Список электронных источников информации




Каштанова С.М.

«Психология общения»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

По специальности

38.02.06 «Финансы»

 

 

Санкт-Петербург

 


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология общения» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.

 

 

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ.. 7

Тема 1.2. Общение – основа человеческого бытия. 7

Тема 1.3. Общение как восприятие людьми друг друга. 9

Тема 1.4. 12

Тема 1.5. 15

Тема 1.6. 18

Темы 2.1-2.2. 21

Список рекомендуемой литературы.. 24

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработана с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Психология общения», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 38.02.06 «Финансы».

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Психология общения».

Целью Рабочей тетради по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

– способность занимать в обучении активную позицию;

– готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

– умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

– привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

– осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой дисциплины «Психология общения».

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Психология общения» выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем и регистрируются в специальном журнале.

 

 

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Таблица 1

№ п/п Название раздела или темы Количество часов
1. Тема 1.2. Общение – основа человеческого бытия  
2. Тема 1.3.Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)  
  Тема 1.4. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)  
  Тема 1.5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)  
  Тема 1.6. Формы делового общения и их характеристики  
6. Тема 2.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики Тема 2.2.Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция  
Итого  

 


 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

 

Рабочая тетрадь

Для самостоятельных работ

по дисциплине «Психология общения»

студента(ки) _____________________________группы___________________

специальности 38.02.06 «Финансы»

Санкт-Петербург 2017

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Тема 1.2. Общение – основа человеческого бытия

Задание 1
Ответьте на вопросы:

1. Что такое общение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чем отличаются общественные отношения от межличностных отношений?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое социальная роль? Сколько социальных ролей может иметь индивид? С чем это связано? Перечислите социальные роли, которые Вы занимаете сейчас или занимали раньше.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определение социальной дифференциации. Каким образом могут распределяться статусы внутри группы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие виды деятельности вы знаете? Приведите примеры интериоризации и экстериоризации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Заполните таблицу: приведите примеры общественных отношений (по три примера на каждую графу).

Виды общественных отношений Пример
Между индивидом и индивидом  
Между индивидом и группой  
Межгрупповые  

Задание 3
Заполните таблицу: укажите позитивные и негативные характеристики приведенных видов общения.

Виды общения Позитивные характеристики Негативные характеристики
Непосредственное общение    
Опосредованное общение    

 

Тема 1.3. Общение как восприятие людьми друг друга

Задание 1
Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение социальной перцепции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие функции социальной перцепции Вы знаете? Назовите их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какое значение играет имидж человека в его восприятии другими людьми? Из каких элементов складывается имидж человека? В чем разница между естественным и искусственным имиджем?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2
Изобразите процесс социальной перцепции в виде схемы:

Задание 3
Заполните таблицу: перечислите виды каузальной атрибуции и приведите по одному примеру для каждого вида.

Виды каузальной атрибуции Пример
   
   
   

Задание 4
Сопоставление: найдите соответствующее определение для каждого из предложенных эффектов искажения восприятия.

1. Эффект ореола А) эффект, который возникает по отношению к незнакомому человеку, когда более значимой оказывается первая информация, т.е. первое впечатление о незнакомом человеке сильнее, чем последующие
2. Эффект первичности Б) эффект, который состоит в том, что суждение о человеке выносится на основании своего ограниченного прошлого опыта или устоявшегося мнения других, некритически воспринятого субъектом общения
3. Эффект новизны В) эффект, который возникает по отношению к знакомому человеку, когда наиболее значимой оказывается последняя, более новая информация о нем, т.е. при общении со старым знакомым больше доверяют последней информации
4.Эффект стереотипизации Г) эффект, который проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к его переоценке, а негативное – к недооценке.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________

Задание 5

Приведите пять примеров ситуаций из литературы или кино, когда ошибочное первое впечатление затруднило дальнейшее общение или сделало его невозможным:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.4. Общение как взаимодействие

Задание 1
Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение интеракции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите мотивы интеракции и раскройте их содержание.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите формулу интеракции.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем состоит различие между кооперацией и конкуренцией как видами взаимодействия? Объясните с приведением примеров.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Какие стратегии взаимодействия вам известны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2
Заполните таблицу: охарактеризуйте позиции взаимодействия в русле трансактного анализа.

Характеристики Родитель Взрослый Ребенок
1. Характерные слова и выражения      
2. Интонации        
3. Состояние        
4. Выражение лица      
5. Позы      

Задание 3

Перечислите стили взаимодействия и дайте характеристику каждому из стилей. В каких случаях человек может предпочесть тот или иной стиль интеракции? Какой стиль взаимодействия предпочитаете Вы и почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.5. Общение как обмен информацией

Задание 1

Ответьте на вопросы:

1. Что такое коммуникативный процесс?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие компоненты коммуникации Вы знаете?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Посредством чего реализуются вербальная и невербальная коммуникации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Перечислите функции языка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перечислите и охарактеризуйте системы невербальной коммуникации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Каковы функции невербальной коммуникации?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Что такое коммуникативная толерантность? Какие виды коммуникативной толерантности Вы знаете? Сформулируйте основные критерии толерантности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Опишите историю возникновения и содержание одного из известных жестов невербальной коммуникации:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Заполните таблицу «Коммуникативные барьеры»:

Название Общая характеристика Примеры
     
     
     

Тема 1.6. Формы делового общения и их характеристики

Задание 1

Ответьте на вопросы:

1. Что такое деловое общение? Какие формы делового общения Вам известны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие ошибки часто совершают инициаторы деловой беседы на начальном этапе беседы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечислите методы эффективного инициирования беседы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Приведите классификацию публичных выступлений по цели.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Приведите классификацию публичных выступлений по форме.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. С какими затруднениями часто можно столкнуться в процессе публичного выступления? Как их избежать?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Заполните таблицу по видам вопросов:

Тип вопроса Характеристика Пример
     

Задание 3

Составьте инструкцию с психологическими советами для подготовки к публичному выступлению:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темы 2.1-2.2. Конфликт: его сущность и основные характеристики. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Задание 1

Ответьте на вопросы:

1. В чем состоит различие между конфликтом и конфликтной ситуацией?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие причины конфликтных ситуаций Вам известны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В чем состоит разница между аффектами, эмоциями и чувствами?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определение агрессии. Чем агрессия отличается от агрессивности?

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Заполните таблицу:

Тип конфликтогена Характеристика
   
   
   
   
   

Задание 3

Приведите по одному примеру из литературы или кино для каждой из пяти стратегий поведения в конфликте, предложенных К. Томасом:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Список рекомендуемой литературы

 

1. Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения / Арбузова Е.Н., Анисимов А.И., Шатровой О.В. - СПб: Речь, 2013. – 272 с.

2. Вердербер Р. Психология общения. Тайны эффективного взаимодействия. / Вердербер Р., Вердербер К. – СПб.: Прайм – Еврознак., 2015. - 416 с.

3. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие / Горянина В.А.. – М.: Академия, 2013. – 416 с.

4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений /.Ильин Е.П. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.

5. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2014. – 409с.

 

Список электронных источников информации

 

1. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/, свободный – Загл. с экрана.

2. Конфликтология // сайт «Психологическая консультация» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://psychologynn.chat.ru/konflict/konflict.htm, свободный – Загл. с экрана

3. Краткий психологический словарь // сайт «Мир психологии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.psychology.net.ru/slovar/, свободный – Загл. с экрана.

4. Пиз А. Язык жестов. Как читать мысли по жестам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bookap.info/bod/pizbody/oglav.shtm/, свободный – Загл. с экрана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: