Которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (далее – Программу)




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «____» _______________________ г. № _________

МОСКВА

 

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды»

 

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, № 18, ст. 2171; 2019,
№ 50, ст. 7388).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от «___» _______ 2020 г. №___

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (далее – Программу)

 

1. Раздел II «Характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» приведены в приложении № 27 к Программе.».

2. Дополнить приложением № 27 следующего содержания:

 

 

Приложение № 27

к государственной программе

Российской Федерации

«Охрана окружающей среды»

 

 

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила, субсидии, ТКО).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на цели, связанные с реализацией мероприятий, включенных в состав утвержденных в установленном порядке государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, предусматривающих закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

 

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила предоставления субсидий).

4. Субъекты Российской Федерации в целях участия в отборе на получение субсидии представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия реализуемых мероприятий следующим критериям:

наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, соответствующей задаче по снижению негативного воздействия ТКО на окружающую среду и включающей целевые показатели (индикаторы) в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, установленные паспортом федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»;

наличие утвержденной региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления;

наличие в нормативном акте, утверждающем порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, положений о введении на территории субъекта Российской Федерации системы раздельного накопления ТКО;

наличие заявки субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, форма которой устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

обоснованность заявленных мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО, в части объемов финансового обеспечения и сроков их осуществления, основанных на данных о количестве мест (площадок) накопления ТКО в субъекте Российской Федерации (в том числе включенных в реестры мест (площадок) накопления), потребности в создании мест (площадок) накопления ТКО, количестве созданных мест (площадок), в том числе, обеспеченных контейнерами для раздельного накопления ТКО;

обеспечение результативности от реализации мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО, в том числе расчетное значение количества мест (площадок) накопления ТКО, оборудованных для раздельного накопления ТКО, к общей численности населения субъекта Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки;

наличие в соглашениях, заключенных субъектом Российской Федерации с региональными операторами по обращению с ТКО, условия о реализации положений нормативного акта о порядке накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденном на территории субъекта Российской Федерации, в части обеспечения обращения с раздельно накопленными ТКО.

 

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создает межведомственную экспертную комиссию для осуществления оценки соответствия параметров мероприятий, планируемых к реализации субъектом Российской Федерации, критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил. Порядок проведения такой оценки, критерии отбора параметров мероприятий, состав и регламент работы межведомственной экспертной комиссии утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии
Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и соответствующих критериям отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (Сi), определяется по формуле:

 

,

 

где:

С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставлении субсидии в 2020 году;

Si - оценка затрат на реализацию отобранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, мероприятий в i-м субъекте Российской Федерации;

Yi - значение, определяющее предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в i-м субъекте Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год;

n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

9. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии.

Результатами использования субсидии являются:

а) объем ТКО: - направленных на утилизацию (вторичную переработку), нарастающим итогом (млн.тонн);

б) количество контейнерных площадок, оборудованных для раздельного накопления ТКО, внесенных в реестры контейнерных площадок, утвержденные органами местного самоуправления, к общей численности населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2020 г. составит не менее 100 на 100 тыс. человек;

в) в случае если на момент предоставления субсидии субъектом Российской Федерации достигнут результат, указанный в подпункте «б» настоящего пункта Правил, результатом использования субсидии является количество контейнерных площадок, оборудованных для раздельного накопления ТКО, внесенных в реестры контейнерных площадок, утвержденные органами местного самоуправления, по состоянию на 31 декабря 2020 г., увеличенное не менее чем на 20 % от фактического значения количества контейнерных площадок, оборудованных для раздельного накопления ТКО, внесенных в реестры контейнерных площадок, утвержденные органами местного самоуправления, на дату предоставления субсидии.

11. Порядок и сроки представления субъектом Российской Федерации отчетности о достижении значений результатов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении.

12. Возврат средств субъектом Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части выполнения и (или) достижения значений результатов использования субсидии, в том числе расчет объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

13. Ответственность за достоверность представляемых Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды».

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды» разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а именно в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления (далее – Проект постановления).

Проектом постановления Раздел II «Характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации программы «Охрана окружающей среды» дополняется Приложением № 27, утверждающим Правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в рамках федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».

Для достижения указанных целей предусмотрено мероприятие по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО в целях организации раздельного накопления на территории субъектов Российской Федерации, а также увеличения доли утилизации отходов, пригодных для последующего возвращения в хозяйственный оборот.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Статьей 1 Закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов представляет собой складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

Таким образом, участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО, в том числе заключается в приобретении органами местного самоуправления контейнеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.

В соответствии с предлагаемым проектом постановления субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 5 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления под председательством А.В. Гордеева от 14.06.2019 № 4
(далее - протокол) высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано обобщить данные реестров мест (площадок) накопления ТКО, формируемых органами местного самоуправления, включая информацию о наличии контейнеров для раздельного накопления ТКО, определить дефицит контейнеров и бункеров в субъекте Российской Федерации.

По информации, полученной от 58 субъектов Российской Федерации в 14 субъектах Российской Федерации количество имеющихся контейнеров для раздельного сбора составляет 7540 шт., при этом потребность субъектов
Российской Федерации в приобретении контейнеров для раздельного накопления ТКО – 49229 шт.

Доля обеспеченности мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов необходимой инфраструктурой (контейнерами) по оценке органов государственной власти субъектов Российской Федерации составляет в среднем по Российской Федерации порядка 57 % (без учета потребности в инфраструктуре для раздельного накопления ТКО). По субъектам Российской Федерации данный показатель варьируется в пределах от 3 % (в Республике Ингушетия) до 100 %
(в Ивановской и Тульской областях).

Кроме того, значительная часть контейнеров требует ремонта и замены. По оценкам органов государственной власти субъектов Российской Федерации единовременная потребность в замене контейнеров в среднем по Российской Федерации составляет 16 % от общего числа контейнеров, находящихся в обращении. Показатель потребности в замене существующего контейнерного парка также существенно варьируется по субъектам Российской Федерации: от 83 % в Магаданской области до 3 % в Удмуртской Республике, 18 субъектов
Российской Федерации не заявили потребность в замене контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.

В Проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: