III. Заключительный этап.




МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – СЛАВА, ДУХ И ИМЯ РОССИИ»

Номинация: «Сценарии»

Название работы: Внеклассное мероприятие «О тех, кто жизнь дарует и тепло»

Автор: Абдалина Анна Сергеевна Возраст: 32 года Нижегородская область, Шатковский район, с. Архангельское

 

с. Архангельское

2018 г.

 

 

Внеклассное мероприятие на тему: О тех, кто жизнь дарует и тепло.

Цели: содействовать расширению знаний школьников о семье, о морали и нравственных нормах; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Задачи:

1.Укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.

2.Воспитывать уважение детей к близким.

3.Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи

4. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

Методы: словесный – беседа, сообщения учащихся; творческий – чтение стихов, создание ромашки; наглядный – демонстрация презентации; исследовательский - подготовка генеалогического дерева «Моя семья».

Оборудование: мультимедийная установка, ромашки, фламастеры, ножницы.

Подготовительный этап: участники заранее получили задание провести исследовательскую работу родословная моей семьи (составить генеалогическое дерево)

Возраст участнико в: 8-9 класс

Ход занятия

I. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть. У каждого человека есть безусловные ценности, то что при любых обстоятельствах он будет защищать, хранить, отстаивать.

У разных народов в разные времена эти ценности могут быть разными, но есть та ценность, которая значима для любого народа и в любое время. Это семья. Ученые пришли к выводу о том, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает заботу и любовь, первые уроки доброты и ответственности, только семья становится для человека, потерявшего себя опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня мы проведем час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем доверять друг другу, будем откровенны. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор. А тема нашего общения «Семья».

II. Основной этап.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим, словом возникают у вас? (примерные ответы: родители, дети счастье, забота и др.)

- Так что же такое СЕМЬЯ?

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья?

Ученик читает наизусть стихотворение:

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Учитель: Что важнее всего в семье? Очень трудно ответить на этот вопрос. Взаимопонимание? Любовь? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

Упражнение «Дерево семейных ценностей» (10 мин.)

Цель: определение и распределение семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – распределить ценности по значимости:

- в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, общее хобби, семейное проведение праздников, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, финансовая обеспеченность, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, комфортабельное жилье, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, праздничных дней, наличие общих друзей, совместный труд, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, карьерный рост, развлечения, физическая сила, принципы, магистратура, верность, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

Учитель: Ребята, а теперь я хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Учитель: О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

Учитель: Я задам Вам задачу, попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

Ответ: (6 человек)

Учитель: С помощью этой шуточной задачи мы коснулись с вами темы родственных отношений. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Каждый из Вас дома составляли генеалогическое дерево своей семью. (Выставка представлена на доске)

Учитель: Ребята, что вы узнали, работая над составлением генеалогического дерева? Какие трудности вы встретили? Кто Вам помогал?

Учитель: Международный день семей празднуется 15 мая. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В нашей стране Всероссийский день семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Символом дня семьи считается ромашка.

Упражнение «Ромашка».

Это упражнение направлено на осознание участниками всего, что для них ценно в своей семье, оно помогает ребятам ответить на вопросы: что для нас по-настоящему важно и значимо? Что для этого нужно делать?

Для этого упражнения необходим специальный реквизит: каждому участнику выдать лист А4 с изображением ромашки (см. Приложение), по одному набору фломастеров (по 6 – 12 цветов) и ножницы.

Инструкция: Сейчас каждому из вас предстоит сделать ромашку. Но это будет не простая ромашка. Раздайте листы с ромашками и фломастеры (ножницы пока не давайте), попросите участников разместиться за столами поудобней, так, чтобы им никто не мешал. Ведущий тоже должен будет сделать свою ромашку.

В центре этой ромашки, прямо по середине напишите «Я». Подождите, пока участники это делают. Хорошо, пойдем дальше.

Основное задание – сделать надписи на лепестках. На каждом из лепестков вы должны 6 раз ответить на такие вот вопросы (сколько лепестков – столько и ответов):

- Без чего я не был бы я?

- Что мне особенно дорого в моей семье?

- Без кого (чего) я себя не представляю?

- Каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой?

- На чём же должна строиться семья?

- Что ты делаешь, что бы твоя семья была счастливой?

Напишите каждый свой ответ на отдельном лепестке.

Ведущий может помочь участникам, немного направив их на мысль. На лепестках, например, могут быть написаны:- Какие-то важные вам люди: родители, друзья; - Важные чувства: любовь, понимание.

В общем, пишите все, что для вас действительно важно в семье и без чего вы себя не представляете. Также вы можете украсить свою ромашку, но только после того, как подпишите все лепестки. Все ли понятно? Какие есть вопросы?

Дайте на эту работу время около 5 – 7 минут. (В это время можно включить спокойную музыку, желательно без слов). А после того как все подписали лепестки ромашки, раздайте ножницы.

А сейчас вырежьте цветок так, чтобы лепестки были присоединены к сердцевине.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать? (обсуждение выполненного задания). Участники ставят ромашки в вазу.

III. Заключительный этап.

Учитель: Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Учитель: Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях.

- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)

В какой-то степени можно. Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. И тогда наш класс станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.

IV. Рефлексия

Учитель: Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

 

 

Приложение 1

Упражнение «Ромашка»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: