Глава 1. Характеристика предприятия и организационная структура «Дорожного центра диагностики путевого хозяйства»




ВФ МГУПС (МИИТ)

Факультет: «Информатизации, экономики и управления»

Кафедра: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

Отчет по производственной практике

по дисциплине:

«Железнодорожный путь»

На предприятии:

Дорожный центр диагностики путевого хозяйства

Выполнил: Трунова Н.А.

Шифр: 0750-п/ДС-1198

Рецензент: Смоляницкий Л.А.

Воронеж 2010

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Характеристика предприятия и организационная структура «Дорожного центра диагностики путевого хозяйства»

1.1История развития предприятия…………………………………5

1.2Организационная структура предприятия……………………...7

 

Глава 2. Практическая часть

2.1 Содержание индивидуального задания на практику…………..9

2.2 Инструктаж по технике безопасности…………………………10

2.3 Распорядок дня………………………………………………….11

2.4 Календарный план прохождения практики…………………...12

2.5 Описание работы, выполняемой на предприятии в период практики………………………………………………………………………13

 

 

Глава 3. Заключительная часть

3.1 Вывод……………………………………………………………15

3.2 Заключение от предприятии с оценкой работы……………...16

3.3 Приложения……………………………………………………..17

 

 

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.

Задачами практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственно в текущей деятельности предприятия.

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы РФ и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и международном железнодорожном железнодорожном сообщениях потребности населения и перевозках и услугах,жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирования рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности.

Государством осуществляется регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.

Железнодорожный транспорт- один из видов транспорта общего пользования, находится в ведении РФ.

Обеспечение безопасности движения -деятельность органов железнодорожного транспорта, предприятий, учреждений и граждан, направленная на бесперебойное функционирование железной дороги, не допущение возникновения аварийных ситуаций в перевозочном процессе, а также на снижение последствий возможных аварий.

Железная дорога в целом является зоной повышенной опасности. Правила нахождения граждан и размещение объектов повышенной опасности, проведение в них работ, проезда и прохода через железнодорожные пути устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Путевое хозяйство занимает одно из ведущих мест в системе железнодорожного транспорта.

Все эти элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на всех участках железных дорог.

 

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

- Инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

- Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

- Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, и приложений.

 

Глава 1. Характеристика предприятия и организационная структура «Дорожного центра диагностики путевого хозяйства»

1.1 История развития предприятия

 

Почему так важна диагностика, повышение качества работы диагностических средств, совершенствование ее организации? Диагностические средства помогают спрогнозировать появление неисправностей и определить порядок их устранения. От работы диагностических средств зависит вектор усилий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности транспорта.

В связи с этим в 1999 году, 28 сентября, был подписан приказ о создании на Юго-Восточной железной дороге Дорожного центра диагностики путевого хозяйства.

Мобильные средства диагностики, лаборатория дефектоскопии, отдел АСУ службы пути, мостостанция, геобаза, габаритообследовательская станция, геофизическая станция – разрозненные структуры слились в одну организацию.

За 10 лет предприятие стало единым организмом, решающим общие задачи, с общими целями и уже своими традициями.

С самого начала целью ставилось создание современного предприятия, обеспечивающего все направления диагностики путевого хозяйства, позволяющей вобрать самые передовые и интересные разработки отечественных, а часто и мировых достижений, использующие комплексный подход к решаемым задачам, современные информационные технологии.

Необходимо было повышать эффективность, обеспечивать качественно другой уровень достоверности, уходить, там где возможно, от человеческого фактора.

Развитие средств диагностики пути и повышение эффективности их работы шло двумя путями:

- внедрялись новые поколения комплексных систем и технических средств диагностики пути с расширенными функциональными возможностями и повышенной точностью измерения (геометрия пути, состояние рельсов, скреплений, шпал, балласта, земляного полотна);

- проводилась модернизация эксплуатируемых средств диагностики до уровня современных разработок.

Пришли к необходимости выстраивания системы охватывающей всю вертикаль диагностических средств. Одним из ключевых направлений стала работа с дистанциями пути – от обучения специалистов и оказания им технической помощи до планирования их работ и строгого контроля. Так был создан отдел по расшифровке данных контроля средств дефектоскопии.

Укреплялся кадровый состав предприятия. Повышалась квалификация специалистов, молодые и инициативные работники выдвигались на руководящие должности.

Улучшалась материально – техническая база предприятия – произведен современный ремонт арендуемого в настоящее время здания, переоборудована лаборатория дефектоскопии, получила своё помещение геобаза, организован компьютерный учебный класс с мультимедийным оборудованием.

Значительно улучшились условия труда, особенно работников вагонов – путеизмерителей и дефектоскопов, экипажи которых работают вдали от дома.

В 2006 году на Юго – Восточной дороге проводилась сетевая школа передового опыта по текущему содержанию пути.

Дорожный центр диагностики принял активное участие в подготовке и проведении школы. Вице – президенту Сазонову, руководству Департамента пути и сооружений, начальникам служб пути железных дорог были представлены новейшие средства диагностики пути и современные методы анализа получаемой информации для принятия управленческих решений.

В 2008 году на Юго – Восточной дороге прошла Ассамблея начальников железных дорог России. Дорожным центром диагностики на базе вновь построенного цеха дефектоскопии Лискинской дистанции пути участникам Ассамблеи были продемонстрированы инновационные подходы к организации диагностики в путевом хозяйстве.

За прошедшие 10 лет все вагоны – путеизмерители перешли на новый более качественный, а главное более оперативный способ расшифровки и выдачи выходных форм оценки состояния пути.

Это позволило полностью исключить влияние человеческого фактора на определение балловой оценки пути.

Так же за последние 10 лет сформировался качественно новый подход к средствам дефектоскопии. На смену аналоговым дефектоскопам пришли цифровые дефектоскопы второго и третьего поколения, регистраторы с возможностью непрерывного документирования результатов контроля.

В январе 2006г. при Дорожном центре диагностики путевого хозяйства был сформирован отдел по расшифровке данных контроля средств дефектоскопии.

Десятилетний опыт показывает – создание Дорожных центров диагностики путевого хозяйства себя оправдало.

Дорожные центры являются аналитическими центрами на дорогах, собирают и обрабатывают информацию на первичном уровне, передают её в службу пути и департамент пути и сооружений.

Однако реформы, которые проводятся в ОАО «РЖД», требуют новых подходов в решении вопросов связанных с безопасностью движения. А значит необходимо найти новые пути в системе диагностики и мониторинга инфраструктуры.

 

1.2 Организационная структура предприятия.

 

Дорожный центр диагностики путевого хозяйства Юго-Восточной железной дороги- филиала ОАО «РЖД» подчиняется службе пути.

Дорожный центр диагностики путевого хозяйства является аналитическим центром по сбору, обработки и анализу данных о состоянии пути, инженерных сооружений, земляного полотна и других объектах путевого хозяйства, подготовки оперативных данных об их изменении, краткосрочному и долгосрочному прогнозу и разработке предложений по долгосрочному, краткосрочному прогнозу и разработке предложений по назначению планово- предупредительных работ, с комплексной технико- экономической оценкой методов и средств ведения путевого хозяйства на основе широкого внедрения автоматизированных средств и систем управления путевым хозяйством с использованием компьютерных технологий.

ПЦД осуществляет свою деятельность в сфере путевого хозяйства и обеспечивает техническое руководство, производственную деятельность средств диагностики путевого хозяйства и путеизмерительной техники, инженерно—геологические услуги и метеорологический прогноз в пределах Юго-Восточной железной дороги.

В состав ПЦД входит:

- административно-управленческий аппарат;

- отдел учёта, анализа и планирования работ;

- бухгалтерия;

- отдел внедрения компьютерных технологий;

- лаборатория средств неразрушающего контроля;

- вагон- лаборатория СНК;

- вагоны- дефектоскопы;

- вагоны- путеизмерители;

- отдел диагностики и скоростного контроля состояния пути;

- мостоиспытательная станция;

- габаритно- обследовательская станция;

- инженерно-геологическая база по земляному полотну;

- геофизическая станция;

- хозяйственна группа.

Основными задачами ПЦД являются:

- контроль за соблюдением рельсовой колеи дороги, осуществляемый вагонами- путеизмерителями;

- проверка состояния рельсового хозяйства дороги, осуществляемая вагонами-дефектоскопами;

- контроль за техническим состоянием съёмных рельсовых дефектоскопов на дистанциях пути, оказание технической помощи участкам дефектоскопии дистанций пути и организации работы дефектоскопных средств;

- контроль за состояние дефектоскопных средств;

- обследование и проверка состояния искусственных сооружений дороги;

- выполнение инженерно-геологических обследований с применением буровых работ,лечение земляного полотна, инженерных сооружений и других устройств путевого хозяйства;

- контроль за соблюдением габаритных норм на перегонах, станциях и подъездных путях линейных предприятий дороги, расчет условий пропуска подвижного состава и тяжеловесных негабаритных грузов по искусственным сооружениям, главным путям станций и перегонов с учётом имеющихся негабаритностей;

- сбор данных по метеорологической обстановке и прогнозирование обстановки состояния погодных условий на дороге;

- внедрение программного обеспечения АСУ путевого хозяйства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: