с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.




 

(младшая группа)

(3 – 4 лет)

 

 

Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна

I квалификационная категория

 

 

Г. Вольск 2018 г.

 

НОД по сенсорному развитию в младшей группе: «Путешествие в лес» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича.

Цель: Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.

Задачи:

Образовательные:

*Познакомить детей с «Волшебным квадратом», уточнить расширить элементарные представления о

форме, цвете, величине, активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

*Развивать познавательную активность, внимание;

*Формировать элементарно мыслительные операции;

Воспитательные:

*Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость,

готовность прийти на помощь;

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Под/игра: «Полёт бабочки»
Игровая Дид/игра: «Квадрат Воскобовича» Дид/игра: «Яблонька с яблочками»
Познавательная Решение проблемной ситуации: «Поможем Жуже»
Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.
Практическая деятельность Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

 

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: использование в свободной деятельности развивающих игр

В. В. Воскобовича.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича, яблони с яблоками, бабочки.

 

Ход НОД:

Часть НОД Структурные компоненты деятельности   Деятельность педагога Деятельность воспитанников
    Вводная часть Организационный момент Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. В: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. В: Ребята, а вы любите путешествовать? - А куда бы вы хотели отправиться? В: Давайте сегодня мы с вами на машинах отправимся в лес. Хотите там побывать? - Тогда поехали! Садитесь в машины. (звуки езды), (звуки леса). В: Вот мы и приехали в лес! (на коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых липучек).     - Да. Ответы детей.
  В: Ребятки слышите кто – то жужжит? Всё жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день словно юла, А зовут её … (пчела). Пчела:Жу – жу, жу – жу, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа. В: Ой, ребята, грустит наша Жужа. Ей хочется погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете почему? (лучиков нет) В: Ещё утро и солнышко не успело протянуть свои лучики. Давайте поможем Жуже согреться? Как? В: Я возьму лучик и приложу его вот так. Кто хочет? Подходите. (подходят по очереди все приклеивают лучики). - А посмотрите у нас лучики все одинаковые? В: Правильно они разные, а какие? - Красотка какая! Давайте попробуем греет солнышко? (подставляем ладошки). В: И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала…     Ответы детей.   - Нет. Длинные и короткие.   - Весёлая.
    Основная часть Игровая деятельность; Практические задания. Жужа: Очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю как в неё играть. Помогите мне, пожалуйста, ещё. (дети подходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича) В: Ребята, а что это? - Да это квадрат. А смотрите из чего он сделан? Пчела: Я очень люблю всё сладкое особенно конфеты, а вы сможете квадрат превратить в конфеты? В: Мы попробуем, посмотрите. (показ воспитателя) - Получилось. Значит, он волшебный, потому что он превращается в различные фигуры. В: Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной рукой уголочек к середине квадрата и держим его. А другой рукой загибаем другой уголок. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш квадрат превратился … в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые? В: У меня какая? - А у вас? - Сколько больших? - А сколько маленьких? В: Давайте все конфеты сложим в корзинку и подарим Жуже. Жужа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам ребята! - Я хочу вам показать волшебную полянку.   Ответы детей.     Квадрат. Из треугольников.     Ответы детей. Работа детей с раздаточным материалом.     Нет. Большая. Маленькие. Одна. Много
    Игровая деятельность. Практические задания. В: Ну, тогда пойдёмте. Ой, ребятки смотрите ёжик! А что он тут делает, как вы думаете? - А вы хотите ему помочь? Но ёжик решил сначала собрать самые большие красные яблоки. Складывайте в корзинку. - А теперь самые маленькие жёлтые яблоки. Молодцы! - Ещё ёжик говорит, что ему нужны самые большие жёлтые яблоки. И самые маленькие красные яблоки. В: Молодцы! Ёжик говорит нам спасибо. Ну а нам пора на полянку с пчёлкой.       Дети выполняют задание.
  Коммуникативная. Двигательная. В: Давайте закроем глаза. (дети закрывают глаза и звучит музыка переходящая в звуки летней полянки) В: Смотрите! Вот она полянка! Сколько здесь красивых бабочек. - Какие они? В: Хотите с ними поиграть? - Берите себе любую бабочку. (дети берут бабочек). В: Какого цвета у тебя бабочка? - А у тебя? Полетаем с ними. (звучит музыка, дети бегают по полянке).     Дети отвечают на вопросы. Двигаются.
  Практическая. В: Какой на полянке аромат цветов. - Смотрите цветы такие же красивые, как и наши бабочки. У каждой свой цветок. А у пчёлки свой домик. - Вот Жужен домик. Садись Жужа. (сажаю Жужу на свой домик). В: Бабочки устали и хотят отдохнуть. Посадите бабочек на свой цветок. Он такого же цвета, как и ваша бабочка. (дети сажают своих бабочек) - Молодцы!     Работа детей с раздаточным материалом.
    Заключительная часть (рефлексия)   Жужа: Спасибо вам ребятки, я с вами поиграла и повеселилась. - Я хочу вас угостить волшебными цветами. (раздаёт цветы – чупа – чупсы). - До свидания ребятки. В: Ребята ну а нам пора в детский сад. (садятся в машины, звучит музыка). - Вот мы с вами и вернулись в д/с. - Кому мы помогли? - С кем играли? - Вы молодцы! Замечательное получилось у нас путешествие.   Ответы детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: