Порядок подготовки трактора к работе




Г.

«Управление и технология выполнения работ»

Преподаватель: Тучков Н. В.

Урок № 3

Тема: Последовательность контрольного осмотра перед началом работы.

Цель: Изучить лекционный материал. Ответить на вопросы.

Лекция

Порядок подготовки трактора к работе

1. Подготовку трактора к работе производят при неработающем двигателе (кроме специальных операций проверки), включенном стояночном тормозе; навешенные сельскохозяйственные орудия должны быть опущены;

2. Проверить состояние трактора наружным осмотром, обратив внимание на отсутствие течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита, и при необходимости устраните течи;

3. Проверить уровень и при необходимости долить масло в систему смазки двигателя и гидросистему, охлаждающую жидкость в резервный (расширительный) бак до уровня 100-120 мм от верхней плоскости;

4. Проверить состояние двигателя наружным осмотром;

5. Перед включением выключателя "массы" после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, открыть крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси; аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и закрыты крышкой;

6. Заправить трактор отстоенным топливом. Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто отстою в течение 10 суток (не менее). Горловины цистерн и других емкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды. Перед каждой заправкой слить отстой топлива из топливного бака. Механизированную заправку производят с предварительным снятием фильтра заливной горловины, ручную — с использованием фильтра;

7. Проверить работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов; прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и шумов;

8. Проверить работу механизмов управления трактором, работу тормозной системы, освещения и сигнализации, гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Для этого:

o педали, рукоятки и рычаги должны работать без заеданий, педали должны свободно возвращаться в исходное положение под воздействием пружин, рычаги – надежно фиксировать от самопроизвольного включения и выключения;

o убедится в надежном и одновременном действии тормозов при движении трактора. Рабочие тормоза должны обеспечивать полную остановку трактора на сухом твердом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колес с дорогой;

o на бетонной или асфальтированной площадке произвести 2 – 3 полных поворота трактора на месте. Поворот должен происходить плавно, без рывков, вибраций, колебаний;

o произвести подъем и опускания навесного устройства, при этом рукоятка гидрораспределителя должна фиксироваться в позиции "Подъем" и автоматически возвращаться в позицию "Нейтральная", а из позиции "Плавающая" возвращаться в позицию "Нейтральная" после снятия с фиксации вручную. Проверку произвести при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;

o включите кнопку выключателя "массы" на щитке приборов, при включении должна загореться контрольная лампа.

9. Включить соответствующие выключатели освещения щитка прибора, внутреннее освещение кабины, наружный свет. При включении должны гореть лампы соответствующих приборов.

10. Нажать кнопку звукового сигнала – должно быть звучание сигнала.

11. Проверить исправность ламп в контрольном блоке на панели приборов включением кнопок.

12. Включение рукоятки сигнала поворота "правый" – "левый", при этом лампы фонарей должны мигать.

13. Нажать на педаль тормоза, при этом лампы задних фонарей должны загораться ярким красным светом.

14. Проверить давлении воздуха в пневмо системе.

15. Включить стояночный тормоз, при этом сигнальная лампа на панели приборов должна мигать.

16. Проверить наличие напряжения в цепи аккумуляторных батарей, при включенных потребителях и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, стрелка прибора вольтметра должна находиться в зеленой зоне;

17. Отрегулировать в зависимости от массы и роста сиденье водителя;

18. Установить требуемое давление воздуха в шинах.

Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4. Учет работы вести на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки", которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах" (см. Приложение 1).

Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.

 

Приложение 1

Вопросы

1. Как производят подготовку трактора к работе?

2. Что нужно проверить при наружном осмотре трактора?

3. Каким топливом нужно заправлять трактор, при подготовке его к работе?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: