Какое же прошлое и настоящее музыкальных театров?




Театр комедии.

Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по современным пьесам.

В ледовом шоу принимают участие фигуристы. Обычно, сюжет известного произведения откатывается под музыку. В таких мероприятиях используют много спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.

Музыкальные театры предлагают зрителям спектакли, основой которых являются пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Такие представления отличаются яркой и запоминающейся подачей, призванной развлекать.

Уличный театр на то и уличный, что действие его происходит на открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях - импровизация. Такие представления часто подвергаются вмешательству зрителей, потому что между ними и актёрами нет чёткой границы. Из-за этого представления уличного театра часто носят экспериментальный характер.

В театрах оперы и балета идут только представления этих жанров и концерты классической музыки. Архитектура таких театров специально на них и рассчитана. Самыми известными в России являются Большой театр в Москве и Мариинский театр в Петербурге.

Театр юного зрителя своё название носит не просто так, его аудиторией действительно являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар складывается, исходя из возраста аудитории. Хотя некоторые театры позволяют себе порой ставить спектакли для взрослых.

Для постановок в театре теней используют большой полупрозрачный экран и марионеток. Зародился этот жанр в Китае, но быстро распространился по миру.

Театр одного актёра

Вполне говорящее название - в таких постановках действительно участвует только один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного героя, а иногда актёру приходится перевоплощаться в разных персонажей.

В подводном театре сочетаются подводное плавание и...балет. Идея такого вида искусства зародилась в России. Длительность спектаклей - всего 40 минут. Актёры задерживают дыхание на 3-4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям.

 


 

Какое же прошлое и настоящее музыкальных театров?

История театра началась ещё в Древней Греции. В древнегреческой трагедии соединялись драма, танец и музыка. Спектакли были платными. «Билетами» служили свинцовые или круглые жетоны. Огромные размеры театров привели к необходимости использовать маски.

Сценой был круг, покрытый дерном, на котором участники церемонии танцевали вокруг алтаря Диониса. Сцена обычно располагалась у подножия холма так, чтобы зрители, которые сидели на его склонах, могли видеть танцующих,

Это положило начало традиционному устройству греческих театров — полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово «театр» греческого происхождения и обозначает «место для обозрения».

Около 500 года до н. э в Афинах был построен круглый театр, в котором давались представления. За пределами круга строили специальные помещения, выглядевшие величественно. Это было прообразом устройства нынешней сцены. Помещения служили местом переодевания участников представления. Они также явились экраном, который стал задним фоном действия пьесы. Греки очень мало пользовались декорациями и совсем не прибегали к искусственному освещению, потому что пьесы ставились в дневное время.

В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н. э. Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сидения, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран.

После того, как в Европе распространилось христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен. Чтобы отделить зрительный зал от сцены, использовался занавес, и изменение декораций могло совершаться не на виду у зрителей.

На исходе раннего средневековья на площадях и улицах крупных европейских городов появились гистрионы — странствующие актеры, развлекавшие зрителей. Во Франции их называли жонглерами, в Англии — менестрелями, а на Руси — скоморохами.

Искусный гистрион представлял собой театр одного актера, который показывал фокусы, акробатические номера, он также умел плясать, играть на нескольких инструментах или просто рассказывал удивительные истории.

Вместе с ним нередко появлялись ваганты — так называли исполнителей, которые распевали пародии на мотивы церковных гимнов. Например, вместо восхваления Господа они прославляли «Бахуса всепьющего», издеваясь над литургией и молитвами.

Чтобы защитить себя от преследований церкви, актеры объединялись в братства, притягивая к себе самых разных людей. Например, во Франции существовало «Братство беззаботных ребят», которые разыгрывали так называемые дурацкие действа, в которых святая церковь представала в облике «Матери дурёхи».

Подобные представления и стали основой, на которой возник средневековый народный театр.

Сейчас же театры довольно быстро развиваются и появляются новые и более сложные, и интересные жанры.

 

 


 

Рассмотрим Омский государственный музыкальный театр, его историю и интересные события.

«Омский государственный музыкальный театр» — один из ведущих театров города Омска, в репертуаре которого музыкальные произведения разных жанров, от классической оперы до новаторского балета. Омский театр музыкальной комедии был основан в 1946 году по распоряжению Совета Народных Комиссаров РСФСР. Творческой базой театра стала группа актёров из Сталинградского театра. Первым директором стал Егинтов А. Ю., музыкальным руководителем Палей Д. Л., а главным художником был Б. С. Марин, главным режиссёром был А. Н. Орлов, руководитель балетного цеха была ведущая солистка Ленинградского Малого оперного театра Н. И. Калашникова, а на работу с хором был приглашён педагог Омского музыкального техникума Е. В. Калугина, первым художественным руководителем стал народный артист Таджикской ССР, заслуженный артист Узбекской ССР Л. Н. Ицков.

Торжественное открытие театра, разместившегося в бывшем здании Общественного собрания (памятник архитектуры XIX в, ул. Ленина, д.25), состоялось 24 мая 1947 года. За свои постановки театр неоднократно получал премии и награды.

В 1981 году театр приобрёл статус музыкального театра, а вскоре переехал в новое здание, торжественное открытие которого состоялось 29 января 1982 года.

А первые совместные зарубежные постановки начала 90-х годов (постановочной группой из США – мюзиклов Г. Опелки «Чарли-бар» и «Три мушкетёра», австрийским режиссёром и певцом русского происхождения Б. Рубашкиным опер «Богема» Дж. Пуччини и «Риголетто» Дж. Верди), а также первые зарубежные гастроли (Китай, 1992) способствовали творческому росту коллектива и организации на базе театра первых вокальных конкурсов (Всероссийский конкурс артистов оперетты и мюзикла, 1991; Международный конкурс оперных певцов им. Б. Рубашкина, 1993).

В настоящее время Омский государственный музыкальный театр – один из крупнейших коллективов Сибирского региона, ведущий активную творческую, гастрольную, общественную и благотворительную деятельность. В репертуаре театра 60 спектаклей самых разнообразных музыкальных жанров от классической оперы до мюзикла и рок-балета.

 

Большое место в репертуаре театра наряду с лучшими образцами зарубежной классики по-прежнему занимают отечественные произведения.

Тематический диапазон творческого репертуара театра обширен. Большое место занимают спектакли, созданные на основе русской литературной классики – по произведениям А. С. Пушкина (5, среди которых два, впервые поставленных в Омске балета «Капитанская дочка» Т. Хренникова, 1999 и «Руслан и Людмила» на музыку М. Глинки

В настоящее время в коллективе Омского государственного музыкального театра работают более 500 человек. Актёрский состав театра достаточно стабилен. Более 30 человек из его коллектива уже отметили свой 30-летний юбилей работы в театре, а 12 человек – и 40-летний! Почётный титул «Легенда омской сцены» носят солисты, ветераны театра – заслуженные артистки.

 

 


 

Странно,что многие люди не признают театры, как настоящее искусство и как отдельный мир,в котором много всего интересного и познавательного. Театр – это не скучно и это не прошлый век,а наоборот посещение театра считается просвещением и делает людей в глазах других более умными, культурными и интеллигентными. Особенно в наши дни,т.е. в век технологий необходимо научиться понимать,что театр – это очень важно в жизни социума.

 


 

Заключение

Раскрыв данную тему проекта, я больше убедилась, что театр, его история,различные жанры и события – это очень интересно и информативно. Своим проектом я попыталась показать людям,что театр ничуть не хуже кино или цирка. Что театр нужно ценить,ведь не просто так он существует в нашей жизни. Лично я очень люблю театры,спектакли.Они оказывают на меня только положительное влияние и делают весь мой день.

 


 

Вывод

Я показала и рассказала, что в театре можно действительно отдыхать и наслаждаться этой прекрасной атмосферой.

 


 

Список литературы.

Книга А.В.Алексеева «Театры – это жизнь.»

https://info.wikireading.ru/33807

https://www.muzteatr-omsk.ru/about

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: