Дидактические игры
Дидактическая игра «Собери вагончики по порядку»
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7.
Ход игры: нужно составить все звенья-вагончики по порядку, затем посчитать их.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: помочь детям запомнить дни недели, их последовательность.
Правила игры: педагог показывает на вагончик с одним кружочком и спрашивает: «Это какой день недели? Почему? (понедельник, т.к. один кружок) и т. д. Можно использовать поезд для ознакомления с цветами радуги. Вагонов семь и расположены они по принципу цветов радуги.
Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словестно-логическое мышление.
Правила игры: взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по вагонам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
3. Дидактическая игра «Малыши и краски».
Цель: формировать представление детей о цвете и форме.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур и их название;
- закрепить знание основных цветов и их название;
- учить находить и соотносить предметы по цвету;
- тренировать внимание, воображение, культуру общения;
Оборудование: паровоз, геометрические фигуры разных цветов: квадраты, круги, треугольники, полоски, цветные бабочки, машинки.
Ход игры: педагог говорит ребенку о том, что геометрические фигурки решили отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Каждая фигурка должна сесть в вагончик своего цвета (красный квадрат – в красный вагончик, желтый круг – в жёлтый, синий треугольник – в синий вагончик). Дети должны помочь фигуркам определить, в каком вагончике сидит каждая из них.
|
Возможен другой вариант игры: если в паровоз поместить одну из геометрических фигур, то фигурки нужно посадить не по цвету, а по форме.
Дидактическая игра «Сколько?»
Цель: формирование знания цифр, навыка порядкового счёта, закрепление соседей числа, навыка соотношения «цифра – количество», знание основных цветов.
Игровой материал: цифры от 0 до 7.
Ход игры: педагог предлагает ребенку посчитать количество кругов на вагоне, затем ребёнок устанавливает соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Путаница»
Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счёте.
Правила игры:
Педагог предлагает рассмотреть вагончики с цифрами и ответить правильно ли стоят все звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Дидактическая игра «Один, много»
Цель: закрепить умение пользоваться понятием «много», «один», «ни одного», развивать речь.
Ход игры: у ребенка в руках карточки. Педагог просит посадить в вагон «много» пассажиров, «одного» пассажира, «ни одного». После каждого выполнения задания анализируется.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Правила игры: педагог выкладывает перед ребенком фигуры либо картинки Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Ребенок называет лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
|
8. Игра «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, соотносящих действий двух рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости.
Ход игры: ребенку предлагается скрепить вагоны с помощью шнурков.