ 15, 24 | ||||
11, | Тема 2.2 Орфоэпические нормы. Практическая работа № 7 Орфографический тренинг. Практическая работа № 8 Орфографический тренинг. Контрольная работа № 1 | Проверка и оценка знаний | Тест | - | Стилистичес-кий разбор отрывка текста из 14 главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» | Контроль знаний –тестирова-ние по теме | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||
Раздел 3 Лексика и фразеология. | |||||||||
Тема 3.1 Слово в лексической системе языков. Практическая работа № 9 Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание И/Ыпосле приставок. Практическая работа № 10 Орфографический тренинг. Практическая работа № 11 Орфографический тренинг. | Усвое- ние новых знаний | - | Упражнение № 34(устно), упр. № 42 (письменно) по учебнику В.Ф.Грекова | ||||||
Тема 3.2 Лексика и лексические нормы. Практическая работа № 12 Орфографический тренинг. Практическая работа № 13 Орфографический тренинг. | Усвое- ние новых знаний | - | Работа с учебником. Закрепление теоретического материала (параграфы 7-8), упр.№47 | ||||||
Тема 3.3 Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Практическая работа № 14 Орфографический тренинг. Практическая работа № 15 Употребление местоимений в речи. | Проверка и оценка знаний | Работа с учебником. Закрепление теоретического материала (параграфы 12-14);работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Лексика,фра-зеология» | |||||||
Тема 3.4 Лексика с точки зрения ее употребления. Практическая работа № 16 Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. Практическая работа № 17 Правописание причастий. | Обобщение и систематизация знаний | Презентация «Основные понятия Фонетики». Таблица «Характеристика звуков» | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Фонетика» (задания части А) | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграф 13, упр. № 49 | ||||
Тема 3.5 Активный и пассивный словарный язык. Практическая работа № 18 Орфографический тренинг. Практическая работа № 19 Правописание наречий. | Проверка и оценка знаний | Схема фонетического разбора слова. Раздаточный материал (слова для разбора) | - | ||||||
Тема 3.6 Фразеологизмы. Практическая работа № 20 Орфографический тренинг. Практическая работа № 21 Синтаксический разбор словосочетаний. | Усвое- ние новых знаний | Презентация «Орфоэпические нормы» Презентация «Основные понятия орфоэпии». Орфоэпический словарь. | - | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Фонетика» (задания части В) | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграф 14, упр. № 51. Вопросы – стр.40. | |||
Тема 3.7 Лексические нормы. Практическая работа № 22 Разбор предложения по членам предложения. Практическая работа № 23 Обособление дополнений, обстоятельств, определений. | Проверка и оценка знаний | Презентация «Типы орфоэпических ошибок». Орфоэпический словарь русского языка. Раздаточный материал. Карточки с заданиями. | - | Контроль знаний – тестирова- ние по теме | |||||
Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография. | |||||||||
Тема 4.1 Морфема как значимая часть слова. Практическая работа № 24 Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Усвое- ние новых знаний | Презентация «Основные понятия морфемики русского языка» | - | Работа с учебником:за-крепление теоретическо-го материала(па-раграфы 12-14),упр.№200,202,203,207 | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 15-17, № 55,59,62,65. Вопросы стр. 49. | |||
Тема 4.2 Способы словообразования. Практическая работа № 25 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | Проверка и оценка знаний | Схема словообразовательного разбора слова.Схема морфемного разбора слова. | Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Упр. № 72,7577, 79 Вопросы – стр.58 | |||||
22, | Тема 4.3 Употребление приставок и суффиксов. Контрольная работа № 2 | Провер-ка и оценка знаний | Текст изложения. План изложения. | Работа с учебником:за-крепление теоретическо-го материала(па-раграфы 49-55,упр.№ 313,317,318, | |||||
Раздел 5 Морфология и орфография | |||||||||
24, | Тема 5.1 Грамматические признаки. слова. Части речи. Практическая работа № 26 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | Обобщение и систематизация знаний | Презентация»Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слов». Информационные схемы-таблицы. Тесты. Презентация «Чередующиеся гласные в корнях слов». Информационные схемы-таблицы. | - | Текущий контроль в форме: устного опроса Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 18,19 № 90,93 Параграф 20, № 97, 100,106 | |||
26, 27, | Тема 5.2 Имя существительное. Практическая работа № 27 Орфографический и пунктуационный тренинг. Практическая работа № 28 Имя существительное. | Обобщение и систематизация знаний Провер-ка и оценка знаний Обобщение и систематизация знаний | Презентация «Правописание гласных после шипящих». Информационные схемы-таблицы. Тесты. Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. Правописание приставок пре-/при- Информационные схемы-таблицы. | Текущий контроль в форме: устного опроса Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 21,22 № 108, 111, 114 Параграфы 26-29, № 138, 143, 148, 156 | ||||
29, 30, | Тема 5.3 Имя прилагательное. Практическая работа № 29 Имя прилагательное. Контрольная работа № 3 Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфография» | Провер-ка и оценка знаний Обобщение и систематизация знаний Провер-ка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. Презентация «Правописание прописных букв». Презентация «Правила переноса слов». Информационные таблицы. Текст диктанта с грамматическим заданием. | Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Параграфы 30,31 № 159, 164 | ||||
32, 33, | Тема 5.4 Имя числительное. Практическая работа № 30 Имя числительное. | Усвое- ние новых знаний Провер-ка и оценка знаний Провер-ка и оценка знаний | Презентация «Имя существительное. Его грамматические признаки». Схема морфологического разбора имени существительного. Таблицы «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных» Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Имя существитель-ное» | Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Параграф 32, № 169 Параграф 33-35 № 174 № 183, 194 | |||
35, 36, | Тема 5.5 Местоимение. Практическая работа № 31 Местоимение. | Усвое- ние новых знаний | Презентация «Имя прилагательное, грамматические признаки». Схема морфологического разбора имени прилагательного. Таблица «Разряды имен прилагательных» | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Имя прилагатель-ное» | Параграф 36, упр.№ 199 | ||||
37, 38, | Тема 5.6 Глагол. Практическая работа № 32 Глагол. | Усвое- ние новых знаний Усвое- ние новых знаний | Презентация «Имя числительное». Схемы морфологического разбора имени числительного. Презентация «Местоимение. Разряды местоимений» Схема морфологического разбора местоимения. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Имя числительное» | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 41-44 № 226, 228 Параграфы 45-46, № 237, 239 | |||
2 семестр | |||||||||
40, 42, | Тема 5.7 Причастие. Контрольная работа № 4 Итоговый тест Практическая работа № 33 Причастие. Тема 5.8 Деепричастие. Практическая работа № 34 Деепричастие. | Провер-ка и оценка знаний Усвое- ние новых знаний | Контрольный тест Презентация «Глагол».Схема морфологического разбора глагола. Схема «Спряжение глаголов». Информационные таблицы. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Глагол» | Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Парагрф47,48 № 240 | |||
44, 45, 46, 47, 48, | Тема 5.9 Наречие. Практическая работа № 35 Наречие. Слова категории состояния. Контрольная работа № 5 Тест | Провер-ка и оценка знаний Комби-нирован-ный урок Провер-ка и оценка знаний Комби-нирован-ный урок Провер-ка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. Презентация «Причастие.Суффиксы причастий». Таблица «Страдательные и действительные причастия». Информационные таблицы. Контрольный тест Презентация «Деепричастие. Суффиксы деепричастий». Схема морфологического разбора деепричастия. Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | Контроль знаний – тестирова-ние по теме Текущий контроль в форме: устного опроса Контроль знаний – тестирова-ние по теме Текущий контроль в форме: устного опроса Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Парагрфы 49,50 Упр.№ 260 Параграф 52, №275 | ||||
50, 51, 52, | Тема 5.10 Служебные части речи. Контрольная работа № 6 Тест | Усвое- ние новых знаний Провер-ка и оценка знаний Усвое- ние новых знаний Провер-ка и оценка знаний | Презентации «Наречие», «Слова категории состояния» Контрольный тест Презентации «Предлоги», «Виды предлогов», «Союзы», «Виды союзов» Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Предлоги», «Союзы»,«Час-тицы» | Контроль знаний – тестирова-ние по теме Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 53-55, № 280, 287 Параграфы 56-59 № 299,301 № 305, 306 | |||
Раздел 6 Синтаксис и пунктуация. | |||||||||
Тема 6.1 Основные единицы синтаксиса. Практическая работа № 36 Основные единицы синтаксиса. | Комби-нирован-ный урок | Презентация «Частицы. Разряды частиц» Информационные таблицы. | - | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Междометии модальные слова» | Параграфы 60-64, № 307, 315, 318 | ||||
55, | Тема 6.2 Словосочетание. Практическая работа № 37 Словосочетание. | Провер-ка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | Контроль знаний – тестирова-ние по теме | |||||
Тема 6.3 Простое предложение. Практическая работа № 38 Простое предложение. | Провер-ка и оценка знаний | Презентация «Правописание частиц». Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | |||||||
Тема 6.4 Второстепенные члены предложения. Практическая работа № 39 Второстепенные члены предложения. | Провер-ка и оценка знаний | Темы сочинений. Планы изложений. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Предлоги», «Союзы»,«Час-тицы» - трудные случаи. | ||||||
59, | Тема 6.5 Односоставные и неполные предложения. Практическая работа № 39 Второстепенные члены предложения. Контрольная работа № 7 Тест | Усвое- ние новых знаний Провер-ка и оценка знаний | Презентация «Словосочетание. Главное и зависимое слово. Способы связи в словосочетании». Тест | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Служебные части речи» | Параграфы 65-66 Вопросы – стр. 224 № 330 | ||||
Тема 6.6 Осложнённое простое предложение. Практическая работа № 40 Односоставные и неполные предложения. | Усвое- ние новых знаний | Презентации «Простые предложения», «Односоставные предложения» | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Словосочетание» | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 78-84 № 358,368,372 | ||||
62, | Тема 6.7 Вводные слова и предложения. Обращение. Практическая работа № 41 Вводные слова и предложения. Обращение. | Провер-ка и оценка знаний Провер-ка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Простое предложение» | Контроль знаний – тестирова-ние по теме Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Параграф 72 № 343,346 Параграфы 87,88 № 402 | |||
64, | Тема 6.8 Способы передачи чужой речи. Практическая работа № 42 Способы передачи чужой речи. | Усвое- ние новых знаний | Презентации «Сравнительные обороты», «Знаки препинания при обращениях». | Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграфы 90-91, № 412, 414 | ||||
66, | Тема 6.9 Сложносочинённые предложения. Практическая работа № 43 Сложносочинённые предложения. | Усвое- ние новых знаний Усвое- ние новых знаний | Презентация «Вводные слова и вводные конструкции» Презентация «Типы сложных предложений» | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Сложное предложение» | Параграф 92, № 421, 426 Параграф 94, № 434 | ||||
68, | Тема 6.10 Сложноподчинённые предложения. Практическая работа № 44 Сложноподчинённые предложения. | Провер-ка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | ||||||
70, | Тема 6.11 Бессоюзные сложные предложения. предложения. Практическая работа № 45 Бессоюзные сложные предложения. предложения. | Провер-ка и оценка знаний Провер-ка и оценка знаний | Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. Раздаточный материал (тестовые работы).Карточки с заданиями. | Работа с тестом по материалам ЕГЭ на тему «Сложное предложение» | Контроль знаний – тестирова-ние по теме Контроль знаний – тестирова-ние по теме | Параграф 96, № 450 Параграф 97, № 453 | |||
72, | Тема 6.12 Предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Практическая работа № 46 Предложения с разными видами связи. Практическая работа № 47 Сложное синтаксическое целое. Контрольная работа № 8 Тест | Усвое- ние новых знаний Провер-ка и оценка знаний | Презентация «Способы передачи чужой речи» Тест | Контроль знаний – тестирова-ние по теме Текущий контроль в форме: устного опроса | Параграф 98, стр.328-330 № 460 Параграф 101- 102 | ||||
74, 75, 76, 77, | Раздел 7 Обобщение. Практическая работа № 48 Трудные случаи орфографии и пунктуации. | Провер-ка и оценка знаний Усвое- ние новых знаний Провер-ка и оценка знаний Провер-ка и оценка знаний | Тест | Текущий контроль в форме: устного опроса | № 478 Параграфы 103-104 № 484 | ||||