Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)




Простое осложненное предложение

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.

1) 1,3,4
2) 2,3
3) 1,2,3
4) 1,2,3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.

1) 1,2,4
2) 1,3,4
3) 1,2,3,4
4) 1,2,3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.

1) 2,3,4
2) 1,2
3) 2,3
4) 2

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Противоположные возвышенности отступали от долины () и по низменности под ними пролегала древняя каменистая дорога.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб () и уходил в бирюзовое небо.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.

1) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
2) В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
3) Мне казалось, что всё это: и певучие крики разносчиков, и заводские гудки, и торопливые свистки паровозов на ветке - имеет какое-то отношение к моему приезду.
4) Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.

Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.

1) Пассажиры с вещами сидели на площадках - вещи в вагон не влезали.
2) Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога в Союзе.
3) Находить приметы или самим создавать их - очень увлекательное занятие.
4) Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.

Какой знак препинания следует поставить вместо многоточия?

Среди птиц, насекомых, в сухой траве... словом, всюду чувствовалось приближение осени.

1) тире
2) двоеточие

Какой знак препинания следует поставить вместо многоточия?

Вокруг были разбросаны неказистые постройки... казармы, клуб, столовые, матросская чайная, спортивный зал, мастерские.

1) тире
2) двоеточие

Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (2) Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (3) Детская душа моя ликовала. (4) На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вода в реке перестает утомительно блестеть и сверкать и принимает вид спокойной и прозрачной глади.
2) Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
3) Природа не обидела Захарова ни ростом ни телосложением ни лицом.
4) Нарушали мертвую тишину шаги вахтенных да мерный всплеск волн у бортов.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ивану Ильичу было поручено погрузить в Нижнем на буксирный пароход ящики со снаряжением и две пушки и доставить их в Царицын.
2) Мать то заслонкой забрякает то выбежит в сени стонет и охает.
3) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера барки и бригантины.
4) Лейтенант пробрался обратно через то же окно и уткнулся в снежную стену.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: