Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только форсированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
1 | 2 | 3 | |
Общие | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - получение основной и дополнительной информации о профессии юрист. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в ходе образовательной программы. | |
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. | Понимание того, для чего осуществляется правоохранительная деятельность. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. | |
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности; - выбор наиболее эффективных способов выполнения профессиональных задач в соответствии с должностными инструкциями. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. | |
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в деятельности правоохранительных органах. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. | |
ОК 5. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использование информации для более эффективного выполнения профессиональных задач, в том числе электронной информации; - эффективный поиск необходимой информации для профессионального и личностного развития. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. | |
1 | 2 | 3 |
ОК 6. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Работа на компьютере по системе «Гарант», «Консультант-плюс», по выходу в Интернет. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время выполнения заданий при работе с компьютером. |
ОК 7. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и религиозных конфессий. | - построение взаимоотношений с коллегами с учётом деловых и психологических качеств личности; - построение взаимоотношений с представителями различных национальностей с учётом их национальных обычаев; - построение отношений с религиозными конфессиями на основе уважения и терпимости к их религиозным воззрениям. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ходе образовательной программы. |
ОК 8. Устанавливать психологический контакт с окружающими. | Установление психологического контакта с окружающими на основе правил делового, служебного, профессионального этикета. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
ОК 9. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. | Нахождение наиболее эффективных способов адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса |
ОК 10. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации. | - использование специальной литературы для повышения уровня самообразования; - самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития; - планирование повышения своей квалификации совместно с руководством подразделения. | Текущий контроль за подготовкой обучающегося к учебным занятиям, за самообразованием. |
ОК 11. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. | Выполнение профессиональной деятельности и конкретных задач в соответствии с нормами морали и служебного этикета. | Текущий контроль за подготовкой обучающегося к учебным занятиям, за самообразованием. |
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. | - уважительное отношение к праву и законам ДНР и субъектов ДНР; - разумное проявление нетерпимости к коррупционному поведению участников правоотношения. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
1 | 2 | 3 |
Профессиональные | ||
ПК 1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. | Знания: - основных положений конституционного права. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
Умения: - правильно анализировать, толковать и реализовывать конституционные нормы; - оперировать конституционными понятиями и категориями; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. | ||
Владения: - навыками применения конституционных норм; - навыками работы с уголовно-правовыми и иными нормативными правовыми актами. | ||
ПК 2. Применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального права в профессиональной деятельности. | Знания: - основных положений отраслевых юридических и специальных наук. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
Умения: - анализировать, толковать и правильно применять конституционные нормы; - правильно составлять и оформлять правовые и иные юридические документы. | ||
Владение: - навыками реализации конституционных норм; - навыками работы с правовыми и иными нормативными актами. | ||
ПК 3. Выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Знания: - прав и обязанностей по профессии юриста. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
Умения: - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - оперировать юридическими понятиями и категориями. | ||
Владения: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - юридической терминологией. |
ПК 4. Уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. | Знания: - основных положений, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в конституционном праве | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
Умения: - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. | ||
Владение: - навыками реализации норм материального права; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | ||
ПК 5. Толковать различные правовые акты. | Знания: - способов и приемов толкования правовых норм и законов; - методики юридико-технического обеспечения уголовного законодательства. | Наблюдение за деятельностью обучающегося во время образовательного процесса. |
Умения: - уяснять и разъяснять, и правильно оформлять уголовно-правовые нормы; - оперировать иными юридическими и неюридическими понятиями и категориями при толковании правовых норм. | ||
Владение: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками работы с нормативными актами. |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения зачета.